Места души моей 21
Мне стало грустно. Да, теперь я снова испытывала новые чувства, вдруг охватившие меня - печаль и тоску по родным людям. А дома меня разбирает тоска по горам. Порою так сильна эта щемящая боль, что хочется просто все бросить и бежать в горы! А семья?
Уже второй раз я здесь одна... Об этом можно говорить бесконечно, об этом можно кричать, декларировать стихи, а можно молчать об этом...А что нужно делать с сильными чувствами? Можно ли молчать? Или наоборот, надо молчать?
Мысли мои продолжались уже на ходу, я даже не заметила, как машинально бросила еду в рюкзак и пошагала дальше.
И вот уже, домики Поляны Азау видны сквозь сосны.
Тропа нырнула вниз, прямо к берегу Баксана. Снежник на склоне Чегета, на противоположном берегу реки расположился так низко, что можно можно было рассмотреть его детально. Видимо, здесь, несмотря на небольшую высоту, было локально холодное место.
Я пошла дальше и вскоре подошла к пограничной зоне. В прошлом году я и моя семья спускались по обрыву с сыпухой, развороченной строительной техникой, но с другой стороны. Поэтому, к домику пограничников мы подошли с другой стороны.
Сейчас я следовала вдоль Баксана и прежде, чем подойти к домику, увидела справа собачью будку. Из неётвылез, прявязанный цепью, подросший щенок немецкой овчарки. Несмотря на юный возраст, собака вела себя достойно, мирно наблюдая за моим приближением. Когда я подошла вплотную к домику, то дверь открылась и из неё вышел молодой человек в форме защитного цвета.
-Добрый день! Куда направляетесь?
-Добрый! На водопад "Азау" - ответила я.
С меня спросили документы. Здесь, кроме паспорта, нужен был ещё и пропуск в приграничную с Грузией, зону. Я оформляла его ещё задолго до поездки через "Госуслуги", указав всевозможные туристические маршруты Приэльбрусья, чтобы уж точно не попасть впросак.
Пограничник прикрыл входную дверь, а я осталась на пороге, в ожидании. Через оставшуюся щель, я слышала как молодой человек разговаривал по рации, видимо сообщая какие-то сведения.
Затем, вышел ко мне и отдал паспорт и пропуск.
- Пожалуйста, всё хорошо! - сообщил он.
Я уже, было, собралась, идти, но услышала как щенок жалобно заскулил сзади меня.
- Можно я его угощу? Ему можно сладкое? У меня есть батончик шоколадный.
-Нет, нет, не нужно, у него свой паек, сладкое ему есть нельзя! - сказал пограничник.
Ну, что ж! Нет, так нет...
-Счастливо Вам сходить! После таблички погранзоны будет указатель "Камнепад". Дальше него не заходите, опасно!
-Хорошо. Спасибо. До свидания! - ответила я и пошагала дальше вдоль Баксана.
Вот оно, подножие Вечной Горы! Справа высились вертикальная стена из рыжих туфов, базальтов, гранитов. Вчера я смотрела с неё вниз, в ущелье Азау.
Я не переставала поражаться как огромен Эльбрус! Ты идёшь, идёшь вдоль подножия от Терскола три километра, затем, попадаешь в ущелье Азау, а подножие все тянется и тянется дальше, входя в приграничную зону.
Я прошла ещё метров триста, как перед моими глазами предстал водопад Азау.
Вчера я смотрела на ущелье сверху, а теперь я здесь.
"У подножия Вечной Горы
По телам вулканических туфов
Водопад покидает обрыв.
Среди спин каменистых уступов."
Слева бушевал Баксан. Здесь он был особенно бурным. Казалось, что вода кипит. В этой пучине серо-зелёного оттенка была зашифрована вся мощь ледников Большого и Малого Азау, мощь и строптивый нрав Эльбруса.
А водопад срывался огромным водяным столбом и разбиваясь о камни, устремлялся все в тот же Баксан.
Я подошла на ближайшее расстояние. Дальше предстоял подъем по относительно устойчивым валунам, вперемешку с сыпухой.
Я поставила рюкзак и полезла за скальниками, заодно и перекусила сметаной и минералкой.
Радом, под разноцветным навесом, защищаясь от Солнца, расположилась молодёжь.
А я переобулась в скальники и начала свой путь к водопаду. В прошлом году я поднималась, но относительно не высоко, а родные стояли внизу, наблюдая за моим передвижением. Сейчас я поставила цель подойти как можно ближе к ревущему потоку воды.
Переступая с камня на камень, одновременно проверяя их на надёжность, я направилась вверх. Так я дошла до грота с двумя выходами. Я зашла в один из них. Внутри было прохладно и влажно. Второй выход вёл к площадке, о которую разбивался бушующий водяной столб, а вокруг разлетались мельчайшие брызги, создавая взвесь с воздухе. Я осторожно пробралась практически вплотную к летящей сверху воде и сделав несколько фотографий и видео, решила, повнимательнее рассмотреть все вокруг. Очень хорошо было видно отсюда как Азау стекает по крутому рыжему склону в Баксан. Река смотрелась с высоты тонкой лентой, а люди на дне ущелья совсем крошечными. Именно с этого ракурса величие и неприступность гор были особенно выражены. Продолжаясь на Запад, ущелье сужалось и это было заметно уже при виде с этой позиции. Где-то там свисал самый низкий ледник Эльбруса - Большой Азау и в этом месте расстояние между Эльбрусом и Чегетом становилось минимальным.
Свидетельство о публикации №223121100035