Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 35
22 февраля 1842 года
1. После речи Господа Хоред тотчас пал ниц и стал горячо просить Аведама, чтобы Он преобразовал его сердце, ибо чувствовал себя сейчас совсем бессильным и понимал, что из себя он ни на что не способен, и потому молил Аведама о милости и милосердии!
2. Аведам же сказал ему: «Сделай то, что тебе велено, и тогда ты ощутишь помощь, ибо на означенном месте Я приготовил для тебя исцеляющее лекарство! Поэтому иди и поскорее возьми его, если жизнь, Моя милость, любовь и милосердие имеют для тебя хоть какое-то значение! Аминь».
3. И Хоред тотчас поднялся, и с трепещущим сердцем поблагодарив Аведама, немедленно отправился к гроту, находившемуся на расстоянии не менее двух тысяч шагов от вершины.
4. Придя туда, он в течение некоторого времени созерцал изумительное разноцветье камней, размышляя про себя о причине такого великолепия, но не смог найти никакого удовлетворительного ответа.
5. Наконец его все же посетила хорошая мысль, и он сказал про себя: «Когда яркий луч солнца дробится в четко оформленных, гладких и бесконечно разнообразных по цвету прозрачных гранях этого благородного камня, он живо зажигает все это несказанное великолепие и роскошь красок.
6. Но являются ли они собственностью камня? – О, никогда! Никогда! Стоит солнцу опуститься за горы, как тут же и вся его великая роскошь погружается в глубокую ночь!
7. Какая разница тогда между ним и самым обыкновенным песчаником, с которого даже муравей проворно спешит убраться, чтобы великое бесплодие этого камня не высосало его и в конце концов совсем не лишило жизни?!
8. Выходит, что только свет делает все прекрасным? Да, да, один лишь свет! Но чем же тогда является роскошь всех вещей в свете? Ложью, чистейшей ложью!
9. Аведам, как его называют отцы, что-то сказал мне перед тем о некой половине истины. Смотри, смотри… Тут для меня кое-что начинает проясняться! Да, да, в самом деле, пожалуй, всерьез может существовать половина истины!
10. Кто же может оспаривать великолепие формы, например, цветка, драгоценного камня, плода, животного, а также человека и еще многого другого? Но без света их великолепие – это только половина великолепия!
11. Чем же является этот чудесный свет сам по себе, когда его лучи рассеиваются в пустой бесконечности, не встречая никакой формы и не делая ее прекрасной?
12. Или зримая форма света сама по себе является чем-то поистине прекрасным?
13. Кто мог бы сказать, что солнце, луна или звезды, или свет факела сами по себе по-настоящему прекрасны? Право, они не таковы, и даже самый простой цветочек содержит в себе больше, чем в высшей степени однообразно круглые Солнце и Луна, кажущиеся дисками, и уж тем более совсем невыразительные точки звезд!
14. Да, да, повсюду только половина истины. Форма имеет только половину ценности без света, и свет – половину без формы!
15. Так же, по-видимому, обстоит и с человеком, когда его сердце без любви, или формы, ворочается туда-сюда.
16. Рассудок хотя и излучает сияние, подобно солнцу, но какая польза от этого пустоте? И поскольку в ней ничто не присутствует, каково же тогда воздействие луча, когда он падает на бесцветную поверхность этого “ничто”?!
17. Да, воистину, в моем сердце нет ничего! Совсем ничего там нет – ни любви, ни раскаяния, ни скорби, ни радости, ни стремления. И даже никакое вожделение в нем больше не шевелится.
18. Разве есть у меня жажда жизни? О, нет, для меня жизнь, как для этого камня – его разноцветное сияние! А голод или жажда? Разве они есть у меня? Я не чувствую ни того, ни другого!
19. Я должен раскаяться в своей глупости; но в какой? В той, что мое сердце пусто, и от света разума нет никакой пользы, потому что он во мне не воспринимается никакой формой?
20. Ведь раскаяние есть убогое дитя любви. Но если даже о любви как о матери говорить еще очень рано, то откуда же мне взять дитя?
21. Я глупец! – Так мне сказал Аведам Иегова. И я твердо верю, что я таков, ибо Он, вечная Истина, свидетельствовал мне об этом – стало быть, я и есть глупец!
22. Но почему я глупец? Потому что мое сердце лишено формы, или любви! Если же оно пусто, откуда ему наполниться?
23. Уж точно не от света. Ибо где луч не находит ничего, там он пронизывает бесконечность насквозь и никогда не возвращается обратно!
24. Итак, где взять это “ничто”, и как его насытить? Нет – тихо, тихо! Что это? Что это звучит так несказанно прекрасно? О Бог! О великий, святой Иегова, дай мне сейчас погибнуть! Нет, нет! Дай мне сейчас жить!
25. Я слышу звуки! Звуки! Ах, святые звуки! Это не слова – я не понимаю их. Но они и без понимания прекраснее, бесконечно прекраснее самого понятного слова!
26. О Бог! Теперь нечто проясняется! А именно, что я – величайший глупец!
27. Не является ли слово формой звучания? И все же звучание само по себе является здесь более прекрасным, чем его форма!
28. Здесь моя мудрость закончилась. Это явление разрушило все мои принципы.
29. О Господь! Вот в пыли перед Тобой лежит ничего не смыслящий грешник и не может сказать ничего, кроме: “О дорогой Отец, будь милостив и милосерден ко мне, бедному грешнику! Твоя святая воля! Аминь”».
Свидетельство о публикации №223121100407