Кто убил Мери? Криминальная история с нянями
Десять утра. Звонок в дверь. Сын в кроватке во сне раскидал одеяло. Осторожно, чтобы не проснулся, вновь прикрываю. Иду открывать.
На пороге свекровь, запыхавшись и скороговоркой:
- Здравствуй, как внучок!? Ночью спал?
- Добрый день тётя Катя. Очень беспокойно, всё время раскрывается. Сейчас под утро опять заснул.
- Сегодня днём вновь будет очень жарко! Как проснётся поведу на прогулку.
- Хорошо. Я подготовила коляску. Вы посидите, отдохните с дороги, я пойду приму душ.
Свекровь переобувается. Иду в ванную. Под душем слышу, как Катя сюсюкается с малышом. Наверное, проснулся. Вдруг долгий и настырный звонок в дверь. Интересно, кто в такой час? Ладно, свекровь откроет. За входной дверью слышатся какие-то незнакомые мужские голоса. Разговор на повышенных тoнах. Из-за льющейся воды ничего не разобрать. Дверь захлопывается. Я быстро обматываюсь полотенцем и выхожу из ванной. Свекровь в растерянности, пытается натянуть туфли. Дрожащим голосом:
- Я сейчас не могу повести ребёнка на прогулку. Мне срочно надо идти!
- Что случилось?!
- Там какую-ту Мери убили!
- Что…!?
Я никогда не видела свекровь в таком состоянии. Она очень волевая женщина. У неё всегда всё под контролем. После смерти мужа она одна подняла троих малых детей. Пытаюсь успокоить. Увожу её в гостиную и заявляю, что она никуда не пойдёт. Я сейчас поговорю с теми, кто стоит за дверью. Всё будет хорошо! Усаживаю в кресло. Она вся дрожит! Меня вдруг осеняет. Может она на самом деле убила соседку, … может поэтому она в таком истеричном состоянии! Свекровь для своего возраста и теперь довольно крепкая женщина. В своё время, до замужества, она была капитаном сборной республики по волейболу. Ужас!
В обёрнутом полотенце и с мокрыми волосами бегу открывать дверь. На пороге двое здоровых полицейских. Я, почти крича:
- Что случилось! Моя свекровь никуда не пойдет!
Один из полицейских очень суровым и безапелляционным тоном заявляет:
- В связи с убийством гражданки Мери, вашей свекрови была послана повестка - явиться в полицейский участок для дачи показаний ведущему уголовное дело следователю!
- А причем тут моя свекровь. Мы никакой Мери не знаем!
- С её квартиры были звонки по месту проживания убитой. Если она добровольно не пойдет с нами, то мы обязаны по принуждению привести её в полицейский участок!
Из спальни слышится плач сына. Я в полной растерянности. И уже примирительным тоном:
- Я сейчас возьму ребёнка и переоденусь. Свекрови тоже надо одеться. Подождите ещё минутку.
Полицейские в явном неудовольствии. Переминаются с ноги на ногу и зло смотрят на меня. Я автоматически прикрываю дверь и бегом иду в столовую. Свекровь вся преобразилась. Никакой растерянности. Но моя некая уверенность в её причастности к убийству, всё ещё не проходит:
- Тетя Кать пойдёмте на кухню, приготовите себе кофе. Я их сейчас приглашу, пусть тоже пока попьют кофе.
Убегаю в спальню. Беру сына на руки. Успокаиваю, натягиваю на него кофточку, кладу в манеж и кидаю туда его любимые игрушки. Сама быстро одеваюсь.
Бегу к двери и несу всякую чушь:
- Заходите. Сейчас я вам сделаю кофе.
- Какой кофе! Мы должны проводить вашу свекровь в полицейский участок.
- Да, да … сейчас выпейте кофе, а потом вместе пойдёте в участок. Она по-нашему не читает и плохо понимает. Она же русская. Поэтому и не пришла по повестке.
Полицейские всё-таки заходят. Я их провожу в гостиную и ухожу на кухню делать кофе. Свекровь вроде в порядке. Параллельно звоню мужу:
- Срочно приезжай! Твою мать хотят увезти в полицейский участок!
- Что!? … Почему, что случилось!?
- Там кого-то убили, наверное, как свидетеля …
В телефонной трубке гудки … Надо полицейских как-то задержать до приезда мужа. У него по работе полгорода знакомых.
Несу кофе. Затем беру ребёнка и вместе с ним иду в гостиную. Полицейские уже выпили кофе и в нетерпении ждут свекровь, чтобы вместе с ней уйти. Сын на некоторое время отвлекает полицейских. Он у меня на руках, но все время тянется к ним и норовит схватить их за погоны. Обстановка немного разряжается. Вдруг слышу, как с шумом настежь открывается входная дверь и вбегает муж. Муж под два метра, очень крепкого телосложения. Он по природе своей очень эмоционален, а в критических ситуациях может быть совсем неадекватен! Я вместе с ребенком ретируюсь.
Муж быстрым шагом заходит в гостиную. Через некоторое время слышу громкий разговор:
- Здоров братан! Ты что здесь делаешь?
- Привет, … так, по работе.
- А это кто, твой напарник? Здоров!
- Привет.
- Это квартира твоей матери?
- Да, но она здесь никогда не жила и даже не прописана. Она живёт с дочерью. Я сейчас позвоню вашему начальству! Там и решим.
Звонок по мобильному. После десяти минут переговоров, муж из гостиной:
- Мать собирайся. На пять минут заедем в участок, а затем я тебя отвезу домой! Ребята поехали, мне потом на работу!
Отец
Скоро обеденный перерыв. Надо бы зайти к отцу. У него новая сиделка. Сегодня она будет только после трех. Мне ещё надо подготовиться к докладу на Совете банка. Не дожидаясь перерыва выхожу из банка. Поднимаюсь к квартире отца, в голове все время прокручиваю моё выступление. Вдруг слышу раздающийся из квартиры звонок городского телефона. Странно, обычно отцу никто не звонит. Как правило, когда он сам не звонит, то не подходит к телефону. Как назло, никак не могу найти ключи. Звонок не прекращается. Наконец-то захожу и беру трубку:
- Здравствуйте, это квартира … (называют фамилию)?
- Да, здравствуйте.
- А кто говорит?
- Его сын. Простите, а с кем я разговариваю?
- Это из отделения полиции. Мы послали повестку вашему отцу. Он не явился!
- Простите, а по какому поводу!?
- Убита гражданка Мери. С телефона вашего отца были звонки на квартиру убитой. Если сегодня до трёх он не явится на встречу со следователем, то будет принудительно доставлен в отделение полиции!
- Вы что, … вы в своём уме? Ему за восемьдесят! Он ничего практически не видит и еле передвигается!
- Он должен сегодня быть у следователя и дать показания!
- Отец не придёт!
- Тогда мы пришлем исполнителей, которые принудительно организуют привод!
- Очень хорошо. Приезжайте на скорой и с каталкой, затем на той же скорой привезёте его обратно!
- Как это … ладно, тогда Вы приезжайте. Дадите письменные показания о состоянии вашего отца.
- Я не могу, у меня сегодня доклад на заседания Совета Центрального Банка. Приедет мой сын - его внук.
- … Хорошо.
После разговора сразу вспомнилось два случая общения с правоохранительными органами.
Первый раз, когда я был ещё студентом, меня с восьмью парнями запихнули в старую милицейскую волгу ГАЗ-21 и повезли в отделение милиции. В те стародавние времена полиция ещё называлась милицией! Когда нас начали по одному вытаскивать из машины, меня поразило - как они смогли всех нас уместить на заднее сиденье!? На самом деле история была довольно простая. Летом нас всех наняли такелажными рабочими для организации переезда научно-технической библиотеки в новое здание. Надо было в течение двух недель сотни тысяч книг погрузить на грузовики, затем их разгрузить в новом здании. Были сформированы две бригады: одна по загрузке, другая по разгрузке. Я был во второй бригаде. На третий день нам всем из второй бригады стало ясно - разгрузка гораздо более утомительный процесс, чем загрузка. Полученные книги надо было ещё и отсортировывать, тем более, что при погрузке никакие правила не соблюдались - всё сбрасывалось в одну кучу. Наша бригада поехала выяснять отношения с погрузчиками. Завязалась потасовка. Вдруг из ниоткуда появилась милиция и в течение двух минут всех загребла! Пришлось всем писать объяснительные. Через несколько часов нас всё-таки выпустили. За время, проведенное в кутузке, мы все успели подружиться и решить возникшие проблемы. Первый опыт на самом деле оказался положительным!
Второй опыт был связан с моей прошлой работой в коммерческом банке. Когда я только поступил на работу в Центральный Банк, мне неожиданно позвонил следователь и настоятельно пригласил послезавтра приехать к нему в город, расположенный в сорока километрах от столицы. На мои вопросы с чем связана такая настырность, он очень лаконично представил, что заведено уголовное дело на компанию, которая объявлена банкротом. Выявлено, что лет пять назад, банк, в котором я был членом правления, предоставил этой компании кредит без реального обеспечения. Я объявил, что теперь я работаю в Центральном Банке и никуда не собираюсь приезжать. И вообще, какая может быть связь между членом правления и каким-то кредитом? Да, и ещё, если я правильно помню, членов правления тогда было человек семь. На что следователь предложил мне завтра, во время обеденного перерыва, приехать в город спутник столицы, где он будет в командировке. В противном случае будет дано поручение полиции, чтобы та организовала мой привод по месту ведения следствия! Пришлось согласиться.
Тогда отношение граждан к правоохранительным органам, было точно такое-же, как и в Советское время! Да и сами правоохранители считали, что их основная функция - карательная, а не защита граждан и их интересов!
В общем пришлось поехать и долго объяснять следователю, что правление - это не только специалисты по кредитам, а также и специалисты по организации работы банка: с корсчетами, с новыми технологиями, с обслуживанием клиентов, инкассацией, формированием отчетности и многими другими работами. И ещё, перед тем как кредитный портфель выносится на обсуждение правления, он утверждается на кредитном комитете. Последнее очень заинтересовало следователя! После часовой лекции он явно очень устал от меня и предложил написать всего две строчки, что я инженер и ничего не понимаю в кредитах. И прибавил:
- После мы никогда больше не встретимся!
Я не стал возражать. Выходя от него, в приёмной я увидел нашего тогдашнего начальника кредитного отдела, который от переживаний весь обливался потом. Мне искренне стало жаль его!
Надо немедленно позвонить сыну и подготовить его к встрече со следователем:
- Срочно приезжай к деду.
- Папа, я не могу. У меня сегодня выходной, мы с ребятами в баре пиво пьём. Ромка приехал из Канады!
- Сынок оставь всё и срочно приезжай. Нам надо поехать в полицейский участок. С телефона деда были звонки на квартиру какой-то убитой! Если не поедем, деда заберут!
- Ладно, … через полчаса буду.
Всё, иду в спальню к отцу. Начинаю расспрашивать:
- Вставал с постели? Завтракал сегодня? … Что-то принести?
Сам же хочу понять, слышал ли он мои телефонные разговоры? Отвечает очень односложно:
- Жду сиделку. Когда она придет, то с ней походим по квартире.
Мне кажется всё слышал, но вида не подаёт.
Звонок в дверь. Заходит сын в какой-то линялой футболке, в шортах и в сандалиях на босу ногу. Совсем непрезентабельный вид! Проходит к деду, целует старика в лоб. Быстро прощаемся. Я напоминаю отцу, что скоро придет сиделка.
По дороге подробно рассказываю сыну в какую глупейшую ситуацию мы попали и как лучше вести себя со следователем. Я подвожу его к отделению, а сам уезжаю на заседание Совета.
Пока в приемной жду приглашения на заседание Совета банка, решаю позвонить с мобильника жене:
- Кто такая Мери? Сегодня звонили из полиции на квартиру отца.
- Мери сиделка твоего отца! Я уже две неделе, как её уволила! Она в последнее время безобразно смотрела за отцом.
- Мери убили!
- Что!?
- Потом позвоню, … вызывают на заседание.
Какой ужас! Сын-то не знает …
Сын
Кто такая это Мери? Что я буду им объяснять! Подхожу к отделению полиции. На входе стоит офицер. Он пристально смотрит на меня и телом загораживает дверь:
- Ты куда!
- Меня вызвал следователь по одному делу.
- Что за вид! Как можно в таком виде являться в полицию.
Да, отец оказался прав. Если ты не турист, то в шортах и в сандалиях, у нас как-то не принято появляться на улице. Тем более заявляться в полицию, если тебя не забрали туда сами правоохранительные органы! Да и ещё - от меня нещадно разит пивом.
Я пытаюсь объяснить, что дело срочное. Наврал, что был за городом на пикнике. Следователь попросил меня срочно зайти, а я не успел зайти домой переодеться. Дежурный звонит куда-то. Затем меня по каким-то длинным коридорам ведут к следователю. По пути следования все повстречавшиеся как-то очень зло смотрят на меня, а некоторые демонстративно шарахаются. Да, обстановка тревожная. Может придется задержаться!
Захожу к следователю. Уж очень молодо он выглядит, вроде моего возраста. Следователь каким-то не то удивленным, не то испуганным взглядом оценивает меня и начинает по бумажке задавать вопросы. Я начинаю рассказывать, что никакой Мери мы не знаем. Дед очень старый, практически ничего не видит. У него глаукома! Он живет один. По дому передвигается по памяти. Иногда он звонит отцу, на ощупь набирая номер на кнопочном телефоне. Правильный номер ему удается набрать может с пятого раза! И ещё, как рассказывала покойная бабуля, он с детства не слышит на правое ухо. Если он спит на здоровом ухе, то можно включать телевизор хоть на полную катушку – он не проснётся. Безостановочно вешаю лапшу на уши молодого следователя. Он же всё время что-то записывает. Мне кажется от такого напора он сильно взмок. Через час даёт мне прочитать протокол допроса и просит подписать. Затем с облегчением подписывает мой пропуск и прощается.
Всё, звоню на мобильник отца. Не берёт. Может ещё на заседании Совета? Надо найти ребят …
Дочь
Я очень довольна собой. Всё так классно провернулось. Сейчас уже почти уверенна, свекровь ни причем. Но всё-таки уже прошло два часа, почему никто не звонит? Как там у них было в полиции? Ладно, позвоню мужу на мобильник, пусть расскажет:
- Привет. Как там у вас всё прошло!?
- Сейчас приеду - убью тебя! Твоя мать создала картель нянек убийц!
- ???!!!
С ума все сошли?! Надо позвонить маме …
Мать
Я чувствовала, эта Мери плохо кончит! В последнее время она постоянно опаздывала к свёкру. Приходила в очень неопрятном виде. Кажется, начала выпивать! Да и хозяйством занималась спустя рукава. Свёкор же выглядел совсем уж не ухоженным. Правильно, что уволила! Надо позвонить подруге, сиделка вроде бы была сожительницей её непутёвого брата. Может брат в этом замешан?!
Звонит телефон. Беру трубку, тревожный голос дочери:
- Мама, кто такая Мери?! Ты знаешь её убили!
- Знаю, отец звонил. А ты откуда узнала?!
- Катю забрали в полицию!
- Почему!
- Она звонила на номер убитой из моей квартиры! Кто эта Мери?!
- Как это звонила? Мери - сиделка твоего деда. Бывшая сиделка!
- Понятно, если её убили, то бывшая… а причем моя свекровь.
- Не знаю… Подожди, подожди… Няня твоего сына бывшая жена сожителя сиделки деда. Может она звонила!? Сожитель - брат моей подруги.
- Мама, откуда ты находишь таких людей! Жена звонит сожительнице своего бывшего мужа!? … Мама, няня скоро должна прийти. Я ей дверь не открою. Если она не уберётся, я позвоню в полицию!
Меня начинает бить дрожь! … Надо срочно позвонить подруге:
- Мери убили?
- А ты откуда узнала? Брат ни причём! Он во время убийства был в наркологическом диспансере на лечении!
Лишь через десять лет подруга пересказала мне признание брата, которое он сделал ей перед своей смертью:
- После того как Мери уволили, она стала совсем неадекватной. С самого утра начинала выпивать. Да, и бывшая жена периодически звонила и предлагала пересмотреть наши отношения. Короче я выгнал её! Она начала через день приходить и требовать деньги на выпивку. Раз даже заявилась с каким-то бомжом. Чтобы ей не открывать, мне даже пришлось врезать глазок в дверь. Да кстати, её нашли заколотой в подвале недостроенного здания!
- О Господи …
Долгие переживания нашей семьи по поводу убийства, имели на то веские причины. Даже по прошествии десяти лет оно так и не было раскрыто!
Свидетельство о публикации №223121100439