Новый год Чернушки и Беляночки

Жили-были Чернушка и Беляночка – две сестрички: Чернушка с длинными черными косами, Беляночка – с белыми, обе девочки румяные, только у Чернушки румянец, как лепестки красной розы, а у Беляночки – бледно-розовой.
Приближался Новый год, сестры мечтали о веселом празднике и новогодних подарках.
– Интересно, сможет ли папочка в этом году съездить в Заснежинск за подарками для нас? – спросила Беляночка, пока они гуляли по лесу с говорящим вороном Кракеном и черным котиком Пышехвостом.
Чернушка задумалась.
– Не знаю, если папочка появится в городе, его могут схватить и бросить в темницу.
Родителями девочек были Баба-яга и Кощей Бессмертный, жили они в лесном поселке под названием Брусникино, в уютном деревянном доме, а мэром Заснежинска была Василиса Прекрасная, которая считала Ягу с Кощеем злодеями и запрещала всем колдунам, ведьмам и волшебникам посещать город. Только раз в году делалось исключение для Деда Мороза и Снегурочки.
– Давай напишем письмо Василисе Прекрасной, расскажем ей о нас! – предложила Беляночка. – Она просто забыла, что такое волшебство.
– И тогда папочка сможет купить нам подарки, – согласилась Чернушка.
Девочки поспешили домой, чтобы сочинить письмо Василисе.
Во дворе у дома высилось что-то белое – Кощей задумал выстроить целый снежный дворец с большими ледяными окнами, украшенными сухими цветами. А охранять его должен был Ледяной Дракон.
– Кыш-кыш, девочки, это сюрприз, не подсматривайте! – закричал Кощей, завидев дочерей.
Кот сразу побежал осматривать и обнюхивать снежный домик, а ворон взлетел на самую высокую башенку.
– Ладно, Пышехвост и Кракен могут остаться и помочь мне.
В другое время Чернушка и Беляночка, конечно, принялись бы прыгать вокруг Кощея, уговаривая принять их в игру. Но сейчас они только переглянулись, серьезно кивнули друг дружке и зашли в дом.
– Что это они задумали? – испугался Кощей.
– Кра-крра, наверное, запах пирогов отвлек их внимание, – успокоил его Кракен. – Девочки нагуляли аппетит.
Баба-яга действительно испекла к обеду большой пирог с брусникой, и вкусный запах очень взволновал белок, живущих на Праздничной Ели. Это деревце никто никогда и не думал рубить и тащить в дом, а пышные темно-зеленые ветви неизменно украшали под Новый год большими разноцветными шарами. Один из таких шариков, серый и блестящий, очень заинтересовал лисицу Соню, которая притаилась под елью и раздумывала: можно ли попросить у Бабы-яги и шарик, и кусочек пирога, или только что-то одно? Половинка кухонного окна приоткрылась, и Яга выглянула наружу.
– Вижу-вижу, что ты задумала, – сказала она лисичке, – но не бойся: и пирога, и украшений для елочек хватит всем.
Белки всплеснули лапками и бросились к окну, как маленькие молнии, радостно вереща, а лисичка залезла на кухню, соблюдая осторожность,  готовая в любую минуту удрать обратно в лес.
В это время Чернушка и Беляночка закрылись в своей комнате и положили на стол лист бумаги с каймой из синих снежинок.
«Удивительная Василиса Прекрасная!», – написала Чернушка сверху.
– В письмах обычно пишут «уважаемая», – тихо напомнила Беляночка.
– Но мы ее пока не уважаем, – возразила Чернушка, – мы удивляемся, почему она такая вредина.
Письмо девочек получилось следующим: «Удивительная Василиса Прекрасная! Пишут тебе Чернушка и Беляночка Муркины из Брусникино. Пожалуйста, разреши нашему папочке Кощею купить для нас подарки на Новый год. Беляночке нужна новая шубка из искусственного меха и книжка “Лисичкины сказки”, Чернушке очень хочется планшет для игр. У мамочки закончились нитки, ленты и бисер, которыми она вышивает на одежде удивительные узоры. (Она вышила такие красивые красные яблоки с зелеными листочками, что об этом написали в рукодельном журнале «Лесная мода»!) Для дяди Лешего папочка купит мед с кедровыми орешками (на случай, если тот проснется раньше весны), тетя Лёля-русалка очень просит колье с маленькими красными рыбками. А самому папочке нужны новые часы. Пожалуйста, не пытайся изловить его! Как видишь, он едет по очень важному делу.
Письмо доставит тебе наш говорящий ворон Кракен. Он передаст нам твой ответ, можешь просто сказать ему, что ты решила.
С надеждой на твою доброту, Чернушка и Беляночка Муркины».
На самодельном конверте Беляночка нарисовала Кощея Муркина в красном пальто и с черным вороном на плече, а потом наклеила марки – одну с зелеными яблоками, а другую – с красным снегирем, на случай, если Кракену не удастся проникнуть в городскую мэрию и вручить письмо Василисе лично.
– Ой, мы же забыли написать, что мамочка лечит животных, а папочка ведет литературу в старших классах, – расстроилась Беляночка. – И то, что мы учимся в шестом классе на пятерки и четверки…
– Да, забыли, но будем верить в новогодние чудеса и доброту Василисы, – заметила рассудительная Чернушка.
Девочки открыли форточку и позвали ворона, затем, прикрепив письмо к его лапке красной ленточкой, отпустили его в полет.
На следующий день, когда они играли в прятки в Снежном Замке, раздалось громкое хлопанье крыльев: Кракен сделал круг над лесом и опустился на шею Ледяного Дракона, наколдованного Кощеем для охраны Замка.
– Эй, хватит бездельничать, красные девицы! У меня хорошие новости! – прокаркал он. – Василиса Прекрасная обрадовалась вашему письму, она позволит вашему волшебному папе съездить в город без опасности быть пойманным!
Чернушка и Беляночка, услышав это, выбежали из Снежного Замка, стали прыгать и танцевать от радости.
Но Баба-яга была встревожена, узнав об этом.
– Может в этом году обойдемся самодельными подарками? На душе у меня как-то неспокойно.
– Всё будет хорошо, мамочка, – напевали Чернушка и Беляночка, разрумяненные и радостные как никогда. – К тому же, Кракен полетит вместе с папочкой на Ледяном Драконе.
– Вот-вот, Дракона еще наколдовал, – пробурчала Яга. – Это же настоящее волшебство, Василиса страшно разозлится!
Кощей только посмеивался и вертелся у зеркала, выбирая шапку и шарф, которые подойдут к его зимнему пальто брусничного цвета.
– Не забудь купить корм для Пышехвоста! – напомнила Чернушка и обняла его.
– Будь осторожен в пути! – добавила Беляночка. – Не замерзни, пока будешь лететь на Драконе! Не напугай людей!
Кощей засмеялся и покачал головой.
– Какие же вы смешные и милые девочки, не стоит волноваться. Я не забуду про корм, наколдую теплый шлейф из летних цветов и не успею замерзнуть. А обратно с покупками вернусь на поезде уже завтра вечером. Что же касается Дракона, то его смогут увидеть только волшебники, а они – народ не из пугливых.
 
На следующий день после уроков Чернушка и Беляночка вернулись домой взволнованные: Кощей не отвечал на телефонные звонки.
– Мне он тоже не звонил, – вздохнула Яга. – Я же говорила, что Василисе доверять нельзя: она хитра, как лисица, коварна, как рысь.
– Мы видели в лесу рысь! Это большая кошка с кисточками на ушках, да, мама?
Баба-яга очень испугалась и даже забыла помешать суп.
– Будьте осторожны, с рысью шутки плохи!
– У этой рыси были добрые глаза, – заверила Беляночка, – они с Пышехвостом о чем-то мило беседовали на кошачьем.
– Василиса Прекрасная тоже ласково смотрит, да не так добра, как кажется. Садитесь обедать, а я вам кое-что расскажу.
Баба-яга постелила на стол новогоднюю красную скатерть, а на подоконник поставила еловые веточки, хвойный аромат которых волновал, навевая мысли о скором празднике. Разливая по тарелкам овощной суп, она принялась рассказывать.
– Когда-то Василиса Прекрасная жила в наших лесных краях вместе со своим отцом и сестрами. Сестры ее быстро вышли замуж, а Василиса была очень привередливой и надменной, отказала даже Царевичу, когда тот приехал к ней свататься. Кощей уверял всех, что решил ее похитить и сделать своей невестой. Никто не знал, правда это или нет, но Василиса Прекрасная ходила по улицам, глядя на всех свысока, а при виде Кощея сразу убегала и пряталась. Очень это было забавно. На самом деле, думаю, и она, и Кощей просто веселились. Однажды летом он встретил ее на поляне в лесу, девушки там собирали чернику. Встретил и говорит: «Ага, ха-ха-ха, наконец-то ты попалась в мои лапы, красавица Василиса!» и потянулся, чтобы обнять ее. Василиса закричала, уронила корзинку, и ягоды рассыпались по земле. Я пролетала мимо на ступе, выискивая место, где никто не помешал бы мне собрать побольше ягод, услышала девичьи крики, схватила Кощея за шкирку и затащила в свою ступу. Кощей, конечно, сначала вырывался, вопил, что это была просто глупая шутка. Потом он посмотрел вниз и закричал: «Как красиво! Ух, прямо дух захватывает! Не снижайся, давай еще полетаем над лесом!». И с тех пор мы с ним не расставались, нам всегда было весело вместе. А Василиса очень обиделась, потому что Кощей ей на самом деле очень нравился, но не могла же она ему в этом признаться…
– Так значит, Василиса до сих пор любит папочку? – спросила Беляночка и съела последнюю ложку супа.
– Кто знает? – Баба-яга ловко подсунула дочерям тарелки с салатом и разлила по кружкам их любимый клюквенный морс. – Но Василиса очень изменилась, я даже немного побаиваюсь ее… После обеда загляну в свой Хрустальный шар, в нем можно увидеть, где сейчас ваш папа.
– Возможно, он потерял голову от ярких витрин и совершенно забыл про всё на свете, – сказала Беляночка.
– Или Василиса Прекрасная похитила его и держит в башне, Кракена посадила в клетку, а Ледяной Дракон рассыпался на миллион сверкающих осколков.
– Не говори так, Чернушка, пожалуйста!
Беляночка вся задрожала, и Баба-яга осторожно обняла ее за плечи.
– Если с вашим папой приключилась беда, мы узнаем об этом и спасем его.
– Мы верим тебе, мама, ты всегда знаешь, что делать!
Глаза Чернушки ярко сверкнули из-под темной челки, в то время как Беляночка готова была заплакать.
После того, как посуда была вымыта дочиста, девочки стали просить Бабу-ягу заглянуть в Хрустальный шар, но она вдруг испугалась и ответила, что
лучше дождаться вечера, а вместе с ним и поезда, на котором приедет Кощей. – Возможно, мы волнуемся совершенно напрасно, – добавила она.
Вечером они отправились на железнодорожную станцию, кот Пышехвост деловито бежал рядом, распушив свой черный хвост. Ярко светили звезды, крупные снежинки искрились в свете редких фонарей, и поздний зимний вечер был очень красив. Когда шумный поезд подошел к станции, из него вышли только домовой Курочкин и две болотные кикиморы. Они ездили в соседнюю деревню к родственникам и с сожалением признались, что не заметили в поезде Кощея, но, возможно, он там был и проехал свою станцию.
– Зачем мы попросили эти подарки? – не выдержала и расплакалась Беляночка. – Мне они не нужны, я никогда больше не попрошу ни одного!
Баба-яга растерялась.
– Вы ни в чем не виноваты! Всё будет хорошо, Беляночка, пожалуйста, не плачь!
– Не раскисай, сестрица, – сказала Чернушка, которой хотелось плакать не меньше. – Волшебницы не плачут, они сильные, смелые, хитрые и всегда всех спасают!
«Крра-крра!», – донеслось издалека.
– Это же наш Кракен, слышите? Значит папочка все-таки здесь!
Ворон кружил над ними в морозной вышине, но Кощея нигде не было видно.
– Крра-крра! Я вас повсюду ищу! Я еле спасся! Эта Василиса, крра-крра! Нужно спасать Кощея! Мне пришлось лететь сюда, чтобы всё рассказать! Скорее, скорррее!
– Давайте вернемся домой, и ты всё расскажешь нам, Кракен. И, пожалуйста, не кричи так, ты пугаешь девочек!
– Доставай свою ступу, ведьма, она тебе понадобится!
Когда ворон ругался, это означало, что он сильно напуган, и они побежали домой. Баба-яга задыхалась от морозного воздуха, на нежных щечках девочек замерзали слезы.

Дома Баба-яга первым делом затопила печку и заварила травяной чай, а ворону насыпала корма для лесных птиц.
– Ромашка и мята помогут уснуть, – сказала она притихшим девочкам, –  а завтра нам понадобятся все наши силы и храбрость.
– И твои волшебные травы, – прошептала Беляночка и всхлипнула.
Когда все немного успокоились, ворон смог наконец рассказать, что случилось. Они долетели до города без приключений. Самым лучшим местом для посадки Дракона оказалась городская площадь. Размах крыльев волшебного существа казался огромным, снег, падавший на ледяные чешуйки, сверкал и переливался в свете луны.
– Нужно сказать «спасибо» Василисе за то, что разрешила посетить город. Ей понравится, что я стал таким вежливым мужчиной, – убеждал себя и ворона Кощей.
Василиса выбежала им навстречу из длинного каменного здания мэрии. На ней была пушистая голубая шубка, а длинные светлые волосы свободно струились по плечам.
– Я увидела вас в Хрустальном шаре, – призналась она. – И решила дождаться.
– Запретила горожанам колдовать, но пользуешься магией? Ах, плутовка! А я и забыл, как красивы твои волосы, Василиса Прекрасная!
Василиса чуть заметно покраснела и стала рассматривать Ледяного Дракона.
– Боюсь, для нашего города он слишком большой и опасный.
Дракон сложил крылья чтобы Кощей смог соскользнуть на землю.
– Ворон в тысячу раз опаснее, уверяю тебя.
Кощей покосился на Кракена, сидящего на плече, потом подошел к Дракону и что-то тихо прошептал. Прекрасное существо начало уменьшаться, пока не стало настолько крохотным, что могло уместилось в ладони.
Василиса захлопала ресницами от удивления.
– А теперь давайте выпьем чаю, вы устали с дороги. Тем более, что по магазинам бегать не придется, я купила всё из списка твоих дочек.
Кощей смутился и немного расстроился: ему, в отличие от большинства мужчин, нравилась суета торговых центров.
Большой кабинет Василисы на втором этаже показался ворону неуютным. Он хотел предупредить Кощея, чтобы тот ничего не ел и не пил здесь, но Кощей увидел свои любимые плюшки на столе и сразу вцепился в одну. А выпив две чашки горячего чая, вдруг побледнел и замер с остекленевшим взглядом. Потом помотал головой и спросил: «Где это я? Кто вы?».
Ворон хрипло засмеялся, подумав, что Кощей шутит, но вскоре понял, что это не шутка, а чай был отравлен зельем забвения.
Какое-то злое чувство заставило Василису Прекрасную приготовить волшебный напиток. Она знала, что Кощей очень заботится о своих дочерях и жене, поэтому решила лишить его памяти о них, заставить грустить. Безжалостная красавица решила отомстить за то, что когда-то Кощей выбрал в жены Бабу-ягу.
Василиса попыталась поймать ворона Кракена, но безуспешно. Правда, гордой птице пришлось отдыхать на чердаке целый день, чтобы со свежими силами отправиться домой, за подмогой.

Утром Баба-яга начала уговаривать дочек остаться дома.
– Я полечу на ступе, там не так много места.
Но Чернушка вцепилась в ее руку.
– Мы не отпустим тебя одну! Папочка улетел и не вернулся!
– Тогда вам придется превратиться... ну, скажем, в воро;н, и вы легко поместитесь в карманах моей шубки.
– Но превращаться учат только в десятом классе! – пропищала Беляночка.
– Я сама превращу вас, если только не боитесь.
– Не боимся, не боимся!
Баба-яга вздохнула, порылась в кухонном шкафчике и достала банку с чем-то, похожим на мелкие желтые блестки. Как только она посы;пала немного порошка на головы девочек и произнесла: «Два воронёнка, явитесь на свет! Зло отступает и зла больше нет!», Чернушка превратилась в черную ворону, а Беляночка – в белую. Сначала они изумленно уставились друг на друга маленькими блестящими глазками, потом начали каркать, чистить перышки клювами и даже попытались подраться.
– Вот неугомонные!
Ворон прочистил горло и на вороньем языке напомнил, что они вообще-то собрались спасать своего любимого папу.
Гомон и крики тут же стихли, и две малютки-воро;ны позволили взять себя на руки и посадить в карманы старой серой шубки: Чернушка оказалась в левом, а Беляночка – в правом. Они тут же пригрелись и уснули под боком у мамы, что было к лучшему по мнению Бабы-яги и Кракена.

Баба-яга положила в ступу шубки девочек, хрустальный шар и, конечно, метлу. Ворон сел ей на плечо, готовый указывать путь.
Жители Заснежинска пришли в ужас, увидев Бабу-ягу, летящую по зимнему небу ясным днем, они принялись звонить Василисе Прекрасной с жалобами.
Как только ступа коснулась земли, Бабу-ягу схватили стражники и привели к Василисе, которая уже поджидала ее в своем кабинете. Кощей лежал, свернувшись клубочком на диване. У него осталась лишь туманная память о прошлой жизни, и Василисе нравилось, что сильный и могущественный Кощей стал слабым и беззащитным.
– Вот она, эта Баба-яга, старая ведьма! Я же говорила, что она придет, чтобы погубить нас! – воскликнула Василиса Прекрасная.
Кощей, укрытый своим теплым пальто, чуть пошевелился.
– По-моему, она совсем не старая.
Кракен каркнул в знак поддержки, а воронята проснулись в карманах шубки и жалобно запищали. Баба-яга ахнула, осторожно вытащила их и сказала: «Два воронёнка моих, сбросьте перья! Милыми дочками станьте скорее!».
Чернушка и Беляночка, превратившись обратно в девочек, увидели отца и бросились к нему с объятиями.
– Осторожнее, дети, вы меня задушите! – прохрипел Кощей. – Кто-нибудь, на помощь!
– Ведьма со своими злодейскими дочками, – воскликнула Василиса Прекрасная громче прежнего, – они хотят извести нас! Сначала подослали своего ужасного Ледяного Дракона, а теперь явились сами!
– Злодейки? Девочки выглядят такими хорошенькими, – умилился Кощей, когда смог усесться поудобнее и обнять своих дочек. – Кажется, я начинаю что-то вспоминать...
– Ты, наверное, не очень хорошо умеешь колдовать, Василиса, – заметила Баба-яга. – Если хочешь, я могу тебя научить. Возможно, пришла пора вернуть в город волшебство.
Василиса Прекрасная с удивлением посмотрела на Бабу-ягу, потом перевела взгляд на Кощея с детьми. В глубине души она всегда мечтала стать волшебницей.
– Хорошо, – согласилась она. – Я отдам ваши подарки и отпущу вас, а ты научишь меня колдовать в новом году.
Баба-яга улыбнулась, свистнула, и на пороге появилась ее старая метла с длинной ручкой.
– Держи, Василиса, это твой новогодний подарок, будешь прилетать по выходным. Но помни, что с волшебством приходит большая ответственность.
Василиса взяла метлу в руки и поняла, что мрачные дни позади и счастье возвращается в ее сердце.
А Кощей, окончательно проснувшись от мо;рока, расхохотался.
– Вот значит, что вы учудили без моего присмотра. Превратились в говорящих воронят!

Когда наступила самая сказочная ночь в году, новогодняя ночь, в доме Кощея и Бабы-яги было тепло, уютно и весело. Они съели много вкусных вещей, обменялись подарками и рассказали гостям – домовому, кикиморам и русалке Лёле – как горожане буквально падали в обморок, увидев, что к ступе Бабы-яги присоединился огромный синий дракон, на котором восседал Кощей с дочерьми.
Гости смеялись до упаду. Потом все вышли на улицу и долго смотрели на пышный фейерверк, раскрасивший небо всеми цветами радуги.
– Кажется, это в лесу, – заволновался Кощей. – И от грохота салютов может проснуться Леший. Представьте, что будет, если он разозлится.
– Хорошо, что у нас есть для Лешего подарок, – прошептала Беляночка, зачарованно глядя в небо.
– Его любимый мед с кедровыми орешками! – вспомнила Чернушка.
– В таком случае, пусть просыпается, – сказала Баба-яга, – ведь такая чудесная ночь бывает лишь раз в году.


Рецензии
Красиво получилось

Дмитрий Егор Шилов   11.04.2024 09:54     Заявить о нарушении