А на небе тонкие следы ч 45

Выйдя из квартиры, Ирина с Алей увидели, что погода будет прекрасной. Солнце пригревало так, что они вернулись и оставили дома ветровки. Обе оделись по-спортивному: джинсы, футболки, кроссовки, кепки и рюкзаки. Главное — удобство!
- Ты вот ощущаешь свои года? - спросила Аля.
- Нет. Мне всё кажется, что мне лет тридцать. А ведь большая часть жизни пролетела! И сколько нам осталось, одному Богу известно. А нам в приграничье тем более…
- А почему ты не уедешь оттуда, ведь страшно жить под обстрелами?
- Не то слово, страшно… Это ужасно, когда от тебя ничего не зависит! Я каждый день молюсь за город, за своих близких… А уехать? Куда? Кому мы нужны? - и после паузы попросила:
- А давай сменим тему?
Они в это время миновали нарзанную галерею и поднимались вверх по улице, ведущей к вокзалу. Там и стояло здание филармонии. Касса уже была открыта.
Сегодня вечером давали «Тоску». Свободные билеты были, и даже по меркам пенсионерок, не очень дорогие.
- Идём? - спросила Аля.
- Честно, оперу не очень люблю, но на ближайшее время, пока мы с Ниной будем тут, больше смотреть нечего. Кстати, я ей сейчас позвоню, может, она тоже пойдёт?
- Конечно, позвони, я не против.
Сёстры купили три билета, и довольные собой, пошли в сторону ещё одной достопримечательности Кисловодска, к Каскадной лестнице. Сфотографировались. По одной и вместе, на фоне цветущих клумб и небольших фонтанов. На обратном пути зашли в магазин-кафе «Прасковейские вина», взяли по пятьдесят грамм белого вина, маленькие пирожные на закуску, и сели в самом углу, чтобы никто не мешал беседе. Ведь им так много нужно было сказать друг другу!
- Ну что, сестрёнка, рассказывай первая ты. Где училась, как замуж вышла, сколько детей и внуков. - Ирина Андреевна села напротив и вглядывалась в лицо Александры. Да, она похожа на отца. Такой же волевой подбородок и глаза карие, глубокие, обрамлённые густыми ресницами. И улыбка папина.
- Как ты уже знаешь, я учительница. Папа хотел, чтобы я пошла по его стопам, но, наверное из-за вредности, я не захотела. Поступила на биологический факультет. На пятом курсе вышла замуж за Сашу, математика. Мы с ним встречались три года. Остались с ним в Харькове, работали в разных школах, а жили у его родителей. Свекровь меня невзлюбила, а когда через два года родился Рома и все ночи напролёт плакал, то предложила нам снять квартиру. Правда, оплачивать её помогали. Через три года у нас появился Женя, муж к тому времени стал директором школы, и нам выделили квартиру. Жили мы неплохо, денег хватало, да и родители помогали. Мама к тому времени вышла на пенсию, нянчилась с Женей. Это был её любимчик. Ромка - тот себе на уме, скрытный, нелюдимый, а Женя — прямо лучистый, светлый мальчик. Но, как ты наверное знаешь, в каждой семье случается то, что пережить иногда очень трудно. Женя заболел... У него вдруг отказали ноги. Конечно, папа поднял всех светил в Харькове, с трудом нашли причину, он перенёс несколько операций, но слава Богу, мы поставили его на ноги. Я тогда и заметила, что у меня появилась первая седина.
- Как же это тяжело, когда дети болеют! У моей Маши было сильное воспаление лёгких, тоже долго лечили. Бедная девочка похудела на шесть килограмм… Всё обошлось, сейчас здорова, тоже стала терапевтом. Так что династия врачей от папы всё же началась. Извини, перебила.
- Ирин, давай ещё вина возьмём, другого, для пробы.
- А давай! Только, чур, я теперь плачу! - Ирина сходила к стойке и заказала розовое прасковейское. Им принесли два бокала.
- Да разве жизнь перескажешь в двух словах? Дети росли, родители старели. Потом один за другим ушли… Я видела тебя на похоронах папы, но не решилась подойти. А потом ты быстро исчезла.
- Я после кладбища сразу поехала на вокзал, тогда ещё ходили электрички. Это сейчас всякое сообщение между Россией и Украиной прервано. А как ты оказалась в Минеральных Водах?
- Саша у меня русский, и ещё в 2008 году, до майдана, мы решили, что делать на Украине нечего. Продали квартиру. Друзья Саши из Мин-вод подыскали нам квартиру и помогли устроиться на работу. Он сначала был завучем школы, а потом его перевели на должность заведующего гороно. Вроде мы прижились на новом месте, дачу купили. Дети окончили школу, Рома как раз был в одиннадцатом классе, а Женя в восьмом, оба потом получили высшее образование, один в Ставрополе, другой в Ростове, удачно, по любви, женились, у каждого по ребёнку. У Ромы — сын, у Жени — дочка. С разницей в два года. Приезжали к нам летом, жили на даче. Сколько радости было! Саша так любил внуков! Играл с ними, что-то мастерил, они его тоже обожали… А в прошлом году у него случился инфаркт. Не спасли, - Аля не сдержалась и заплакала.
- Соболезную, Саша. Это так горько, потерять самого близкого человека. Мне так кажется, что все мы родились только для того, чтобы постоянно кого-то терять. Когда теряешь человека, который уходит в мир иной, очень больно… Но как пережить в том случае, когда тебя предают после двадцати пяти лет совместной жизни?
- Это с тобой случилось?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
И кто нам гарантировал, что мы пришли в этот мир за счастьем?


Рецензии