Дружба

-Сонечка, ты уже разослала пригласительные?-спросила мама будущую именинницу.
-Нет, мам, думаю, кого ещё пригласить.
-А что, не знаешь, кто твои друзья?-улыбнулась мама.
-Знаю, но не совсем,-ответила дочь.
-Это как?-удивилась Валентина Владимировна.
-Ну вот с Ленкой я дружу потому, что она даёт свои платья мерить. С Владой-потому, что она угощает сладостями. Ромка мне контрольную помог решить, а с Виталькой просто весёло.
-А ты?-спросила мать.-Что ты делаешь для своих друзей?
-Я? -удивилась Соня.

   Через неделю в классе появился новенький мальчик Миша.
-Тут свободно?-робко спросил он, подойдя к парте Сони.
-Садись, -сказала она ему.-А что у тебя такая рубашка помятая и нет пуговицы?
-Я живу с бабушкой, а она стара,-тихо сказал мальчик и грустно вздохнул.
-Эй, ты, Мишка-мартышка,-дразнили новенького ребята.
-А где твои родители?-как-то спросила Соня соседа по парте.
-На небе,-печально сказал он.
-Лётчики?-не поняла девочка.
-Почти,-прошептал ребёнок и затеребил пуговицы.
-Мама, мне Миша сказал, что его родители на небе, кажется, лётчики. А почему он загрустил?
-Так говорят, дочь, когда родителей нет в живых,-пояснила Валентина Владимировна.

    На следующий день Соня подошла к Мише:
-Ты знаешь, рубашки мне ещё гладить рано- в утюге электричество. Оно кусачее, но пуговицы я уже пришивать умею. Хочешь, научу?

-Мама, мама, у меня появился новый друг!-радостно закричала Сонечка, забегая в дом.-Его зовут Миша.
-А с ним ты почему дружишь?-задала мама вопрос.
-Потому, что я ему пуговицу пришила. Мам, научи меня гладить рубашки.

                2023г.

               


Рецензии