Чайник Writober

Как получилось, что большинство людей в России не знает своих корней? Кто надо этим постарался? Мало кто знает точно хотя бы имена и отчества прадедов, не говоря о том, какие это были люди, с каким характером, что за жизнь они прожили, какие истории с ними приключались?

Разумеется, существуют семьи, где память о предках свято сохраняется. Такие люди имеют архивы, бумаги, документы, портреты, написанные известными художниками и старинные фотографии. Им удалось не растерять фамильные драгоценности, передать их из поколение в поколение. Как правило это семьи бывших дворян. У них и традиции были устоявшиеся и понимание ценности рода глубже.

Другие же люди, под влиянием Марсельез решили разрушить старый мир до основания, а затем построить новый мир, где тот, кто был ничем и стал ничем...

В семье Клавдии Егоршиной так же не осталось никакой информации о предках.

Особенно ей было обидно оттого, что в семье её подруги сохранился большой семейный архив, который ещё и пополнялся благодаря родственникам, что азартно собирали крупицы информации по различным инстанциям. У подруги даже сохранился золотой фамильный кулон с драгоценными камнями, который открывался, а внутри был написан миниатюрный портрет её пять раз прабабушки. Подруга надевала его по особым случаям и со вкусом рассказывала удивительные истории из жизни этой пять раз прабабушки, настоящие или выдуманные, кто знает?

И Клавдии однажды очень сильно захотелось тоже заняться такими поисками, но оказалось, что она не знает как это делать, и у неё получилось только добыть у одной дальней родственницы старинный снимок на толстой бумаге, местами выцветший, но в целом очень неплохо сохранившийся. На нём была изображена большая семья, сидевшая за столом.

Фотография была не студийная, как это обычно делалось. Очевидно фотографа пригласили, потому что можно было увидеть даже часть окружающей обстановки. Стол был длинный. Людей много, чёткость снимка поражала. Лишь одно детское личико было смазано, потому что дети во все времена не умели сидеть спокойно. На столе стоял большой красивый самовар и чайные чашки с блюдцами, какие-то вазочки, наверное с сахаром и вареньем, и полосатый чайник.

При виде этого чайника у Клавдии захолонуло сердце. Она его узнала! Этот чайник стоял где-то в подвале её многоквартирного дома в самом углу, куда сложили гору старых тарелок, которыми давно не пользовались и какие обычно раньше сберегались на случай наплыва гостей, на свадьбы или похороны. Но сейчас уже не было таких традиций. Никто не справлял свадьбы дома, никто не поминал за длинными столами во дворе борщом и лапшой. Для этого существуют кафе и одноразовые тарелки. А для свадеб рестораны с официантами.

Клавдия кинулась в подвал. Разгребя кучу ненужного хлама она добыла чайник, заботливо завёрнутый в кучу газет из мира, которого давно уже нет и которые уже никто на бумаге не читает. Теперешние новости недолговечны, как бег тараканов - бегут быстро, сменяя друг друга и не оставаясь в памяти, так как это оставалось на материальных носителях — бумажных газетах, которые не сотрёшь из интернета мановением пальца, будто этого и не было. Неправда, что говорят интернет помнит всё. Кое-что он забывает и намеренно.

Поэтому в мире мыльных пузырей становится особенно ценной память, которую можно пощупать, и которая хранила тепло рук твоих предков.

Чайник был благоговейно перенесён в комнату и поставлен на стол.

Развёрнут и внимательно рассмотрен. Сразу было видно, что он старинный. Кое-где мелкие трещинки покрывали глазурь. На донышке красная печать изготовителя. Вся семья Клавдии собралась за столом с интересом разглядывая позабытую вещь. А когда она им показала тот же чайник на старинной фотографии из которого пили далёкие предки, всем тоже захотелось из него выпить чаю.

Так и сделали. Отмытый и сияющий полосатый чайник вновь принял в свои объятия сухой ароматный чай с цветами и сушеными ягодами. Кипяток наполнил его нутро горячей жизнью и он весело улыбнулся. Как же он скучал по людям!

Теперь в семье Клавдии тоже была своя история и общую фотографию, которую они сделали этим вечером, сидя за чашечкой чая, Клавдия поместила в одну рамку на стене рядом с фотографией предков.


Рецензии