Дорогая моя Афина Паллада
Вот через неделю сдам свой отчет - и я свободен, как птица. Уже присматривал на днях путевку в Грецию. Почему в Грецию? Все очень просто - дело в том, чтобы вы знали, во мне течет четверть греческой крови – ибо мой родной дедушка (с отцовой стороны) был настоящим приазовским греком. Дед был у нас красавцем, даже будучи уже немолодым, не оставлял никого равнодушным. А каков он был молодец! Это только я уже знал его молодым только по немногочисленным семейным фотографиям. Крутые черные кудри выразительно оттеняли его темно-карие глаза. Сложения он был почти богатырского. Всю жизнь дед был спортсменом-любителем и увлекался бегом, а также спортивной ходьбой. Да и положенные, как полагают японцы, 10 тысяч шагов в день, он точно проходил ежедневно. Еще дед очень страстно любил картины известного земляка - Ивана Куинджи, и вообще был неисправимым патриотом нашего небольшого городка.
Отец же мой, женившись на русской женщине, уже не был таким явным поклонником художника просто потому, что не очень интересовался живописью. И это несмотря на то, что детство свое он провел у Азовского моря, а плавание и рыболовное дело было в нашем роду любимым занятием. Может быть потому, что всю жизнь жил у самого моря, и мог любоваться на него в любое время, он не увлекался картинами известных художников, в том числе маринистов.
Что касается меня, то я люблю и море родное, Азовское, а еще больше - Черное, на котором я отдыхал не раз. Наше, Азовское, наверное, будет более доступное, а Черное – ну что о нем сказать? Вы и сами знаете, что Крым – это сакральное и знаковое место, он заключает в себе немало тайн как исторических, так природных и даже по мнению многих - мистических. Его природа, выгодное расположение, составляющее часть побережья древнего Понта Эвксинского - «гостеприимного моря», населяющие его люди, древняя история, наконец, его необычное соединение с материковой частью суши, будто нависшей над водою гигантской чаши – все это одновременно и уникально, и неповторимо.
Да, но я начал с того, что должен по воле судьбы и собственному желанию отправиться в путешествие на историческую родину моего рода – в современную Грецию. А пока я иду по небольшому нашему прибрежному городку не спеша, прогулочным шагом, с особой нежностью поглядывая на такие знакомые, и, в то же время, уютные городские улочки, которых в городке не так уж много. Должного внимания требуют также дома, по большей части небольшие, с прилегающими к ним садами, где растут в основном фруктово-ягодные деревья, впрочем, здесь есть место и небольшим огородам.
Между тем, мое внимание привлекает со стороны, противоположной нашей такой мирной в настоящий момент морской стихии, которая уверено занимает место в бухте, имеющей вид ограниченной чаши, разгорающийся яркий солнечный закат. Я люблю это время дня, когда ярко-оранжевое солнце, на которое уже можно даже смело смотреть, не боясь таких ослепительных дневных и утренних лучей, медленно – в свое удовольствие, опускается над небольшими разноцветными домами, утопающими в летнем буйстве зелени. Но время идет, и постепенно на всю эту яркую красоту надвигается густая вечерняя тень, для того, чтобы незаметно передать все заботы для ночного освещения местности младшей сестре Земли - Луне. А та в свою очередь – источник ночного света, который улыбается нам бессменно в это время суток и всегда одной своей стороной, являясь покровительницей как влюбленных, так и некоторых блуждающих душ.
Как-то совсем незаметно мое внимание привлекла неправильной формы капля на поверхности светила. Я вдруг заметил какое-то странное свечение в области заходящего ярко-оранжевого солнца, как будто на нем происходило какое-то необъяснимое возмущение. Я замер. На улице в это время не было никого. Раньше мне попадались навстречу редкие прохожие, но в этот момент улица, по которой я шел, была просто на диво пустынна. Кроме того, вокруг стояла удивительная для лета тишина, даже птицы – эти музыканты и певцы летней поры молчали.
Вы мне можете не поверить, но мгновение спустя на поверхности заходящего солнца я увидел совершенно явственно следующую картину – солнце будто окутали огненные облака, а в центре их золотой переливающейся толпы появилась какая-то неясная пока фигура. Я стоял и смотрел, словно зачарованный на это живое, разворачивающееся перед моими глазами волшебное изображение. Должен сказать, что хотя я и не отношу себя к романтикам, однако, в то же время, отнюдь неравнодушен к созерцанию природных красот родного края.
Вскоре на этой ожившей небесной картине появился неясный пока силуэт женщины. Мне показалось, что она должна была быть прекрасной. А как же иначе? Абрис быстро приближался, увеличиваясь и обрастая все более четкими деталями, и, в конце концов, я совершенно определенно увидел перед своими глазами ее – Афину Палладу. Эта греческая богиня с самого детства волновала мое воображение, как впрочем, и другие боги с небожителями, обитающими на горе Олимп в Древней Греции. Обо всех этих богах любил рассказывать мне дед, перечитавший и знавший вдоль и поперек всю древнегреческую мифологию.
Явившаяся перед моим взглядом прекрасная Афина была в светло-золотистом хитоне, из которого вполне изящно и даже кокетливо выглядывала ее выставленная вперед стройная ножка, достойная ножек ведущих теперешних наших моделей, а может быть и лучше, на голове был золотистый шлем, из-под которого волнистым снопом распадались золотисто-рыжеватые густые волосы. В одной руке она держала позолоченное копье, замысловато украшенное, во второй – щит оригинальной работы. Сверху на щите удобно устроился филин или сова, либо же их ближайший родственник.
- Вот это картина маслом – так подумал ваш покорный слуга, собрав воедино всю эту небесную картину. Я вам должен признаться, что не мог поверить в то, что красавица смотрела именно на меня самым внимательным взглядом. А что я могу сказать о себе в этот момент? Я готов был уже идти сию же минуту ей навстречу несмотря даже на то, что вскоре должен был очутиться в краях, где когда-то обитали все те герои древних мифов, которые окружали ее во времена правления Грецией богами Олимпа. Мне даже показалось, что красавица один раз приветливо кивнула мне. Или мне этого очень хотелось?
Я готов был идти ей навстречу, хотя она находилась не только далеко, но и довольно высоко относительно меня. Однако с этого момента, когда я хотел ее хорошенько рассмотреть, довольно быстро начали спускаться сумерки, и картина, буквально разгоревшаяся во всем блеске передо мной, стала быстро таять у меня на глазах. Сначала все увиденное мною стало бледнеть, эта тенденция недолго-таки сохранялась, но уже через несколько мгновений изображение влиятельной греческой богини исчезло совсем, как будто его и не бывало. По большому счету, это было похоже на какой-то сон или кратковременную дремоту.
Я даже сначала растерянно огляделся вокруг – никого рядом не было, кто бы мог подтвердить появление увиденного мною видения прекрасной женщины, краше которой я, наверное, и в жизни своей не видел.
Ну, что же - теперь мне осталось перейти на другую сторону улицы и свернуть в ближайший переулок. А там, пройдя всего несколько дворов, с небогатыми на вид, но аккуратными и ухоженными белыми хатками - мой родной дом. Дом, в котором я родился, из которого впервые пошел в школу, а, закончив ее, отправился учиться дальше, уехав в большой город. Да, теперь я молодой специалист и даже уже заработал денег для поездки на историческую родину деда. Видение, которое мне удалось увидеть, только еще больше укрепило меня в желании поехать в Грецию и непременно посетить гору Олимп – цитадель древнегреческих богов.
Изображение Афины - из Интернета
Свидетельство о публикации №223121100678
Прочла с удовольствием.
Спасибо, Ирина!
С уважением,
Артемидия 03.06.2024 19:47 Заявить о нарушении