11. Окленд - Нумеа. Переход в Новую Каледонию
Выйдя из Окленда, мы направились на север в страну Канаков из страны Маори. Плавание в тропических морях очень интересно и цветом воды, и обилию живности, и короткими, очень мощными штормами. Такое впечатление, что молнии разрывают небо и вот-вот мощный электрический заряд попадёт в судно. А может и в тебя, любимого. И останется только горстка пепла или стейк на палубе.
Однако, спустя несколько часов кромешного ада, снова вот оно, бирюзовое море, полный штиль и закат над океаном. Вот такое оно, Коралловое море. В первый мой переход в Нумеа, мы летели на попутной волне, высотой не менее 9 метров. Скорость волны, совпадала со скоростью судна, и мы долго находились на подошве волны. Водяная гора по носу, водяная гора с кормы, красиво, и жутко.
Новая Каледония, это заморская территория Франции, и управляется верховным комиссаром. Имеет представительство в парламенте Франции и одноного сенатора. В 1946 году, когда рушились великие империи, и все бывшие французские колонии, такие как, Алжир, Тунис, Марокко, получили независимость, канаки отказались, и остались в подданстве Франции. Получив взамен ежемесячные выплаты в сумме 800 франков, и право жить в быту так, как им будет удобно. Если вы смотрели фильмы с участием Луи Де Фюнеса, очевидно обратили внимание на регулярные угрозы начальника, отправить плохого работника в Новую Каледонию.
Остров Новая Каледония окружён коралловыми рифами, площадь которых вполне соответствует Большому Барьерному Рифу, который расположен у северо-востока Австралии.
Сам город Нумеа расположен в огромной райской лагуне, вход в который очень узок. Буруны и справа и слева, но после входа в лагуну попадаешь в зеркальную тёмную, сине-зелёную гладь.
Прямо перед рифами, нас встречает местный лоцман, француз, бывший военный моряк, лихач, трепач и весельчак. Услышав от меня «Коман сова!» Он пришёл в восторг. Тогда я задвинул ещё из 12-ти стульев, - «Жё не па со сис жюр.», обалдел. Почему меня не кормили 6 дней? Выдаю ещё из уроков французского. Правда, “француз” из меня совсем никудышный. Только-только начал интересоваться языком, и то исключительно потому, что все мои знакомые ленинградцы в школе учили не английский или немецкий, а французский.
Ну и нахватался. «Жё по улице марше, и пердю перчатку. Жё немного по шерше, и опять марше марше». В общем, мы с лоцманом подружились. Проход от входа до причала занимает около часа, поэтому у меня была возможность удовлетворить любопытство. Во время прохода через Красное море, обратил внимание на большое количество акул, болтающихся за кормой, спросил у лоцмана, как у них обстановка с нападением акул.
– Да не особо напряжённая, - отвечает. Сжирают не более 20 человек в год, так что, обстановка нормальная. Шутка, конечно. Но позже, уже приняв «Софрана Магеллан» под командование, наблюдал, как спасали от нападения акул упавшего за борт рыбака. То, что акула ищет запах и вкус красной крови, это полная чушь. Лодка, с которой упал матрос, осталась на месте. Остальные лодки кинулись прочь от человека за бортом с максимальной скоростью.
И в это время, матросы, на убегавших лодках, начали топтать рыбу на своих лодочных палубах, чтобы появилось как можно рыбной каши и сока. Вот туда-то и устремились акулы. А упавшего рыбака спокойно выудили из воды и подняли на борт. По-моему, он даже и не очень то испугался. А вот вокруг рыбной каши, море буквально кипело в течение длительного времени.
Отвлёкся, малость. Пройдя лагуну, попадаем в акваторию порта. Слева пейзаж совсем уж невесёлый. Кругом горные выработки и отвалы грунта. Выглядит как пустыня. Дело в том, что в Новой Каледонии добывается 25% мировых запасов никеля. Работают в основном китайцы, вьетнамцы и индонезийцы. В районе порта достаточно пыльно. Но выйдя в город, попадаешь в небольшой красивый городок с огромным количеством цветущих деревьев.
Очень удобное место для связи. Есть три интернет-кафе и купив местную сим-карту, можно позвонить домой, и отослать через “мыло” рапорт судовладельцу с фотографиями. Сходил я и на пляж. На пляже очень много кораллов, о которые я прилично изрезал свои ноженьки, которые потом довольно долго заживали. Смог вытащить несколько разноцветных, очень красивых веточек кораллов и притащить их на судно. Хоть и положил их в воду, они всё равно погибли и протухли. А когда их высушил, они стали совершенно белыми. Хотя в воде они были расцвечены всеми цветами радуги.
Цены в Нумеа оказались неожиданно высокими. Как оказалось, всё в основном импортируется из Европы, в том числе и сыры и колбасы. Очень дорогая обувь, особенно мужская. Тем не менее, Нумеа стала одним из любимым портом захода. Особенно, если удавалось побывать и в аквариуме, и на раскопках. Люди традиционно приветливые.
Несколько напрягает одно неудобство. Там нет сумерек. В 17.30 совсем светло, в 18.00, кромешная темень. В 06.00 без всякой зари, в течение 15 минут светло как днём. Днём солнце не греет, жжёт. Если бродить без одежды или в одежде без рукавов, можно реально получить ожог.
Грузили мы в Нумеа цемент в огромных мешках по полторы тонны и круглый лес, некоторое количество металлоконструкций, десяток небольших яхт. Всё, погрузка закончена, и наш весёлый лихач лоцман повёл нас на выход, через проход между рифами. Далее нас ждёт Австралия, порт Брисбан.
Свидетельство о публикации №223121100680