Имя имён

Ну, здравствуй. Да, мы с тобой вот так, лицом к лицу, ещё не виделись. Но, ты всё равно знаешь, кто я. Ты знаешь, как меня зовут. Хотя имён у меня бесконечное множество.

В разные времена разные народы звали меня кто как захочет, но сути это не меняет. В каждой, даже самой убогой культуре, есть упоминание обо мне.
Я – жнец. Потому, что срезаю ещё не опавшая стебли. Я – косарь. Потому, что скашиваю множество остяков. Я – всадник. Потому, что молниеносна.
Ну, да ладно.

Знаешь, я помню, как забирала Каина. Да–да, того самого, кто совершил на Земле первое убийство. Убийство собственного брата. И я не испытывала жалости, когда предстала перед ним. Мне не было его жаль – он заслужил это. Нет, я не развлекалась с ним: уходил он быстро, но... Но, я знала, что он – заслужил это.
Ещё помню, как умирал Иуда. Это тот самый, который предал Христа. Умирал он тяжело: петля на шее – одна из самых неприятных кончин. Скажу тебе, их тоже, как и моих имен, много–много–много. Вот эта – не самая приятная. Он промучился перед уходом ко мне.

Ещё я помню, как умирали детки в 43–м, в Белоруссии. Их было одиннадцать. Фашисты загнали ребятишек в сарай и подожгли из огнеметов, и... В какой–то момент я даже пыталась прикрыть их своим плащом, чтобы им было не так горячо. Я шептала: «Не бойтесь, я всё сделаю быстро». В тот момент я ненавидела каждого солдата, стоящего по ту сторону горящей дощатой стены. И каждого из них я догнала, и обагрила свою косу не единожды.

Я помню, как умирал спецназовец, выносивший детей из школы города Беслан. Да, он умирал тяжело и ему было очень больно. Но я не имела смелости его торопить: это – достойнейший воин. Я стояла рядом, молча положив свою руку ему на плечо. Стояла и ждала. Он знал, что я рядом, но не боялся меня. Он шёл ко мне с достоинством и спокойствием. Я горжусь, что могла прикоснуться к такому человеку.

Что? Нет, не бойся. Просто принеси воды – день сегодня жаркий. Нет, сегодня я не за тобой. И, нет: ни за кем из твоих родных. Я просто шла мимо. И вот, что я хотела тебе сказать.

Знай, что даже у вот такой, на ваш взгляд бездушной костлявой руке с косой, есть мнение насчёт того: кто достоин смерти, а кто – жизни.

Да, я выполняю приказ, и забираю всех по списку. Но, если ты хочешь узнать, каково это: умирать подлецом – у меня есть различные инструменты. Но, если ты проживешь свой остаток времени достойно – умрёшь, как герой. Знай, я протяну тебе свою руку и проведу тебя до самых ворот рая. И все вокруг будут видеть, что сама Смерть отдала тебе последние почести.

А это, знаешь ли, дорогого стоит.


Рецензии