Радуница

В конце апреля 2013 года братья Русины собрались на малой Родине. Они приехали из разных городов, соседних стран в родную деревню, чтобы разобраться с отчим домом.
- Как изменилась наша некогда многолюдная местность! - думал старший брат Владимир, ехавший на машине из Москвы. - Людей на улицах придорожных деревень почти нет…
Он недавно купил Ладу Калина и хотел похвастаться перед братьями. Средний брат Николай, когда ехал из Чернигова думал про другое:
- Жуть какая! Старые дома стоят вдоль дороги все подкрашенные, с отремонтированными крышами, но без людей… Словно одинокая намарафеченная женщина мечтающая о свидании!
Он приехал на подержанном немецком автомобиле марки «Фольксваген». Третий брат Александр приехал из Гомеля на автобусе. Он ничему не удивлялся, полностью соответствуя имиджу младшего брата из народных сказок.
- Можно получить денег на халяву! - накануне встречи сообщил Александр братьям по телефону. - Когда соберёмся перед походом кладбище, расскажу.
Они родились с перерывами в год в застойные, застольные времена. Росли дружными и крепкими. Часто вместе дрались против соседских мальчишек. После школы и службы в армии их пути разошлись. Старший поехал в столицу, работал в милиции.
- Служба не бей лежачего! - хвастался он братьям. - Ничего не делаю, а денежка капает…
Николай поступил в Черниговский технологический институт, выучился строить дома. Александр работал на заводе токарем.
- Батька Лукашенко не дал погибнуть советским предприятиям! - рассказывал он братьям при ежегодных встречах. - Живём, как в СССР.
Ранее они каждый год приезжали домой на Радуницу, проведать престарелых родителей, увидеть односельчан. На девятый день после Пасхи вся деревня издавна собиралась на кладбище. Поминали умерших родственников.
- Самый лучший праздник! - в детстве братья из школы бежали туда. - Все приносят вкусняшки и угощают друг друга!
Дорога в школу шла через кладбище. Им приходилось ходить за средним образованием пять километров в соседнее село пешком, но детям это казалось развлечением.
- Самые вкусные штуки привозят живущие в Москве! - говорил братьям Вовка. - Бананы, апельсины и конфеты…
Когда они выросли, сами привозили оставшимся в деревне людям городские угощения, вызывая удивление и уважение. Когда их родители умерли почти одновременно, приезжать перестали. После перерыва в несколько лет их собрал младший брат, который после традиционных приветствий и расспросов про жизнь, сказал:
- Мне по секрету сообщила одноклассница, что можно выгодно продать родительскую хату!
- Да кому нужна эта развалюха? - засмеялся Владимир. - Тут людей не осталось… Кто купит?
- Государство… - таинственно ответил Саша.
- Говори, не тяни! - попросил неразговорчивый Николай.
Ему было неуютно в России. С украинским паспортом его долго проверяли на границе, встречные полицаи останавливали, словно чувствуя в нём строителя с деньгами. Год назад он ездил в Питер. На Невском проспекте зашёл в музей восковых фигур. Популярностью пользовалась фигура Президента Путина. Желающие за отдельную плату фотографировались с ней. Снялся и он. Когда получил фотографию, вложил её в паспорт.
- Покажу дома, - подумал Русин, - все оценят!
Поздним вечером возвращался после встречи с бывшим сослуживцем. По причине этого был пьян и весел.
- Ваши документы! - в переходе к станции метро «Парк Победы» он наткнулся на скучающий наряд полиции.
Увидев паспорт с трезубом они оживились. Один больно скрутил ему руки, а второй с ловкость фокусника обыскивал карманы и шутил:
- Отгадай хохол с трёх раз, на сколько бабок ты попал!
Вытащил украинский паспорт и стал листать его. Вдруг его физиономия вытянулась до нечеловеческих размеров. Он встал по стойке смирно, отдал честь и дал команду напарнику отпустить Николая. Стал поправлять вывернутые карманы, всё время приговаривая:
- Извините, я не знал…
Обалдевший Русин попытался понять:
- В чём дело? Что так сильно напугало стража закона?
Сержант предложил проводить его. Николай вежливостью отказался, пошёл дальше, оглядываясь. Полицейские провожали его испуганными взглядами. Паспорт держал в руках, из него торчал уголок фотографии. Он достал её, всё понял и засмеялся:
 - Президент России меня спас… Они подумали, что я фотографировался с живым человеком, а он муляж!
Но при встрече с братьями ему было невесело, он знал, что при выезде на таможне около монумента «Три сестры» его машину будут долго шмонать.
- Когда президентом России был Медведев, - слова младшего брата вернули его в действительность. - Было принято постановление правительства, по которому дома в зоне заражения после аварии на чернобыльской АЭС можно сдать государству.
- Это как? - удивился Владимир. - И зачем?
Старший брат не отличался умом, но брал своё наглостью и силой. После выхода в отставку, так как он не прошёл переаттестацию на службу в полицию, старший Русин связался с криминалом.
- Семью кормить надо… - оправдывал он связи с теми, от кого недавно защищал.
Александр прикрывал афериста-гастролёра. Чаще всего они выступали в Киеве. Обычно аферист представал перед жертвой обмана на Крещатике в виде импозантного господина, продюсера известного телеканала. 
- Я провожу в городе рекламную кампанию и выбираю место для фирменного магазина, - заманивал он подходящего по виду незнакомца.
- А я причём? - удивился прохожий.
- Если Вы согласитесь ответить на мои вопросы, - вежливо пояснял кидала, - то получите дорогие подарки от нашего телеканала!
Как правило, заинтригованный прохожий соглашался. За подробные ответы на десяток вопросов одарил отзывчивого горожанина фирменными коробками, в которых, по его словам, находились инкрустированный янтарём маникюрный набор, ионизатор воздуха, прибор, препятствующий отложению солей в организме.
- Всё стоимостью более двадцати тысяч гривен! - пояснял он.
Ошарашенному обывателю предлагалось оплатить лишь рекламу:
- Лишь тысяча шестьсот гривен!
Что киевлянин с радостью делал, обнаруживая позднее в коробках кирпич и старые газеты.
- Двести долларов за кирпич! - радостно подсчитал аферист. - Это самые дорогие стройматериалы в мире! 
Русин наблюдал за представлением со стороны и вмешивался, если лох начинал бузить. Получал за силовое прикрытие десять процентов от добычи. Деньги на жизнь в дорогущей Москве всегда требовались, поэтому он сразу откликнулся на предложение младшего брата:
- Я согласен сдать родительский дом, что надо сделать?
Александр пояснил им, что дома в обезлюдевшей местности принимаются по цене в двести долларов за квадратный метр:
- Но состояние должно быть жилое! Нужно подкрасить дом, проверить крышу, чтоб не текла и всё такое…
- Так вот почему деревни такие нарядные, - воскликнул Николай, - но пустые!
- А Медведеву это зачем? - не догонял Владимир.
- Чтобы люди окончательно покинули эти места, - догадался Николай. - Тогда не надо содержать местные органы власти, больницы и школы!
- А на месте заросших полей мясная компания Медведева «Мираторг» делает пастбища для крупного рогатого скота… - по секрету сообщил Александр.
- Изводят славянский народ с места, где он зародился! - прошептал Николай. - Возможно, атомную станцию взорвали, чтобы лишить нас Родины…
Они пошли в сельский совет, где командовал сын бывшего председателя колхоза. Попков подтвердил информацию о возможности приёмки родового гнезда Русиных в государственную собственность.
- Только в хорошем состоянии! - предупредил он.
- Оформим в лучшем виде! - пообещал старший брат.
Они за пару дней подремонтировали дом, председатель сельсовета принял его на баланс. Деньги пообещал, перечислись на карточку Владимира, который за всех братьев написал отказ от прав на дом.
- В следующую встречу вашу доля отдам наличными… - заверил он братьев. - На кладбище отметим удачную сделку! 
На следующий день отмечалась Радуницы. В полдень вторника они пришли на кладбище, где собралось всё село. Те, кто жил здесь и кто приехал. Братья обходили могилы родственников, выпивая со всеми за помин души.
- Неужели Юрий Ордынский приехал?! - узнал издали школьного приятеля Николай. - Сто лет не виделись!
Они обнялись, поговорили. Юрий приехал поставить памятник матери, умершей менее года назад.
- Она просила похоронить её возле родителей, - пояснил он. - Мы с отцом привезли тело сюда, а памятник решили поставить через год. Я привёз с собой изготовленный в городе мраморный памятник, завтра установлю. Не хотел развозить грязь перед Радуницей…
- Давай выпьем! - обнял его захмелевший Владимир.   
Поминальники сели за стол у могилы родителей Русиных и принялись пить и закусывать. Александр заметил, что Ордынский пил мало и спросил:
- Чего тянешь водку нехотя? Предки обидятся!
- Не могу много пить, - признался он. - В последнее время похмелье тяжёлое, голова болит долго. И давление высокое и сахар в крови подскочил…
- А ты попей воды из родника за селом! - посоветовал Николай. - Наши родители постоянно пили из него.
- Точно! - вспомнил Юрий. - Отец называл её «живая вода»!
- Вода родника лечила все болезни, - согласился Александр. - Женщины мыли её волосы, которые становились мягкими и блестящими…
- В нём не водилась рыба, не росли водоросли, - напомнил Владимир. - Но голова у людей не болела после регулярного употребления этой воды! Даже с сильного похмелья…
Ордынский утром пришёл к роднику, он выглядел, как двадцать лет назад. Попил освежающей водицы, головная боль прошла. Он оперативно поставил памятник на могиле матери и уехал на машине в Питер. Предварительно набрав в канистру уникальной воды.
- Это ты хорошо придумал! - одобрил его презент отец. - Я соскучился по этой воде.
Иван Павлович попил её и отдал на анализ в лабораторию при санстанции района. Знакомая лаборантка позвонила ему на следующий день и накричала:
- Что ты принёс мне на анализ?
- А в чём проблема? - опешил он.
- Это концентрированный раствор из перекиси водорода, разведённого в воде… - сказала она.
- А мы его пьём, - признался Ордынский. - И нам с сыном становится лучше по здоровью!
- Каждый сходит с ума по-своему… - буркнула лаборантка и отключилась.
Когда привезённая вода закончилась, они начали покупать в аптеке обычные флаконы перекиси водорода и капать его в питьевую воду. Высокое давление нормализовалось, сахар в крови упал.
- «Живая вода» чистит сосуды! - понял Юрий. - Голова поэтому не болит…
Однажды он выпил на ночь раствора чересчур много и увидел, как предки современных людей жили после бегства аннунаков. А братья Русины больше не собрались в полном составе на Радуницу. После событий в Крыму Николай на Родину не приезжал. Деньги, причитающие за часть родительского дома, старший брат Владимир ему не отдал. 


Рецензии
То, что братья не собираются вместе не только на Радуницу, ныне закономерно : (

Александр Скрыпник   20.04.2024 20:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.