За майонезом!

"...А моя любовь живёт на двадцать пятом этаже. А моя душа летит к твоей душе..."

© Группа "Корни".

Случилась эта история теперь уже точно не скажу я Вам в каком уже году. Но не в 1998 -ом, когда дефолт случился-приключился, это точно. Чем больше проходит времени, тем всё более размытыми и нечёткими вспоминаются многие события моей жизни. А иногда меня вообще посещает странное ощущение, что это всё было не со мной. Что немудрено. Полагаю, это какая-то защитная реакция памяти. Вот скажите на милость, кто после развала Союза, причём в трезвом уме и ясной памяти, да и подписав ещё невиданную до сих пор бумаженцию под названием контракт о прохождении военной службы (*), остался служить, как её сейчас очень модно стало называть, Новой России? 

+ФОТО+ №1

+ФОТО+ №1.1

За смешной оклад денежного содержания, к тому же крайне нерегулярно выплачиваемый? Да это какой-то нездоровый фанатизм плюс оголтелый милитаризм, мягко говоря, считаю я теперь! Паёк, говорите? Когда мои родственники по линии жены узнали, в каком количестве (и какого качества) всё это великолепие я приношу домой, да и то нерегулярно (и не по своей вине), они просто потеряли дар речи! Ну не навсегда, конечно, а на недельку где-то. И всё смотрели на нас длинно, норовя подкинуть в тарелку лишний кусочек, незаметно.

Что уж теперь, как говорится, было, да и… буй с ним. Из жизни своей событий, как и из песни хорошей слов, не выкинешь. И всё же, я считаю, что надо бы завести, пока не поздно, Министерству нашей с Вами Обороны некую Книгу.

Монументальную, шикарную такую, всенепременно в красном кожаном переплёте, и с надписью золотом: "Они Были…". А внизу пришпандорить аккуратненький кармашек, чтобы туда картонку можно было сувать, меняя по мере надобности написанное на нём существительное. В зависимости от текущих взглядов на это дело Партии, Правительства и даже (возможно) результатов опроса общественного мнения. Но самое главное - внести туда нас всех, поимённо, дослуживших до предельного возраста. Вот так вот. И не иначе. Я даже макет приготовил, на всякий случай:

+ФОТО+ №2

Ну да ладно. Вернёмся, собственно, от неуёмной авторской фантазии к самому событию.


23 -ий квартал в Старом Петергофе Города на три буквы (**) планово строился, как мне в своё время рассказывали его жители, для проживания профессорско-преподавательского состава, обслуживающего персонала, etc. Совсем рядом расположенного университета. Но в результате квартал был заселён простыми людьми (народом). Профессура, знаете ли, крайне неохотно покидает обжитые (возможно родовые и веками) гнёзда. Да и граничил квартал одной стороной с кладбищем. А высотные здания, при сильном ветре, немного шатались. Особенно это было ощутимо на верхних этажах. Честно скажу, при первом знакомстве этот массив зданий произвёл на меня впечатление. Красно-белый кирпич, своеобразная планировка. А воистину гигантская лоджия (кладовка) тестя! Запланированный по прихоти архитектора крытый переход (на уровне второго этажа) в соседнее здание был разделён жильцами пополам. Впрочем, довольно слов.

+ ФОТО+ №3

Дом на фотографии, приведённой выше, на момент моего рассказа только строился. Посетил я квартал несколько лет назад. И скажу вот что - былое великолепие без надлежащего ремонта и ухода ветшает и приходит в упадок. Хотя последние новости говорят о том, что что-то всё же меняется к лучшему. Современные фонари, например, ставят:

+ФОТО+ №4


А началось всё с того, что в этот отпуск я уехал вместе с семьёй (что по тем временам, лично для меня, было редкостью), и с денюжкой. Супруга моя после завтрака отправила меня с совсем тогда маленьким ещё младшим сыном погулять по улице Ботанической и её окрестностям, а сама занялась приготовлением пищи. В меню входил и какой-то салат, но вот беда - майонез в доме закончился!

Предварительно накормив меня и Сашу, и уложив сына на дневной сон, Татьяна вкратце обозначила суть проблемы. Сказано - сделано, и вскоре мы уже шли по направлению к т.н. "новой десятке":

+ФОТО+ №5

Хотите верьте, хотите нет, а я скажу как есть - майонез в магазине отсутствовал напрочь! Я включил свою военно-морскую логику на полную мощь, да и предложил,  ничтоже сумняшеся, дойти до близлежащего кафе (теперь это заведение называется "Старое кафе") и купите его там. А заодно и кофе попить. В кафе сидела весёлая, и, отмечу, весьма подогретая уже, компания. Мы заказали пару кофе на вынос и присели за расположенный на свежем воздухе столик. За соседним сидела супружеская пара и спросила нас, что-то вроде:

- "Молодые люди, а что это вы кофе... всухую пьёте?"

И предложила к ним присоединиться (подсесть за столик). Как раз когда початая уже бутылка всемирно известного увлажнителя всего чего угодно под названием русская водка закончилась, и мы заказали ещё одну, двери кафе распахнулись, заиграла музыка, и толпа посетителей, празднующих день рождения местного жителя, как оказалось впоследствии, адмирала в отставке, приступила к танцам. Мы переглянулись, притушили сигареты, и присоединились. Время шло весело и незаметно. Уже, весьма себе тактично (сразу видно джентльмена старой школы!) адмирал пригласил мою супругу на танец. А я - его. Тут же заявив, что у нас, подводников, так принято. Уже мой новый знакомый по имени Володя, подполковник одного из Питерских строительных управлений, огорошил меня фразой, что "…с жильём по увольнению в запас всё мутно, и даже он (при его-то стройбатовской специальности!) понятия не имеет, когда, как и, самое главное, где он её (квартиру) получит…"

Внезапно мы вспомнили про майонез, тепло попрощались с гостеприимными отдыхающими, обменялись квартирными телефонами с Леной и Володей (кстати, с ними мы ещё не раз встретимся, а наши супруги ещё некоторое время перезванивались и общались и после нашего отпуска), и весьма ускоренно двинулись по направлению к т.н. "старой десятке":

+ФОТО+ №6

К нашему разочарованию, магазин был уже закрыт. Но майонез мы на обратном пути всё-таки купили. В летней кафешке за военным госпиталем. Мы неторопливо пили пиво, под звучавшую из колонок крайне модную тогда группу "Корни", а моя жена всё повторяла мне:

-"Смотри, какая тут жизнь прекрасная!.."


Домой мы вернулись, говоря по-флотски, к отбою. Саша? Уже снова спал, позанимался им наш ныне покойный старший сын Виктор, ничего страшного. От салата, хотя и без майонеза, к нашему приходу уже ничего не осталось. А мой шурин Лёша потом долго нас ещё подкалывал:

-"Ну, когда вы опять за майонезом? А то скучно отдыхаете как-то!"

Вспоминаю я этот случай теперь обычно с лёгкой грустью. Почему? Всё просто - мы были молоды, и могли устроить себе весёлое приключение буквально на ровном месте. Теперь давно уже всё не так, хотя и по-прежнему:

"…Не спят каналы и мосты. И полуночные цветы волшебным запахом наполнят все слова..."

+ФОТО+ №7

11.12.2023
.
;
Сноски:

(*) - с контрактами вообще всё было довольно забавно. Их сначала перезаключили (дай Бог памяти), по другому пункту и статье. А некоторые особо одарённые, умудрились включить в пункт 6 (дополнительные условия контракта) свои фантазии по поводу получения будущего жилья на Невском проспекте, либо рядом с Красной площадью. Исполнились ли их мечты? Честно говоря, я не знаю. Но отмечу, что на моей памяти, последний командир К-465 Снетков Сергей Иванович квартиру в Твери получил.

(**) - нет тут никакой авторской иронии и сарказма. Во всяческой документации, да и при указании адреса нынешнее полное имя Его модно сейчас сокращать до СПб. Я очень уважаю этот Город, и упоминаю Его в своих рассказах (наверняка ведь заметили?) всегда только с большой буквы. Жаль, что полюбить мне Питер так и не удалось, и похоже (можете смеяться сколько угодно), это взаимно…

P.S. Вспомнилось, решил дописать (а то забуду же!). Я уже делился с Вами, уважаемые читатели, фрагментом беседы своей "в маршрутке "Североморск - Мурманск" с так и оставшимся неизвестным капитаном второго ранга запаса, после совместного посещения ДЖО", и даже вынес его в эпиграф одного из первых своих рассказов про работу "на гражданке".

Так вот, рассказал мне этот капдва и одну флотскую байку (а вполне себе возможно, и быль), про уволившихся в запас, с распадом Союза, двух адмиралов. Они дружили с незапамятных времён, в всяческие там новомодные "бизнес-конструкции" вписываться не собирались (хотя, думаю, их звали), и устроились работать… на одну из автостоянок в центре Питера, в одну смену. Были они, в первую очередь, Мужиками. Поэтому ни бандиты, ни хозяева их не трогали. А относились с пониманием и уважением. Организован был у них после обеда адмиральский час, в который и посетители (владельцы авто) старались охрану не тревожить. А время свободное проводили они за игрой в нарды, и бесконечных воспоминаниях - разговорах за былое и прожитое.

Мне очень хотелось бы, чтобы эта история была правдой. По крайней мере, Мужиков в погонах с большими звёздами, пока служил, я ещё застал. Которые и отдохнуть умели при случае, ведя себя вполне себе достойно, ничем абсолютно не позоря своё высокое воинское звание. Именно к таким и относился, кстати, упомянутый в моём рассказе именинник.

.


Рецензии