Червяк моей жизни

  Это первый рассказ, который я вообще написала. Писали на конкурс совместно с Отто фон Штирлицем с мамбы. На мамбе все дневники  закрыли, все тексты пропали. Чтобы не примазываться к Отто , свой текст выделю **
----------

 1. Посвящается братьям Стругацким, Киру Булычёву, Светлому Будущему, Миру Полудня, фотонным звездолётам и атомным сноповязалкам.

ЧЕРВЯК МОЕЙ ЖИЗНИ /ацкей трэш/

15 мая 2258-го года по земному календарю.

 Я прекрасно помню тот день, когда их привезли. Майор выбрался из вездехода, как всегда зацепился шлангом за непонятный кронштейн сбоку люка. Что там должно было висеть- никто не знает. Думаю, даже конструктор. Давно надо было самой взять автоген и срезать к чёртовой матери.

 Майор матюкнулся, аккуратно подался назад и снял себя с кронштейна. Потом осмотрел шланг. Ритуал. Убедившись, что всё в порядке, осмотрелся по сторонам. Заметил меня. Впрочем, я и не пряталась. Законный выходной, где хочу, там и хожу.

 -Клименко!- махнул он мне. - Вот ты то мне и нужна. Иди, принимай.

 У нас на базе летаем только я и Пашка. Поэтому я особенно то не торопилась. Кроме того, я единственная женщина и нравлюсь майору. По крайней мере, так мне говорит моё чутьё. Оно меня редко обманывает.

 Не спеша я приблизилась к вездеходу. Техники уже выскочили из него, умудрившись не зацепиться, потрясающе, и теперь проворно доставали из багажного отделения два продолговатых контейнера.

 -У тебя на Земле домашние животные были?- спросил майор. Фамилия у него неприятная. Андреев. Я примеряла на себя- вот из за одной фамилии замуж за такого не пошла бы. Впрочем, он и не зовёт.

 -Кошка,- говорю. -И попугайчик.

 -Как ты с ними ладила?

 Андреева у нас неофициально зовут- Мастер Дурацких Вопросов. Ну, я его так зову. Про себя. Хочется думать, что и другие тоже.

 -Хорошо ладила, -говорю. -Кормила два раза в день.

 Что толку спрашивать, всё равно в личном деле всё давно записано. Была бы несовместимость, в проект бы меня не включили. Охраняла бы Луну. Просто Андрееву нравится со мной разговаривать.

 Техники уже тащили контейнеры в ангар. Мы с майором шли следом. Андреев всё мялся, как будто хотел что то сказать, но не знал, надо ли.

 -Катя, -наконец решился он. -Запомни одно. Это даже не животные. Просто машина с биокорпусом. У них и в природе то мозга нет, червь- он и есть червь. Да и тот что был, на стадии зародыша преобразуют.

 Ну, это он погорячился. Пустынник похож скорее на помесь кальмара с сороконожкой. Только в длину до полутора метров. До нас здесь американская база была, они их червями и прозвали. У них всё что ползает- уорм, всё что летает- бёрд. Так с тех пор и прижилось- черви. Кто то в детстве в "Дюну" недоиграл.

 Используют их у нас по разному. Посчитали, экономически выгодней модифицировать местную фауну. А у этих конечностей много, биороботы из них неплохие. Подай-принеси-подержи, периметр охраняют, да мало ли чего. Места здесь суровые, простые роботы не выдерживают. Домой просятся или пить начинают. Люди выдерживают и черви. Ну да ладно.

 С чего это Андреев решил, что он мне что то новое сообщает? Имя у него, кстати, Андрей. Андрей Андреев. Я ж говорю, идиот. Не он, так родители. Хотя у родителей-идиотов и ребёнок должен быть идиот. Так что всё сходится.

В принципе, я могла бы и не помогать, выходной у нас святое. Но через меня модификантов прошло с полсотни, я их неплохо изучила. Техники с охотой свалили на меня процесс активации и ушли курить за ангар. Значит, давно здесь. Кто недавно, тот маску не снимает. Вот как Андреев. Так то воздух безвредный, но кислорода мало. Как будто в горах всё время.

Я поймала себя на мысли, что слишком много думаю о мужчинах, и разозлилась. С повышенным усердием принялась за работу. Активировала первого, сигнал хорошо прошёл, он сразу щупальца поджал и куда то заторопился. Этого я на центральный пост повесила, там свой компьютер, он ему сразу задание выдал. А второй сперва кочевряжился, из анабиоза с трудом выходил. Я к техникам сразу- открывали контейнер по дороге? Нет, говорят. И морды честные. Хотя всем известно, где они пиво охлаждать любят. Ну ничего, ожил и этот. На самом деле то открыть контейнер пару раз не опасно. Все опасности для червей на службе начинаются. Недаром их через меня с полсотни то прошло.

 Второго пока в ангаре оставила, там закуток для них. Подключать не стала, завтра с собой возьму. Плановый полёт. Не положено, вообще то. Только в пределах периметра. Однако сумку с образцами кто за мной будет носить? Андреев? Ха-ха-ха.

 -Ну всё, спи и веди себя прилично!- сказала я червяку. Он, конечно, не ответил.
 - Завтра в горы с тобой полетим.
..................


  24 июня 2258 года.

 -Где вы её нашли?- глухо спросил Андрей. Хотелось курить, но в госпитале было совестно, и он злился на себя. что помнит об этом в такой момент. Ему казалось это неправильным. Неестественным.

 Доктор развернул к нему экран.

 -Вот здесь. Она не дошла до базы всего каких то три километра.

 Андрей скрипнул зубами.

 -Вы бы, майор, не дошли бы намного больше,- безжалостно сказал доктор. -Больше того, вы не прошли бы ДАЖЕ трёх километров.

 На экране выскочил какой то квадрат, и доктор встрепенулся. Привстал, и посмотрел через прозрачное стекло в бокс. Успокоенный, сел на место.

 -Она там?- спросил Андрей. Чёрт, да что с голосом.

 -Кто? А, Катя ваша? Да нет. Там повар ошпаренный. Катя в палате для выздоравливающих. Ей предписан лечебный сон.

 -А с поваром что?- машинально спросил Андрей. Сознание выцепило слово "выздоравливающих" и вертело его туда-сюда, боясь спугнуть.

 -Ошпарился,- пожал плечами доктор.

 -Её можно увидеть?

 -Увидите ещё, - неопределённо сказал доктор. - Сперва я дам вам послушать запись. Там непонятное что то у неё случилось. Катер пока не нашли. Знаем конечно, примерно, где лежит. Да лететь некому, вывозить не на чем. Все сейчас в южном полушарии. Говорят, там нефть нашли.

 -Знаю, -сказал Андрей. -Я и нашёл. Когда Катю искал. Гхм. Лейтенанта Клименко,- к Андрееву постепенно возвращался привычный официоз.

 Доктор тыцнул кнопкой, и в помещении раздался удивительно спокойный голос, похожий на Катин, но не Катин. Или Катин?

 -Что это?- спросил Андреев.

 -Наркотический допрос. Стандартная процедура. Со всех снимаем. Это Катя. Хотите, можем повара послушать.

 -Не сейчас,- сказал майор. Издевается он, что ли?

 -А зря, зря. Забавнейшая штука,- флегматично произнёс доктор.-Впрочем, слушайте официальный допрос лейтенанта Клименко. Не буду вас отвлекать.

 Официальный наркотический допрос лейтенанта Екатерины Клименко.
..................

 *"Расстелила на траве синьку с кроками района. Тропа была помечена пунктиром вдоль речки, через перевал. Если все пойдет нормально, дня три. Я выдержу.

 Закинула, скрипя зубами, рюкзак на спину. Тропа почти пропадает в буйной растительности. Корни деревьев, змеясь, вьются под ногами. Что они там в рюкзак понапихали... Шум речки заглушает все звуки. Впереди водопад. Через него, прямо над пропастью, лежит два бревна. Главное, вниз не смотреть, на эту белую пену, на изумруды мраморного дна. Червяк, перебирая маленькими лапками с присосками, легко и непринужденно преодолевает мостик. Дальше дорога по камням, прыгаю с рюкзаком по огромным валунам, покрытым мхом и лишайником. Червяк извивается между камней, скользит рядом.

 ..Все, время к вечеру, надо устраивать привал. Чудное место! Мох по-колено, огромные деревья, напоминающие наши кедры, редко стоят в этих зарослях. Эфирные запахи растительности пьянят. Пока устанавливаю палатку, червяк собирает хворост. Готовит шашлык. Развожу костер, ставлю котелок на огонь .С закатом солнца быстро начинает холодать. Потом мы долго сидим с червяком у костра, глядя, как искры взлетают в черноту неба из потрескивающего пламени, пьем чай из больших эмалированных кружек, слушаем шум речки на перекатах. Залезаем в один спальник, чтобы было теплее. Короткий шелковистый мех червяка, напоминающий норку, приятно щекочет щеку, а тепло живого существа успокаивает.

 Утром, позавтракав макаронами с тушенкой и шпротами, собираем вещи и двигаемся к перевалу..

 Река была широкая, но бурная. Воздух с шипением наполнил портативную надувную лодку. Мы с червяком сели. Я, орудуя веслом, выгребла на средину потока, избегая торчащих камней. Противоположный берег, заросший какими-то яркими цветами, полого поднимался и не казался опасным. Течение стремительно несло лодку, буруны вскипали вокруг торчащих повсюду валунов. Внезапно волна плеснула в борт, лодка зацепилась за камень, повернулась к волне боком и, как в замедленной съемке, кренясь, скатываясь вниз, под волну, перевернулась.

 Дыханье перехватило от леденящего холода. Почувствовала, как кто-то поднимает меня снизу. Когда голова показалась над водой, лодка оказалась совсем рядом. Перевернуть ее обратно было делом минуты. Поддерживаемая червяком, я залезла внутрь, затащила его. Весло, предусмотрительно привязанное веревкой, было рядом. Течение вынесло нас к берегу. Я, клацая зубами, выволокла с помощью червяка лодку на отмель. Мы развели костер, я повесила вокруг него сушиться свою одежду. Местные летающие насекомые стаями набросились на нас. Червяк сорвал какое-то растение, обмахнул меня им, и дистанция между мной и ими сразу увеличилась.

 ...к вечеру стало морозить...трясти...Зубы стучали совершенно непроизвольно...свернулась в клубок с головой под одеялом, дышала под одеяло....все равно трясло.. забылась......что-то страшное наваливалось, переворачивалось перед глазами...краски-пятнами, мутно-розовое и черно-серое...падала, падала, падала куда-то....Червяк дал что-то выпить вяжущее. Постепенно стало жарко, душно...высунула голову из-под одеяла.. он вытирал мне пот , заливающий, щиплющий глаза.....Почему-то вспомнилось, как в детстве мне так же мама вытирала пот...

 Почти не помню последний день. Когда я приходила в себя от того, что носилки подпрыгивали на ухабах, я видела только спину червяка на фоне неба. Мои раны были обложены какой-то травой, Грудь, немилосердно болевшая, туго перемотана. Иногда он останавливался и давал мне пить что-то горькое, душистое."*

 Андрей жестом прервал запись.

 -У вас очень хорошие наркотики!- с уважением сказал он доктору.

 -С Земли привозим!- с гордостью ответил тот.-Повара не надумали послушать?

 -Нет! Так то она что рассказывала? Без наркоза?

 -Немного по другому, но суть не меняется. Она, наверное, на земле в турпоходы ходила. Отсюда и наложение одного на другое. Тушенка какая то, макароны.. У пилота в тубах паёк. Кстати, весь при ней. Она в пути практически не ела. Утверждает, что её спас модификант. Ну, червяк, вы ж их так называете.

 -В принципе, ничего удивительного,- кивнул Андреев. - Для этого их и создают. Универсальный помощник.

 -Вы не поняли. Она не успела активировать его чип. Это было и невозможно. На базу он был доставлен с браком. Техники наказаны. Если верить словам Екатерины, червь действовал сам, без всякого управления. Получается, что они разумны, майор?

 Андреев недоумённо смотрел на доктора.

 -Вопросов здесь пока больше, чем ответов, -задумчиво сказал тот.

 -Как это верно, доктор!- с чувством сказал Андреев.

 Наркотический допрос Ошпаренного Повара.

 "Ааааааааааа! Я ошпарился! Ошпарился! Думал, что не ошпарюсь, а ошпарился. Ошпарился я.... Я теперь- ошпаренный...."
...........
 16 мая 2259 года. Земля. Екатерина Клименко, лейтенант в отставке.

 Больше я не летаю. Программа биологического трансформирования аборигенов Дессы свёрнута. Инициаторы пошли под суд. Они действительно оказались разумными существами. Не такими как мы, скорее, как дельфины. Теперь они помогают людям по доброй воле. Они простили нас, по крайней мере, мне хочется так думать.

 А своего червяка я часто вспоминаю. Я даже не знаю, что с ним стало после того, как меня нашли. Рядом его не было. Наверно, он жив. Всё таки он местный. Без его помощи я бы просто не дошла. И не было бы на свете лейтенанта в отставке Кати Клименко. И по прежнему привозили бы на базу свежих биороботов с телом аборигена и вживлённым чипом в мозге.

 Мозг кстати у них есть. И побольше нашего. Только сразу неясно, что это мозг. Вот такая внеземная форма жизни. Ничего удивительного, космос полон загадок. Только раскрывать их теперь будут другие. Я больше не могу садиться за штурвал.

* Червяк иногда снится мне. В своих снах я почему то зову его Андреем. Жизнь продолжается. Я двигаюсь, хожу на работу, разговариваю с людьми. У меня в душе...что же? А есть ли у меня душа? Как механическая кукла я живу, существую. Горло все время будто душит. Я не могу больше петь. Разговаривать могу. Когда пытаюсь петь, голос пропадает.......нет его....НИКОГДА - какое страшное, ужасное слово! Никогда не встречу, не увижу.....его нет.... вся жизнь впереди- без него...*


Рецензии