Троица

После окончания школы и до того как стать предпринимателем я перепробовал много профессий.

Отдельное место в моей трудовой биографии занимает работа в Русском Музее.

Попал я туда случайно. По рекомендации тёщи, творческой личности и просто хорошего человека.

Я оказался в бригаде, которая монтировала стеллажи для хранения экспонатов в богатых хранилищах одного из крупнейших музеев мира.

Приняли меня хорошо.
Я был постарше почти всех членов бригады, и относились они ко мне с большим уважением.

Я не зря подчеркиваю этот момент. Так как он сыграл большую роль в моей жизни.

Рассказываю.

Работали мы в музее в основном в хранилище.
Собирали, как я уже говорил, стеллажи.
Но для того, чтобы их собрать, надо было все конструкции перенести из фуры в то самое хранилище, через залы, где находились всемирно известные произведения великих художников.

Это происходило в единственный выходной. То есть во вторник.
Ну понятно, чтоб не мешать экскурсантам из всех городов и стран мира восхищаться произведениями живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивными материалами.
(взято из Википедии)

Бригадир нас распределял по участкам.
Кто-то забирался в кузов фуры, которая заезжала на территорию музея, кто-то принимал от них длинные и короткие детали и узлы, а потом переносил их внутрь.
И третья часть бригады принимала груз и складировала в нужном месте.

В тот злополучный и одновременно исторический день я был посередине.
То есть принимал длинные и короткие стойки и вместе с напарником нёс их в закрома.
Которые скрыты для обычных смертных. Но были доступны мне и моим тогдашним коллегам.

Забегая вперёд скажу, что проработал я там недолго. Мне предложили другую, более перспективную и денежную работу.
Но эти четыре месяца я ездил на работу и очень гордился этим!

Я чувствовал себя частью мировой культуры.
Я был причастен к тайнам, которые происходили там, куда не ступала нога ни одного посетителя.
У меня, как у полноправного сотрудника, был пропуск во все музеи СНГ.
Когда меня спрашивали где я работаю, я с гордостью отвечал, что в Русском Музее!
А кем, это было уже не важно!

Итак, мы вместе с ещё одним хорошим парнем несли стойки по залам и передавали их дальше.

Они были не очень тяжёлые.
И я решил совместить приятное с полезным. То есть разглядывал экспонаты.

Когда я вспоминаю, что было дальше, у меня всегда сводит скулы, бёдра, икроножные мышцы, и потеют ладони и позвоночник.

Мы вошли в зал, где висели иконы Андрея Рублёва.
Великий был человек, с непростой судьбой, знаете.

Каждое его творение заняло бы достойное место в любом музее мира.
На его шедевры можно смотреть вечно!
Даже не верится, что в то время можно было создать такое.

Всё это мелькало у меня в голове и перед глазами.
Я впал в какой-то транс!

Примерно в такой я впадаю, когда ем ложкой арбуз с похмелья, упёршись лбом об холодный кафель кухни. (Это сезонное)

Или когда пылесошу огромный ковёр в родительском доме.

Когда смотрю ролик, где какой-нибудь известный повар, умело орудуя ножом, терминами и названиями диковинных продуктов, готовит то, чего мне в жизни никогда не приготовить.

Когда слушаю в наушниках с хорошими басами композицию No Quarter моей любимой группы Led Zeppelin.

Когда читаю в ленте новостей в соцсетях интересные тексты, написанные приятным мне человеком, без грамматических ошибок.

Когда вживую слушаю великого московского джазового пианиста Евгения Борца, когда он исполняет арию Марии Магдалены из рок - оперы "Иисус Христос суперзвезда".

В августе 2022 года во Владикавказе словил кайф от танца незнакомой осетинской девушки.
Высокая стройная, с длинными тёмными вьющимися волосами.
Она танцевала одна, под приятную местную мелодию, в окружении родственников, и делала какие-то магические движения руками.
И всё время на цыпочках.
Хотел даже снять её на видео, но друзья осетины сказали, что лучше не надо.

Отвлёкся...

Итак, если вы помните, то я нахожусь в трансе в зале Андрея Рублёва.
Из которого меня внезапно вернул напарник.

Дело было так.
Я шёл спереди, он соответственно сзади. Мы несли стойку. Или говоря нормальным языком, длинную трубу.

В нужный момент надо было повернуть в проход в соседний зал.
Это надо было сделать вдвоём.
Одному ему никак.
Потому что меня не было, я, как вы помните, был в каком-то творческом экстазе.

Как потом он рассказывал мне и бригадиру, он несколько раз тянул груз назад, пытаясь остановить меня, и тем самым спасти великий шедевр и мою свободу.
И только его истошный окрик вернул меня обратно на землю. И миллионы людей получили право и дальше лицезреть и восхищаться великим произведением канонизированного иконописца.

Иначе я протаранил бы икону "Троица" великого преподобного Мастера.
И вошёл бы в историю как редкий в своём роде армянин — вандал.
Наравне с тем прибалтийцем, который облил кислотой "Данаю" Рембрандта и ещё зачем-то два раза ударил её ножом. Но это было уже в другом музее, в Эрмитаже.
Слышали наверняка.

Возвращаясь к нашей истории...
А что наша история?...

В тот момент я уже заранее видел заголовки жёлтой прессы:

"Приключения нерусского в Русском"

"Сионистский заговор"
(учитывая происхождение моего имени)

"Хорошо, что Рублев не дожил"

"В кого именно из Троицы метил изверг?"

Ну и всё в том же духе...

Армянская Апостольская церковь официально отлучила бы меня от себя... Хотя на тот момент я совсем недавно в ней крестился.
Она, кстати, и находится неподалёку.

Другие епархии, проявив завидное единство между собой, заранее отказались бы принимать меня в свои ряды.

А одна из них, не буду называть какая именно, приказала бы отдать меня под суд великой инквизиции, с последующим сожжением на костре.
Точь - в - точь как в рублевские времена.

В общем, натворил бы я делов, если б не мой напарник.
А я даже не помню его имени...
Дай Бог ему здоровья.

Но помню точно, что я остановился и мысленно перекрестился.
Хорошо что моя тормозная система сработала безотказно!

Помните я говорил, что в бригаде ко мне относились хорошо?
Это сыграло большую роль в оценке произошедшего.

Меня защитили перед руководством и служителями музея!
Дело замяли.

Вот чувствовал я, что надо угощать ребят своими, как они говорили, вкусными обедами.

Так как походы в ближайшие кафе не приветствовались начальством, то каждый член бригады приносил с собой что-то из дома для обеденного перерыва.
Я уже тогда неплохо готовил. И ребята каждый день ждали новых гастросюрпризов.

Думаю, что это и сыграло большую роль в моей амнистии.
Они все горой стояли за меня, всячески защищали и не дали в обиду!

Так что учитесь готовить, кто не умеет.

Вот такая история.

Я после неё ещё проработал несколько месяцев.
И мы иногда вспоминали её.

И когда я, увольняясь, устроил парням отвальную в ближайшей рюмочной, они говорили, что расстаются со мной с сожалением.
Приятно было, что сказать.
Спасибо им всем!

А тот зал теперь я и все мои близкие, кто в курсе этой истории, проходим с особым уважением!
Ну теперь наверно и вы тоже!

Будьте здоровы и спасибо, что дочитали.


Рецензии