Древние известия о русах, истоки Руси

Древние известия о русах, истоки Руси, вожди до Олеговой Руси, мнения С. Лесного о и Л. Грот

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

          В своей книге «Откуда ты, Русь? Крах норманнской теории» С. Лесной приводит сохранившиеся письменные источники. («Сергей Яковлевич Парамонов (псевдоним — Сергей Лесной (4 ноября 1894, Харьков, Российская империя — 22 сентября 1967, Канберра, Австралия) — русский ученый энтомолог, известен как переводчик и издатель «Велесовой книги» и работами по древнерусской истории»)

          «Древнейшее упоминание истории о ругах. Как мы показали в нашей работе, «Житие» Отгона Бамбергского, крестителя приморских славян, устанавливает с несомненностью, что племя ругов носило также название «русинов» (рутенов) и страна их называлась «Русиния» (Рутения), или Русь. Этим устанавливается и местоположение Древней Руси …. Первое упоминание в истории о ругах, по-видимому, принадлежит Тациту. Он упомянул это племя в своем сочинении «Германия» в 98 году нашей эры и поместил его как раз в том месте, где его помещают и другие писатели древности, именно, в западном углу южного побережья Прибалтики.» (С. Лесной «Откуда ты, Русь? Крах норманнской теории»)

          Отметим что кандидат исторических наук Лидия Грот (Попова) пишет о распространении наиболее устойчивых по времени гидронимов с корнями рас, рос, рус не только на Балтике: «Исследователи давно обращали внимание на обилие гидронимов в Восточной Европе, в образовании названий которых участвовал корневой компонент рас/рос/рус. В гимнах древнеиндийской «Ригведы» (конец II – начало I тыс. до н.э.) упоминается некая северная река Rasa, которую исследователи отождествляют с авестийской Rangha и с Волгой. В одном греческом трактате III или IV в. н.э., авторство которого приписывается Агафемеру есть упоминание Волги в форме Рос (’Р;;).
На пространстве, начиная с Волги/Расы/Рос и до Немана/Рось (Руса), имелись: Рось или Руса, река в Новгородской губернии; Русь, приток Нарева; Рось, знаменитый приток Днепра на Украине; Руса, приток Семи; Рось – Эмбах; Рось – Оскол; Порусье, приток Полиста, …
          Итак, перед нами гигантская территория от Волги до Балтики, очерченная однокоренными гидронимами рас/рос/рус. Наличие на этой территории страны Русь и народа русы – факт безусловный и общеизвестный, а их нахождение на территории между реками с названием Раса/Руса/Рось/Русь говорит о том, что она должна была быть исконной территорией проживания народа с этим именем» (Л. Грот «Русь имеет глубокие корни в Восточной Европе http://pereformat.ru/2012/12/rus/)

          С. Лесной пишет: «Первое упоминание вождя Русса в истории (282 год). Первое упоминание в истории вождя Русса мы находим в довольно легендарном источнике. … Мы находим следующее в книге Прокопа Слободы (Sloboda Prokop, franceskan. Preporodjeni ceh, aliti svetosti svetosti sv. Prokopa vu domovini Ceha, Krapine… V Zagrebu pri Fr. X. Zeran. Seki 1767):
"Хорошо знаю, что известно многим, но не всем, как некогда из этой крапинской местности, по исчислению Петра Кодицилюса и многих других, в 278 году, ушел очень знатный вельможа Чех с братьями своими Лехом и Руссом, а равно со всеми своими приятелями и родом, из-за того, что они не могли уже переносить те великие нападки и притеснения, которые делали им римляне, а особенно начальник римских войск Аврелий, который охранял Иллирию вооруженной рукой и настолько притеснял его род, что Чех со своими поднял против него восстание и вывел его из числа живых.               
          И вследствие этого, боясь могучей руки римлян, покинул Крапину, свое отечество. Целых 14 лет служил он с Салманином, с сыном Цирципана, в то время правителя и будущего вождя богемского народа… И лишь по смерти Салманарова сына, называемого Турко, который после отца своего вступил в управление народом и погиб в бою против имп. Константина, Чех принял на себя царствование". (С. Лесной «Откуда ты, Русь? Крах норманнской теории»)

          Подчеркнем, что существует и «Сказание о Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» из Хронографа 1679 года, версий сказания более ста. Речь идет о переселении Словена и Руса с сородичами как раз с юга.

          Но в работе А. Васильева изданной в 1858 году «О древнейшей истории северных славян до времени Рюрика», в которой он так же раскрывает вопрос о этническом происхождении варягов и приводит данные о истории северных славян до Рюрика.

          Васильев пишет: «Не та ли эта история, что и со всею Европою пришли славяне с Дуная, покорили туземцев, с тою разницею, что, найдя на Ладоге и Ильмене прежде их пришедших сородичей, говорящих тем же славянским языком, вполне слились с ними приняли название победивших и составили с ними одно государство»

          Кто эти «прежде них пришедшие сородичи»? (только не пришедшие сородичи, а автохтонные племена русов)

          В свете новых данных и исследований, по - мнению кандидата исторических наук Светланы Жарниковой: «Не выявлено исторических причин, которые, могли бы вызвать обязательный, всеобщий уход ариев из своей прародины. Скорее всего большая часть арийских племён осталась дома на Русской равнине в северной и средней её части, став предками народов этой земли, в том числе и древними предками русского народа.» («Наследие С.В. Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрий http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/ 1207-mk.pdf)

          Упоминает С. Лесной русского князя-стольника при дворе Константина Великого (306–337): «Карамзин (изд. 1892 г.), стр. 45 примечаний, прим. 112, пишет: "Никифор Григора, писатель XIV века, уверяет, что еще при дворе Константина Великого один русский князь был стольником". Карамзин этому сообщению не верит. Однако добавляет: "Другой город во Фракии назывался Руссион", — значит, корень «рус» уже существовал во Фракии. От себя скажем, что среди многочисленных географических названий на северном берегу Дуная в первые века нашей эры, которые имели окончание на «дава» (что, должно быть, означало "поселение"), существовало и поселение Русидава.» (С. Лесной «Откуда ты, Русь? Крах норманнской теории»)

          Как в этом случае не сказать о том, что впервой половине XIX московский историк Ю.И. Венелин (был карпатским русином): «Обнаружил в архивах, а главное в летописях и устных сказаниях русинов любопытнейшее свидетельство. Во многих памятниках территория современной Финляндии и Балтии, а также нынешних Ленинградской, Новгородской и Псковской областей называлась Старой Франкией, а собственно Франция, точнее северная её часть – Новой Франкией…. Позднее Федор Глинка, Василий Передольский (исследователь Новгорорда) и другие выявили удивительные совпадения: река Шелонь под Новгородом и Шалонь во Франции, Алаунские высоты в Тверской губернии и Каталунские поля во Франции, те самые где в V веке произошла первая в истории «битва народов.               
          Венелин делает удивительно смелый, но до сих пор никем не опровергнутый вывод: русы и франки – один народ … и позднее даже в IX веке, византийские хроники о Вещем Олеге говорят, будто бы он из рода франков». Как видим миграция в древние времена шла с Русского Севера…. Наиболее ярким примером является создание сыном Олега Вещего, тоже Олегом, в IХ веке королевства Моравии, которое в то время произносилось, как Меровия. Замечательно, что в более поздних источниках Меровией назывались также земли северо-восточного Заволжья, между реками Ветлугой и Унжей ….(севернее, по реке Сухоне простиралась Мервия, что, естественно, то же самое).(В.И. Карпец «Русь Меровейская») (из работы В.Карпец «Русь Меровеева»)

          «Первое косвенное указание о народе «рос». Патриарх Прокл (434–447) в своей речи по поводу нашествия гуннов упомянул библейский народ «рош» (Иезекииль, 38, 2) … Прокл не назвал прямо народ «рос»? По двум причинам: во-первых, это было общеизвестно, а во-вторых, главарями нападавших «россов» были гунны — руссы только принимали участие и, возможно, были главными, но все же подчиненными исполнителями нападения.

          Вождь русинов и других племен Одоакр захватывает г. Юваву и убивает св. Максима с учениками (477 г.). В Австрии, в г. Зальцбурге (в древности Ювава), в катакомбах при церкви св. Петра находятся останки св. Максима и его учеников, которые были убиты вождем русинов Одоакром в 477 году. Это засвидетельствовано плитой, на которой написано по-латыни: "Лета Господня 477. Одоакр, вождь русинов (рутенов), геппиды, готы, унгары и герулы, свирепствуя против Церкви Божией, блаженного Максима с его 50 товарищами, спасавшихся в этой пещере, из-за исповедания веры, сбросили со скалы, а провинцию Нориков опустошили мечом и огнем".

          По С. Лесному вожди до Олеговской Руси приблизительно с V века делятся на: вождей Руси Южной и Руси Северной.

          Русь Южная со своими вождями Кий (Щек и Хорив) V век, Лебедян «по данным Велесовой книги. Этот и два следующих князя жили один за другим после Кия 50 лет в сумме - Верен и Сежень», Аскольд и Дир до 890 года «ими образовалась династия Кия, если верить «Истории Киева», бывшей в руках Штраленберга».

          Русь Северную, Новгородскую Русь или Словению с её вождями: Владимиром Древнейшим 5-6 века» по данным Иоакимовской летописи, «тут было 8 поколений князей», Буревой прадед Рюрика VIII век, Гостомысл дед Рюрика IX век, Умила - дочь Гостомысла замужем за Годлава князя полабских славян, Рюрик с братьями все славяне сыновья Годлава и Умилы, Игорь сын Рюрика от норвежской княжны Ефанды.

          Что Северная Русь намного древнее пишет А. Васильев в своей книге «О древнейшей истории северных славян до времени Рюрика» изданной в 1858 году: «Неизвестность времен даже существования городов, которых видны теперь только следы, неизвестность времени построения многих и до ныне существующих городов – доказывают, что славяне севера за много столетий до Рюрика имели оседлость, значительность и гражданственность, следовательно столь же устроены как и греки древних отдельных государств Греции и естественно имели своих Демосфенов, Периклов, Фемистоклов, которые неминуемо проявляются в стране, раздробленной на малые области и управляемые выборными лицами. Но многие русские не хотят сообразить, что существование городов, т.е. благоустроенных общин не может быть без благоустроенности гражданской и как бы боятся подумать, что северные славяне, имея города должны были иметь установления законы войны и замирения»

          То есть доказывает существование древней русской государственности.

          Л.П. Грот в своей статье «Русы - современники ариев» пишет: «Согласно результатам моих исследований, частью этого индоевропейского субстата являлись древние русы, которых я определяю как народ - современник ариев, исконная территория проживания которого отмечена от Волги до Балтийского моря восточноевропейскими гидронимами с основой -рос/рус/рас-. Мой вывод о древних русах совпадает с результатами исследований А.А. Клесова по ДНК-генеалогии, согласно которым после ухода ариев на восток (ветвь R1a-L432.2) в Восточной Европе осталась ветвь гаплогруппы R1a-Z280, т.е. центрально-евразийская ветвь R1a, к которой относится большинство современных этнических русских.»


Рецензии