Вопрос такой вот

     Я слушал притчи Соломона. У меня возник вопрос: если человек глупец,
он должен отвечать за это перед законами и богом? Это не такой уже и праздный вопрос. Человек чувствует, что у его бытия есть высокое предназначение, и поэтому человек старается жить правильно. Если, например, я учу его, как жить, то он понимает, что живёт неправильно, и, честно говоря, называет меня дураком, это работает. Дурак  перед законом отвечает за свои поступки, что вызвали плохие последствия для других людей. Но мудрейшему из мудрейших ругать огульно людей за их глупость не нужно, ибо мы можем быть только такими, какие мы есть. Если бы не мы, дураки, вам, умным, нечем было бы гордиться.
    
     Глупость — абстрактное понятие, подразумевающее под собой низкую степень интеллекта. Глупого человека называют глупцом. Неспособность самостоятельно мыслить и принимать рациональные решения во многих аспектах жизни. (Из интернета).
    
     Из моей философии: в мире нет ничего однозначного, то есть глупость в одной есть одновременно умность в другой системе. Внимание, алгоритмом правильного мышления не существует. Я просто об этом вспомнил, когда в интернете агрессивно учат критическому мышлению, чтобы уметь отличать известия от ложных известий, фейков. Нет таких алгоритмов по определению правдивости известий. Важно усвоить, что человек слышит только то, что он хочет услышать, и глух к тому, чего он слышать не желает. У информационных войн есть простая стратегия: когда людям плохо, то им подсказывается, кто виноват в их бедах? Это 100% работает. Я всегда к людям отношусь, как к здравомыслящим, иначе мне не было бы смысла печатать философские статьи в интернете.
12.12.2023 г.


Рецензии