Гармония и хаос

Однажды смерть доберётся до тебя, до твоей жены, до твоих детей и внуков, до твоих близких, родных, знакомых, до всех кого ты знал и не знал, и в какой уже раз своими околевшими телами вы заполните праздничные гробы, так и не удержав своё не обнаруженное счастье

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 29
Душа мчится в колеснице тела в погоне за чувственными удовольствиями вверившись вознице — уму.
Дочь времени — старость, все боятся встречи с ней, но смерть считает её своей сестрой
Душа тешит себя надеждами на вечную жизнь полную удовольствий, в то время как её тело угасает с каждым днём.
По истечению отведённого ей времени она в муках расстаётся со своими «Я» и «Моё», дабы обзавестись новым телом.
Так странствует она по миру переселяясь из одного тела в другое в надежде найти родной дом.
Как бездомный пёс бродит душа от двери к двери в поисках еды, в одном доме её бьют и гонят прочь, в другом накормят прежде чем прогнать.
Одержимая бесчисленными желаниями душа скитается по миру, порой волею судеб она взбирается на вершину жизни, порой идёт ко дну.
Так рождается она без конца и края, то в раю, то на земле, то в аду.
В странствиях душу сопровождают бесчисленные страдания, причиняемые силами природы, другими живыми существами и собственным умом.
Цель её жизни сводится к избавлению от мук, но это возможно лишь ценою самой жизни.
Как путник, что перекладывает тяжкий груз с головы на плечо, думая этим облегчит свою ношу, душа меняет один вид деятельности на другой в надежде обрести умиротворение.
Чтобы прекратить кошмар нужно очнуться, но не бороться со злом во сне.
Дабы избавится от страха нужно пробудиться, преодолеть иллюзию, которая вынуждает рождаться и умирать снова и снова, а чтобы освободиться от иллюзии нужно безропотно предаться вездесущей Истине и принять Её в любом облике.
Кто не служит Истине, тот не преодолеет иллюзию каким бы разумом, знанием и волшебными силами не обладал.
Чей разум не осквернён корыстью, тот не присытится Истиной во веки веков.
Истина открывается тому, кто не ищет в Ней выгоды!

По рельсам вечности стучат колёса скоростных поездов человеческих судеб, солнечные лучики тихонечко переминаются за оконным стеклом, бегут высоковольтные столбы, мелькают призраки деревьев, проносятся мимо размытые очертания полустанков и маленьких городков, вырисовываются развилки просёлочных дорог, упираются в горизонт бездонные скатерти полей.
Воплотившиеся в тела вечные души бегут в лабиринтах своего сознания в поисках выхода, а его нет, тупик, замкнутый круг, безысходность.
Человеческие массы перекачиваются временем с одного уровня на другой, кто-то взлетает вверх, кто-то падает вниз, переплетённые между собой звенья замкнутого круга, между которыми блуждает бессмертная душа.
Тому, кто забрался на вершину, в обозримом будущем суждено будет провалиться в пропасть перерождений.
Нелепый карнавал рождений и смертей, бессмысленное направление движения, называемое жизнью.
Я не могу понять, в чём здесь замысел Божий и есть ли замысел вообще? Гармония или хаос?

Шримад Бхагаватам книга 3, глава 30
Точно гонимые ветром облака летят заключённые в бренную плоть души над бездной вечности, понукаемые всемогущим временем.
В облике времени Господь повергает в прах все усилия смертного.
Скорбью устлан путь того, кто грезит о счастье в сиюминутном мире.
Сбитая с толку игрою света и тени душа старается не думать о том, что плоть и её принадлежности: дом, земля и имущество обречены на погибель.
Великий обман внушает несчастной душе, что окружающие образы будут существовать для неё всегда.

Мир вокруг кажется безумным, сумбурным и безрассудным хаосом, но он выверен, детален и точен как швейцарские механические часы.
Мы все часть огромной имитации, мы бежим за несуществующими целями, мишенями, идеями, шаблонами, формулами, схемами, концепциями, моделями, догмами, утверждениями, гонимся за разукрашенными в различные цвета иллюзиями и миражами.
Мы живем в царстве непрерывающихся снов и декорированных сновидений, мы считаем, что обладаем свободой воли, свободой выбора, свободой принятия решений, но все наши желания, устремления, планы, проекты, схемы, чертежи, они мгновенно растворяются, распадаются, размываются, когда нам, равнодушные и безучастные к нашей жизни, и к нашей судьбе, люди в белых халатах оглашают смертельный приговор: «У тебя рак на последней стадии. Тебе осталось жить не более года. Торопись уже, сворачивай свои дела».
Мне же всего пятьдесят, это не справедливо!
Но в жизни нет никакой объективности и справедливости, не стоит рассчитывать на какую-то справедливость.
Мы сами изобрели эту нелепую теорию, пытаясь с помощью несуществующей справедливости и эфемерной невиновности выровнять в одну линию игровую площадку смерти.

Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Мы все в этом мире бездомные странники, которые встретились однажды на постоялом дворе и едва узнав имена друг друга снова разошлись своими дорогами, чтобы пожинать плоды трудов наших.
Душа вечная скиталица и по природе своей чиста и непорочна, она продолжает жить, когда умирает плоть.
Душа — свет, когда как тело — её тень.
Душа не имеет вещественных свойств, как свет не имеет свойств тени.
Мысля себя комком плоти, душа определяет своими близкими тех, от кого эта плоть порождена или кого эта плоть породила, прочих же считает чужаками.
Хотя плоть у всех одинакова, глупцы делят плоть на родных и чужих.
Когда прах родных соединяется с прахом земли, это причиняет им страдания, когда же в земле исчезает прах врагов, они ликуют.

Господь придает форму, гармонию и упорядочивание тому, что в жизни является хаосом, беспорядком и неорганизованностью.
Умирает дневной свет, опускаются руки, страх заполняет каждую клеточку моего разрушающегося тела, за долю секунды мой привычный мир раскалывается на части, в конце этого тоннеля я совсем один.
Песочные часы вечности, малозначащие крупинки одна за другой падают на дно неукротимой реки забвения, всплывают и тонут в её бурлящем неистовом потоке.
Даже если я завтра исчезну с поверхности земли, не оставив и следа, прервётся моё дыхание, остановится моё сердце, тело моё сплетётся с землёй, забудется моё имя, мир продолжит вращаться так, словно ничего и не произошло.
Смерть не делает исключений, никаких шансов на успех, никаких альтернативных вариантов и компромиссных возможностей, так чего же я жду?
Где же Ты, Бог, где же Твоё милосердие, Твоё сострадание, Твоя справедливость?
Гармония или Хаос? Большая рыба поедает мелкую, люди рождаются и умирают, юноша постепенно превращается в старика, организм безуспешно борется с вторгающимися в него бактериями, из-за избыточного веса деформируются костные ткани, густеет кровь, сахарный диабет, бессонница, запоры, деменция, гипертония, сердечная недостаточность, онкология, конец истории, за жизнью безусловно следует смерть.
Простая математическая безжалостная формула жизни: рождение, рост, поддержание, размножение, увядание, смерть, в чем здесь замысел Божий, где Его сострадание, где Его милосердие, где Его любовь?
То, что мне говорят в казённой церкви меня не устраивает.
Кара Божия, первородный грех! Что такое первородный грех? Если мне искупить его, то за что? Какие заповеди я нарушил, заслужив подобное?
Логическая абсурдность, нелепость, несуразица, нет, они не лгут, они сами в неведении, не знают и не понимают о чём говорят.
Старорежимные религии, разукрашенная иллюзия, ширма, обвешенная крестами, позолоченными куполами, иконами, свечами, чашами, ризами, сорокоустами, одеждами, расшитыми парчой, бессмысленными ритуалами, повторениями непонятных слов на неестественном языке и за всей этой разноцветной косметикой прячется неопределенность, неизвестность, безнадежность, страх и голодная смерть.
Как в это можно поверить? Восстанем из мертвых, пожалуйста, не смешите меня!
Когда, как, где, в этих после смертных разложившихся сгнивших телах?

Шримад Бхагаватам книга 3, глава 5
Разве стяжая бренные блага, погружаясь умом в прелести мира человек не становится глух к голосу Всевышнего?
Разве не жаль мудрецам тех несчастных, что растрачивают жизнь свою в умозрительных рассуждениях и соблюдении бессмысленных обрядов?
Разве не игры Кришны, единственное, что способно утолить жажду сердца?
Разве не притчи о забавах прекрасного Господа то единственное судно, что способно спасти человека из океана лжи и увлечь к обетованному берегу неомрачённой радости?

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Смертные, в качестве награды за свои труды, получают разные тела, имена и условия обитания.
За каждым поступком смертного наблюдают: солнце, огонь, небо, воздух, небожители, луна, сумерки, день и ночь, стороны света, вода, земля и Господь, всеобщая Душа.
Каждым своим поступком смертный покушается на чужую жизнь или имущество.
Действуя во благо одних, он причиняет зло другим.
В каждом поступке есть насилие, за которое суждено отвечать.
Всё живое действует, каждый действующий совершает грех.
За причиненное ближнему зло придется платить страданиями, добро же вознаграждается удовольствиями.
Смертный сам творит свою судьбу, мыслями и поступками.

Почему несмотря на весь этот пестрый разукрашенный набор случайностей, нелепостей и не состыковок я продолжаю рождаться и умирать, проявляться на поверхности неодолимой реки времени, тонуть, захлёбываться и исчезать в её неудержимом потоке?
В чём здесь тайный, сокровенный замысел Божий?
Должна быть какая-то непонятная мне причина, заставляющая нетленные души одеваться в одноразовые тела, страдать в этих телах, болеть и терять, находить и разочаровываться, а затем лишаться всего, становясь легкой добычей неутолимой смерти.
Я в капкане времени, моя жизнь — очередь за смертью, я продвинулся в ней уже достаточно далеко.
Рай, я не верю в Рай, я не верю в загробную жизнь, я не верю, что встречу там, на другом берегу неодолимой реки смерти своих ушедших друзей, знакомых и родных.
Абсолютная Истина, там нет войн, нет насилия, нет террористических актов, нет эпидемий, нет мясокомбинатов, нет сигаретного дыма, нет заводских труб, нет фальши, нет лжи, нет однополых браков, нет предательств и измен, там нет гробов и кладбищ, там нет крематориев и болезней, нет старости, нет страха, нет ненасытной смерти.
Я не православный, не католик, не протестант, не баптист, не буддист, не иудей, не мусульманин, я раб Твой, Господи, до чрезвычайности нуждающийся в Твоей защите и милости.
Я верю в вечность, я верю в своё бессмертие, я верю в то, что не погибну и не исчезну с утратой этого одноразового тела, я верю в Тебя, бесконечное Вместилище всего космического бытия, я верю, что боль, страдания, испытания, потери, сомнения, через которые Ты меня провел, открыли мне Истину.
Нет, нет, Господи, я не претендую на всю Истину, лишь на Её малую крошечную часть.
И теперь я знаю кто я, где я и куда Ты меня ведёшь.
Впереди я вижу Свет и это Ты!
Тебя, Господи, я ждал и искал всежизни, Тебя молил о защите и спасении, к Тебе взывал в часы страданий, сомнений и ударов судьбы!
Я иду к Тебе, Господин мой, падаю, встаю, плачу, порою кричу от невыносимой боли, но всё равно иду.
Здесь не мой мир, не мой дом и это не моя война, Истина находится не на стороне прожорливой, ненасытной смерти!
Мне нечего у Тебя просить, и нечего кроме Тебя желать, примешь ли Ты меня, своего падшего никчемного раба?
Нет у меня никакой надежды, но я надеюсь вопреки всякой надежде.
Есть ли для меня крохотное место подле Твоих милостивых стоп?

Евангелие от Матфея, глава 26.39
Отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 11.
Господи, благодетель, я не желаю царствовать ни на небесах, ни в преисподние, не нужны мне ни почет, ни уважение, ни тайные знания, ни мистические силы и даже освобождение, если ради этого придётся позабыть Твои стопы!
Как птенцы ждут когда мать прилетит к ним с пищей, как телята ждут когда их отвяжут и пустят пить материнского молока, как верная жена тоскует по вниманию мужа, так и я томлюсь в ожидании когда освобожусь от этой ненавистной мне распадающейся плоти и припаду к Твоим милым сердцу стопам!
Из жизни в жизнь скитаюсь я в бренном мире, обманутый Твоей ворожащей Силою, обзавожусь жёнами, детьми, жилищами, считаю их своим имуществом, пожинаю плоды своих дел.
Устал я Господи влачить такую жизнь и ныне прошу освободить меня с именем Твоим святым на устах!

Сегодня мне признаются в любви, а завтра ненавидят, сегодня клянутся в вечной дружбе и верности, а завтра подло предают, сегодня ты молод, смел, силён, неуязвим, полон стратегических идей и планов, а завтра беспомощен, испуган перед надвигающейся неизбежностью и стар, сегодня ты взбираешься на олимп, на самую неприступную вершину и там воздвигаешь свой победоносный развивающейся флаг, а завтра твоё истерзанное хроническими болезнями тело твои же нетерпеливые родственники и жёны, уставшие от твоих бесконечных жалоб, стонов и изнурительных болезней, с облегчением упаковывают в праздничный гроб, закапывают в землю или сжигают в печи, гармония или хаос?

Шримад Бхагаватам книга 3, глава 28
Прозрев, душа поручает своё вещественное тело высшей Воле.
И оно, лишённое опеки хозяина, продолжает существовать путём, предначертанным судьбой.
В состоянии совершенной безмятежности, душа, не отягощенная чувством собственности, не считает плоть своею принадлежностью, равно как и всё с плотью связанное.
Пробужденное сознание воспринимает тело своё и окружающих таким же образом, как человек, проснувшийся ото сна, воспринимает действующих лиц в своих сновидениях.
Едва тело перестает проявлять признаки жизни, все его принадлежности, дом, родичи и имущество переходят в чужую собственность.
Не жди смерти, чтобы понять, что тебе в здешнем мире ничего не принадлежит,
порви оковы рабства сейчас, покуда пребываешь в ясном сознании!

Пробудившаяся ото сна душа видит присутствие единого Начала во всём сущем, ибо всё сущее есть множественные грани единой Истины.
Жизни и смерти, следующие одна за другой, вечная смена полярных состояний, протекающих по непрерывающейся нити причинного сцепления.
Хрустальное утро, кромка угасающего звёздного неба, время, прозрачное как стекло, в конце я один.
Нет, это не слезы, это капли дождя на стекле.
Смерть мне: “Твоя очередь, на выход, без вещей”.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 9
Изумлённые могуществом демона полубоги поняли, что им не одолеть врага собственными силами и поразмыслив решили, что поможет их беде тот, кого боится само время, что истребляет всё сущее.
Полубоги сказали: «Мы повелеваем стихиями из коих создан мир, мы повелеваем пространством, воздухом, огнём, водою и землёю.
Но ни мы, ни наш создатель не в силах противостоять времени, что отбирает у нас плоды наших дел, но есть Высшее Существо, Предвечный, сущий до начала времён, коего боится сама смерть.
Ему мы воздадим хвалу, Его будем молить уберечь нас от беды.
Безмятежный, невозмутимый, сущий за пределами разума, Он самодостаточен и черпает радость в Самом Себе.
Умиротворённый и неподвластный обстоятельствам Он прибежище всем и каждому, у Него мы будем искать спасения, те же, кто уповает на смертного покровителя уподобляются глупцу, уверовавшему, что может переплыть океан, ухватившись за хвост собаки.»

Вот-вот, завтра, скоро, немного погодя, когда-нибудь, может быть через неделю, месяц, год, нет ничего определённого, я так долго жду, а моего счастья всё нет.
Смерть, это единственное, в чём можно быть абсолютно уверенным.
Есть ли у кого-нибудь из нас шанс избежать смерти? Безусловно!
Всеми этими рождениями, страданиями, сомнениями, несчастьями, болезнями и смертями Господь принуждает нас изменить наши сердца, отвергнуть бренное и вступить в вечность.
Но сейчас, когда наши умы и чувства наполнены тысячами желаний, устремлений, ожиданий, предвкушений счастья, мы не готовы к бессмертию, сердца наши не готовы.
Вся наша жизнь в бренном мире похожа на постепенно развивающеюся онкологию.
Когда болезнь невидима, непроявленна, далеко от нас, мы смеёмся, радуемся, шутим, куда-то и за чем-то бежим, наслаждаемся, строим планы на долгую и счастливую жизнь.
А когда болезнь уже взошла на порог нашего дома мы кричим, плачем, рыдаем в отчаянье, не понимая за что нам всё это.
В мире смерти счастья нет!
Может быть есть ненадёжные полузатопленные островки восторга, умиления, воодушевления, которые мы по наивности своей принимаем за счастье.
Но это не счастье, это хрупкая маленькая передышка между одной болью и другой.
Служение Красоте единственное оружие против смерти!

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 1
Тому, кто снискал убежище у стоп Господа не страшны шесть грозных бичей бренного мира: голод, жажда, скорбь, самообман, старость и смерть.
Кто избрал своим господином Всевышнего, над тем не властны ум и чувства.
Нужно ли говорить об участи благородных царей даже если неприкасаемый из низшего сословия освобождается от рабства иллюзии, стоит ему единожды произнести имя Божье.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Шукадева: «Человек неизбежно совершает поступки, которые в своде законов Ману считаются греховными.
Если человек не искупает грех в течении жизни, ему не избежать адовых мук.
Чем раньше взяться за лечение болезни, тем меньше будешь страдать в будущем.
Грехи прилипают к деятелю, как комья грязи к ногам путника, если не смыть их сразу, потом они утянут на дно адской трясины.»
Царь спросил: «Почему человек, зная, что будет осуждён и будет страдать в аду, продолжает творить зло?
Что за сила заставляет его действовать во зло себе и почему раскаявшись в одном злодеянии он следом совершает другое?»
Шукадева: «Cмыть с себя грех полностью можно только знанием, лишь познавший свою суть и суть окружающего мира избавляется от прошлых грехов.
Больной, что воздерживается от нежелательной пищи, обязательно вернёт себе здоровье.
Тот, кто в поиске своей истинной сути обуздает свои чувства и ум, обязательно добьётся успеха.
Дабы почтичь истину, дарующею бессмертие, нужно воздерживаться от всяческого прелюбодеяния и чувственных удовольствий, необходимо жертвовать нуждающимся, избегать суетных отношений, говорить одну лишь правду, воздерживаться от насилия и хранить чистоту помыслов.
Кто следует этим правилам смывает с себя грехи, совершённые в мыслях, словом и делом.
Но грехи, как сорняки, если не истребить огнём их корни, они прорастут вновь.
Лишь тот, кто сдался на милость Непорочному, сжигает дотла семя порока в своём сердце!
Служение Всевышнему искореняет грех также быстро, как солнце рассеивает туман!
Cердце не очистить от порока ни подвижничеством, ни покаянием, ни воздержанием, ни добрыми делами, поистине путь служения Господу — свет в мире тьмы.
Кто избрал путь служения, тому неведом страх и не грозит грехопадение, кувшин, в котором хранилось вино не отмыть водами даже всех рек.
Того, кто не предан Единосущему не очистят никакие обряды и таинства.
Кто предался Кришне, очарованный Его личными качествами, тот уже смыл с себя все грехи.»

Всякий отвернувшийся от Господа принужден искать прибежище у Его прелестного обмана, лишь раб Красоты способен вырваться из цепей рабства перерождений.


Рецензии