За други своя...

 
(В стихотворении содержатся жаргонизмы.)
 

Защита веры и отечества не есть «око за око, или зуб за зуб», а любовь до самопожертвования за друзей своих:( Мф.5:38–39.)

---

 Отпевали отпетого плута,
Натворил он лихого с лихвой.
Даже мать, не надеясь на чудо,
На сыночка махнула рукой.

Зубоскал. Отвечал на предъявы.
Нюхом чуял козырную масть,
И мордашку хитрющей халявы
Пуще девок любил отродясь.

Так и жил: от тюрьмы до набега.
Изо рта - срамословие, стёб,
А из эго его - как из лего -
Можно было собрать небоскрёб.

Взяли. Чалился долго на киче,
Оставалась неделя, и вот...
Вдруг провёл военком перекличку,
И вписался он на... СВО.

Тут блатва: - Из каких интересов?
Фартанёт ли? Ружьё - не рыжьё!
 - Я иду кадыки рвать у бесов.
Впадлу, если похерят моё!

"Обтесали", и бился с врагами,
Вёл бесстрашно огнём диалог.
Он в ночи развязать мог зубами
Все узлы перевитых дорог.

И в засаде - с мулякой мог слиться.
Оглядишься - нигде, никого!
Уцелевшая редкая птица
Принимала за кочку его.

Под завязку  наслушался вздора,
Изуверств насмотрелся таких! -               
Что от злости у бывшего вора
Каждый раз шли плясать желваки.
 
Как-то раз взять кудыкины горки,
Отдан был командиром приказ.
Бой был лютым. -"Здавайтеся, орки!" -
Им горланил противник не раз.

Вот непруха! Укропов из тыла
Подвозили бессчётно в расход.
А ему - две ноги отрубило.
Чуял: силы покинут вот-вот...

"Завалили!" - подумал с ухмылкой.
"Ну и я ж поумерю им прыть!
Жаль, любви не изведалось пылкой,
По-людски не случилось пожить...

Был я парень высокого роста,
Да подрезал мой рост миномёт.
Зуб даю, что меня до погоста
Понесут не ногами вперёд."
 
Он кричал: - "Отходите, ребята!
Я прикрою!" И пулям вёл счёт.
Баста! Всё! Не дожить до парада.
Без него взвод высотки возьмёт.

Окружили... Осталась граната.
Пелена затуманила мозг.
Из последних... Чека... Ну же! Надо!
Взрыв. И в небе уже: - "Смог, что мог..."

Хоронили с почётом и славой.
А в толпе шёпоток: - "...упокой!
Жил на свете галимым вараввой,
Человеком ушёл в мир иной..."


Рецензии
Хорошее стихотворение. Люди исправляются. Всего хорошего! Раба Божия Татьяна

Георгиевна   21.02.2024 22:30     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Здоровья Вам и успехов.
С уважением,

Алина Вельдж   22.02.2024 03:54   Заявить о нарушении