Родители

У всех родители как родители, только у меня все не как у людей. Вечно они ссорятся, и дома из-за этого неуютно, кажется будто большая черная туча опустилась на наш дом и скрыла все хорошее, что бывает на свете. И хочется спрятаться куда-то, чтобы эта туча поскорее прошла, и когда я вышел - было бы снова светло и спокойно. Только это случается все реже и реже, мне кажется, вообще уже не будет, как прежде, когда мы все вместе ужинали и папа рассказывал что-то смешное, а мы смеялись и просили еще..
Мама моя работает в школе, полдня уроки, а дома тетрадки, проверка сочинений, подготовка назавтра. Вообще на маме весь дом держится –она все покупает, готовит, стирает, убирает, может и гвоздь прибить и машинку стиральную починить, а папа приходит ближе к ночи, поест и спать… Папа читает лекции в институте, а после занятий идет в ленинку и пишет свою докторскую диссертацию –там, говорит, материала много, и никто не мешает работать.
Маме это не нравится. Она взрывается: -Почему весь этот воз я должна одна тащить? Почему другие отцы успевают и поработать и дома все дела переделать? Только я одна, как проклятая, горбачусь на вас без продыху –я тоже не железная!
Мне жалко маму, но и папу я понимаю –где ему диссер писать, как не в библиотеке, где все под рукой? Только видимся мы все реже, а в выходной папа спит полдня, а когда встает с фразой «вставайте, граф, вас ждут великие дела!», то мама уже почти все дела переделает.
Вот и сегодня, только папа вышел из ванной, как мама подозвала меня и стала выговаривать: - Ты знаешь какая у меня нагрузка? Сколько уроков, педсовет, проверка тетрадей? Почему твой отец словно выключился из семейной жизни? Почему весь дом свалил на меня?
Папа все это выслушал, подозвал меня к себе и стал толковать свое: -Ты, сын, всего не знаешь и понимать не можешь, какая у меня нагрузка в институте, сколько у меня часов лекций и семинарских занятий, а потом еще работа с аспирантами… в библиотеке я прихожу в себя, роюсь там часами в каталогах, пишу – все между прочим для вас, ведь после защиты моя зарплата вырастет вдвое и мы сможем ездить в Турцию каждый год!
Мать снова подозвала меня к себе и начала свое: -Скажи своему отцу, что пока он защитится, я превращусь в старуху –да-да, никому ненужную старуху с дряблой кожей и красными руками – никакая Турция будет не нужна!
В этот момент пришла бабушка. Она увидела, как отец с матерью шпыняют меня туда-сюда, и сказала в сердцах: -Что же вы душу ребенку рвете на части? Ведь он малой еще, чтобы ваши проблемы решать!
Да, с бабушкой мне легко, она все понимает и меня всегда выслушивает. Это самый мой родной человек! Я люблю в ней все –даже ее морщинки, даже ее родинки. Плохо только, что она далеко от нас живет… Но в этот раз она сказала: -Если будете так ссориться, я Мишеньку от вас заберу –нечего ему психику травмировать!
Тут папа с мамой подскочили ко мне и стали упрашивать, чтобы я не расстраивался, говорили, что исправятся и не будут больше ругаться, только бы я от них не уходил. Я сказал, что подумаю, а сам обнял бабушку, прижался к ней, вдохнул ее такой родной запах... Нет, не зря я бабушку люблю, ведь если бы не она, родители  так и не помирились!


Рецензии