И я увидел ангела

Говорят, что улыбка притягивает удачу. Только, наверное, улыбка должна быть внутри, а не только снаружи.

Внизу была плотина. Тысячи тонн воды обрушивались вниз со страшным грохотом. Там, куда падала вода была глубокая обширная заводь. Посреди этой заводи стояла статуя какого-то древнего богатыря, с огромным камнем на руках. Он как бы обрушивал камень в воду. Наверное, это был символ построения самой плотины и покорения горной реки. Водохранилище среди гор было таким огромным, что не видно было края.

А еще возле плотины, ниже по течению был город. В нём пекли самый вкусный в мире хлеб. Я до сих пор не могу забыть вкус этого хлеба. Возможно директор хлебозавода был какой-то маг или волшебник, ну или просто хороший человек. Потому что местные жители не пекли хлеб дома, а покупали его в магазине. Лучше ни у кого не получалось.

Однажды в бетонной плотине появилась трещина. Один из моих друзей работал в МЧС. Сказать, что он был смелый, значит ничего не сказать. Он был просто безбашенный. Он мог лезть куда угодно, в горящую нефть, в ледяную воду, на гору, под землю, в шахту.

Его в гидрокостюме с аквалангом на тросу опустили в воду, чтобы он сфотографировал трещину под водой. А его затянуло в трещину. Попытка вылезти через край не получилась. Ему не хватало сил поднялся по тросу. Бешеный напор ледяной воды затягивал его внутрь. Трос звенел от напряжения, но держал. Если он порвётся, то Володя попадет в турбину и она перемелет его, как мясорубка в фарш. Слава Богу все обошлось. Ему сварили такое яйцо из арматуры с дверью. Опустили вниз на тросу. Он залез в него и его вытащили из воды.

Так вот. Почему я его вспомнил этого Володю. Он очень любил рассказывать анекдоты.

"Повис как-то один человек на краю пропасти. Держался за какой-то кустик и кричал: - Люди, помогите!"

Кричал и кричал бедный, но никто его не слышал. Тогда он обратился к Богу.

"Господи, помоги!"

А Господь ему говорит: - Руки отпусти. Тогда помогу.

Человек посмотрел вокруг.

" Руки значит отпустить? И закричал:

- Люди помогите!"

Я стал смеяться, вспоминая этот анекдот. Зря я это сделал. Зыбучка подо мной зашевелилась и я сполз еще на несколько сантиметров.

К чему я это вспомнил? Я лежал на склоне горы, расставив руки и ноги. Лежал животом прямо на камнях, а мои ботинки висели над пропастью.

Утром я сошел с электрички на крайней остановке в горах. Будний день. Автобус придет не скоро. И я пошел пешком по серпантину вверх. Дорога петляла по горе, а путь до лагеря был не близкий, около 20 километров. И я подумал, что толку петлять по серпантину, пойду - ка я прямо в гору. Так-как был молод и еще крепок ногами. Поднимался, поднимался и оказался на самой вершине горы, которая нависала над плотиной. И тут я попал на зыбучку. Вершина горы была подвижная и мелкий гравий стал сыпаться подо мной прямо в пропасть. Я распластался на зыбучке и медленно сползал вниз.

Не знаешь о чем думать в последние минуты своей жизни. На этот счет никто советов не давал. Что делать, вспоминать хорошее, или просить у всех прощения?

А хуже всего, что упав с полукилометровой высоты прямо в воду, вряд ли меня кто- то найдет. И я буду пропавший без вести. Печально, конечно. Лучше бы я упал на плотину.

Там хоть кто-нибудь меня опознает. Вот такие мысли крутились у меня в голове, и я медленно сползал вниз.

Как же это нелепо погибнуть по глупости. Шел бы себе спокойно по дороге. Ну и что ж что длиннее. Зато спокойнее. Кто ж меня дернул переть в гору.

Не знаю. Внутренний голос подвел. А рядом никого. Хорошая, солнечная погода, ласковый ветерок, бабочки летают. Умиротворение в природе.

Я тогда не верил в Бога. Слышал, конечно, от бабушки, но особо не верил. Когда ты молод и силен, думается, что ты здесь, а Бог где-там на небесах. И потом, что можно сказать Богу за несколько минут до смерти? "Прости меня, Господи за то что не верил в тебя" И что? Это что-то меняет? Сколько раз я рисковал жизнью, но это было во имя чего-то, во имя какой-то нужной цели, ради спасения чьей-то жизни. И что я могу предложить Богу? Бросить пить, курить, отказаться от женщин? Я ведь не изменюсь. Каким был, таким и останусь. Сколько всего было хорошего сделано и сколько плохого. Разве можно сказать - "Я отказываюсь от плохого". Ведь оно уже совершилось. И ничего уже не поделаешь.

И тут я вспомнил. Ту встречу много лет назад. Она была прекрасна как бабочка. Вьющиеся, светлые локоны, голубые, прозрачные глаза, нежные пальцы, улыбка ангела. И были сказочные ночи при луне и звездах. И сладостные поцелуи. Она была трепетным мотыльком.

А я оказался жарким пламенем. Что на меня нашло в тот вечер перед моим отъездом? Что мне не понравилось в ее словах? Я ведь даже не помню. И я нагрубил ей. Зачем? Не знаю. А утром она пришла меня провожать. И я не нашел нежных слов, не нашел улыбки в себе, чтобы подарить ей. Я только помню как брызнули слезы из ее глаз, она повернулась и побежала. Надо было бежать за ней, обнять ее за плечи, прижать к себе и погасить ее горе. А я стоял и молча смотрел ей в след.

"Прости меня, Господи. Если ты можешь все, сделай так, чтобы она забыла свои страдания и была счастлива".

И тут под моей правой рукой я что-то нащупал. Это был маленький кустик. Так себе, просто корешок. Сантиметров пять, наверное. Но он крепко держался в зыбучке. Наверное, у него был длинный корень. Я ухватился за него, как утопающий за соломинку, и мое сползание вниз остановилось. Потом я стал медленно, сантиметр за сантиметром ползти вверх, опираясь на этот кустик. Несколько часов, осторожно, чтобы не упустить эту счастливую возможность я полз наверх и, наконец выбрался на вершину горы. Руки и ноги дрожали от напряжения, но это была жизнь. Жизнь после смерти.

Я шел по дороге вниз по серпантину бодро и весело и меня очень волновала одна странная мысль. Ведь этот кустик начал расти весной, а сейчас уже лето. Так что же получается? Маленькое растение выросло специально для меня, оно ждало меня, когда я окажусь на этой горе. Как же это странно. Что кто -то заранее знал, что это все произойдет.

Вечером я сидел возле костра в лагере своих дельтапланеристов, слушал гитару и наслаждался жизнью. Мои друзья для меня были сегодня настолько близки, настолько дороги, что я любил их всех безумно. Я никому не рассказал, что со мной произошло. Воздух был сказочно ароматным, дым костра головокружительно приятным, и мне хотелось обнять всех и весь мир. Неужели человеку, чтобы так любить, нужно оказаться на грани жизни и смерти?

Я заснул сладким сном под звездами, в стрекотании цикад. Во сне я увидел ангела с белоснежными крыльями, и он улыбаясь, помахал мне рукой.


Рецензии