220. Речь Николая Первого перед депутатами Варшавы

 4 октября 1835 года
 Император Николай Первый
 Произнёс знаменитую речь
 Перед депутатами города Варшавы
 Которая надолго усмирила
 Польские попытки достичь свободы.
 Она случилась через несколько лет
 После подавления Польского вооружённого восстания.
 И вот каково вкратце её содержание.
"Вы хотели меня видеть? Вот я.
 Вы хотели говорить мне речи?-этого не нужно.
 Я избавлю Вас от лжи.....
 Не Вы ли сами, за пять, за восемь лет перед сим
 Говорили мне о верности, о преданности...
 Спустя некоторое время Вы нарушили Ваши клятвы.
 Допустили дела ужасные!
 Император Александр сделал для Вас многое,
 Может быть более чем русскому императору следовало..
 И Вы за всё это заплатили ему гнусной неблагодарностью..
 Не словам Вашим, но действиям я поверю.
 Надобно, чтобы раскаяние шло отсюда
(Император указал на сердце)..
 Мой единственное желание
 Заплатить Вам за зло добром,
 Сделать Вас счастливыми вопреки Вам самим.
 Я дал в этом клятву перед Богом.
 Фельдмаршал (Паскевич) здесь присутствующий
 Исполняет здесь мои намерения.
(Депутаты встают и кланяются фельдмаршалу)
 Николай продолжает речь:
"Что доказывают Ваши поклоны? Ничего.
 Как поступают честные люди?
 Вам предоставлено два пути.
 Упорствовать в мечтах о независимости Польши
 Или жить спокойно верными подданными
 Под моим правлением.
 Я объявляю Вам, что при малейшем волнении
 Разгромлю Ваш город, уничтожу Варшаву.
 И уж конечно не я выстрою её снова.
 Не кланяйтесь-Вы точно также кланялись в 1829 году
 И бесстыдным образом изменили...
 Теперь помните, что при малейшем возмущении
 В 24 часа Варшавы не будет.
 На немцев и французов не надейтесь,
 Они Вам не помогут...
 И постарайтесь детям Вашим
 Дать иное воспитание."
 Вот такая речь. А каков результат?
 Вплоть до русской революции 1917 года
 Польша ни разу больше не восставала.
 Похоже каждого поляка
 До глубины души достала.
 


Рецензии
Обдумываю прочитанное.

Читать очень интересно!

Иду далее...

Галина Леонова   19.01.2024 21:59     Заявить о нарушении
Очень рад!!!

Игорь Тычинин   19.01.2024 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.