А на небе тонкие следы ч 46

- К сожалению, да. Вот посмотри на меня — можно было бросить такую женщину? - Ирина уже немного была пьяна. - Что ему ещё нужно было? Красивая, умная, хозяйственная, хорошо готовлю, пишу картины и стихи… А как он меня добивался! Бросил жену, работу, карьеру… А потом. Господи, ведь права пословица: «Седина в бороду, бес в ребро!». Кстати, а почему в ребро, а не ниже? - Ирина засмеялась. - А давай ещё по бокальчику! Нет, не думай, что я пьяна, немного хмель в голову ударил от такого лёгкого вина. Просто мне с тобой так хорошо, будто мы знаем друг друга все наши годы. Да, сестричка! Господи, слово-то какое хорошее!
Теперь Аля пошла и заказала ещё по пятьдесят грамм белого.
Ирина коротко поведала ей о житье на Кавказе, упомянула первую любовь, но умолчала о том, что дочка не от мужа. Рассказала о Маше, Косте и внучке Оленьке, о своём доме и даже квартирантах. Вспомнив о них, она извинилась, и решила позвонить Тарасу, всё ли в порядке дома.
- И как у вас там? - с тревогой спросила Аля.
- Стреляют. Снова два села разрушили, но далеко от города. Где-то диверсионная группа ночью прорвала оборону, погибли люди. Сейчас всех бандитов уничтожили. Господи, когда же всё закончится! И как же я рада, что ты в России и не поддерживаешь фашистский режим. А ведь могли быть по разные стороны границы. Всё, сестрёнка, пойдём до дому. Отдохнём, пообедаем, и к театру нужно готовиться. А что не до рассказала, потом расскажу.
Нина вернулась с экскурсии уставшая, но довольная. Познакомившись с Алей, заметила, что сёстры чем-то похожи. Овал лица, нос, линия губ. Да и фигуры -  обе стройные, подтянутые, среднего роста.
- Всё же родная кровь, - ответила Ирина. - А в театр тоже все в джинсах пойдем?
- А вы думаете, что отдыхающие как-то особо будут одеты? Вряд ли. Так что не будем выделяться, тем более вечером будет прохладно, - ответила ей Нина Михайловна. - Впрочем, каждая пусть решает сама.
Публика действительно была разношерстная, кто в брюках, кто в бриджах, в футболках и даже топиках. Давно в стране нет той культуры, а особенно в туристических городах, когда в театр женщины приходили в самых нарядных платьях, да ещё и туфельки на каблуках брали с собой для переобувания. А мужчины обязательно сопровождали даму в костюме и при галстуке. Как-то всё упростилось в стремительной жизни россиян. Только стали ли они счастливее?
Опера не произвела особого впечатления, но культурную программу отдыхающие выполнили. Домой шли через Курортный проспект и полюбовались музыкальным фонтаном — ещё одной достопримечательностью Кисловодска.
- А город похорошел за последнее время, - нарушила молчание Аля. - Мы с мужем были тут в девяностые, так в некоторых районах санатории стояли с выбитыми стёклами, производя гнетущее впечатление. Все остальные здравницы буквально выживали… Молодец наш президент, за каких-то тридцать лет поднял страну с колен.
- А я почти не помню Кисловодск, хотя была когда-то тут рядом в пионерском лагере, - Нина шла медленно, давали знать о себе больные коленки. - Девчата, вы помоложе, идите вперёд, я потихоньку дойду.
- Нина, мы тебя не оставим по темноте одну, выдумала тоже, будем потом искать, если горячие кавказские мужчины тебя украдут! - пошутила Ирина Андреевна.
Не спеша, с остановками взобрались на горку, где стоял дом, во дворе пришлось светить под ноги фонариком от телефона — ни одного фонаря тут не было.
- Вечером здесь ноги можно сломать, дорожка давно уже требует ремонта, а ступеньки очень крутые, - шёпотом сказала Ирина, предупредив Алю. Все в соседних домах уже спали, ни одно окно не помогало освещать дорожку.
Александра пробыла в Кисловодске ещё один день. Нина снова деликатно оставила сестёр вдвоём, отправившись в парк, который можно изучать бесконечно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.


Рецензии