Гл. 20 Я возвращаюсь на старую кузнецкую конюшню

   Гл. 20 Я возвращаюсь на старую кузнецкую конюшню.
  Как то весенней ночью 1943 года, когда мы с Машей отправились "по дышать" наверх, она вдруг сообщила мне радостную новость:
- Ну вот и все Огонёк! Поздравляю тебя с успешным окончанием шахтерской жизни!- сказала Маша- Я договорилась с Дашей. Мы тебя выкупаем из неволи. Сегодня она провела переговоры с директором шахты. Я же тебе сказала что сделаю все чтобы ты смог стать свободным. Вот видишь мечты сбываются. И тебя все помнят и все любят, наш Огонёк!
"Хотел бы я чтобы все мои друзья ещё были со мной, которые со мной переживали события моей бурной жизни "-подумал я про себя.
  Маша меня обняла и поцеловала в нос.
- Я так тебя люблю Огонёк!- сказала она и достала из кармана морковку.
  Я впервые попробовал её за время шахтовой жизни. И мы пошли назад в шахтовую конюшню.
  Наступило утро, вместе с ним наступила надежда. Уходя я навсегда попрощался со старыми товарищами Диогеном и Мишкой.
- Прощай старина! -сказал Диоген.
- Прощай Огонёк! - грустно сказал Мишка.
                ***
  Далее, мне так и хотелось побыстрее вернуться в какую нибудь конюшню... И это скоро случиться, меня отправили на грузовик. загрузили в будку. Там меня уже ожидал молодой конюх, которого я сразу вспомнил... Конюх Вася.
- Ну привет Огонёк! как ты? -говорил он- годы прошли! теперь домой, да?.
  Я лишь махал головой. Загудел новый советский грузовик и поехал от маленького шахтерского поселка в город Кузнецк. Хотя теперь он известен был как город Сталинск.
  И со мной ехала моя Маша. Мы выехали утром, а вечером на конец то приехали. Мы два раза останавливались. Когда мы подъезжали уже, " Это мои родные места... я здесь рос когда то... "- вспомнил я. Как я тогда попрощался вставая на свечку.
  Годы сделали своё дело. Куда пропала моя красота? Цветок Огонёк из меня больше не выходил. Я стал абсолютно другим- темно гнедым. Меня вели в конюшню, немногое изменилось за десять лет конечно. А я стал старым. Как ни как шестнадцать лет.
                ***
  Вот и наступило утро. Первое утро на родине, у себя... Как когда то. И я был счастлив. Встретила меня первой Дарья, та самая Дарья, которая меня спасла от неволи. Это была уже не та Дарья, А взрослая женщина. У нее подростали дети. Еремея Захаровича уже не было. Хозяином конюшней заведовал его брат Михаил Захарович.
- Ну привет Огонёк! Добро пожаловать домой!- Давно не виделись.- и она меня обняла... - Грэса помнишь?
  Я только смотрел и водил ушами. Думаю " Он жив после стольких лет ?".
И нас стали выпускать по левадам. Меня поставили рядом с Грэсом и Калинкой... Мы сошлись все.
- Привет друзья! неожидали меня увидеть снова? сказал я
- Огонёк! С возвращением ! -сказала Калинка
- Неужели это ты?- воскликнул Грэс.
- А вы кого ожидали увидеть?...
  В тот день мы гуляли до вечера. Приходили и уходили конюхи, чтобы меня увидеть Рома и Миша. Общались со мной.
  Казалось жизнь вернулась в привычное русло. Все было так, как сказала моя матушка Ромашка: Я стал свободным!
  Конюшня несколько изменилась. Там было уже не двадцать восемь, а тридцать пять денников. Теперь я жил в двенадцатом, так же как тогда, когда я был маленьким - я жил с мамкой там же.
  Теперь положение несмотря на войну поправилось. Коней брали как горячие пирожки. Нужно было поднимать сельское хозяйство. Здесь был основной спрос на лошадей на всем юге Кузбасса.
                ***
  Вот и теперь я стою здесь... спустя годы... живу в своей старой кузнецкой конюшне. Прошли годы... Война прошла. И страна восстанавливается постепенно. И мы стареем... Стареем... Но живем. В этом году мне стукнет двадцать один год. Но память о Диане и Ойрате остается. Мне до сих грезится, что я стою с маленьким Ойратом и Дианой. Постепенно забывается многое, но память о тех великих и трудных годах, когда я был шахтерской лошадью живет со мной... Потому что такое не забывается никогда! Я был шахтерской лошадью, и трудился на благо своей страны - Союза Советских Социалистических Республик.


               
                ===КОНЕЦ===


Рецензии