Бессонница кошки мадам Жере. Глава 1

                Бессонница кошки мадам Жере

                Мини-детектив


               
                От автора

     В полицейский участок Перюссона пришла немолодая женщина, которая пожаловалась, что ее кошка плохо спит по ночам. Да не смейтесь вы так сразу - все оказалось на самом деле гораздо серьезнее. В тот же вечер пропал целый сотрудник полицейского управления города, так что дело приняло, хоть и не сразу, весьма серьезный оборот.

     "Бессонница кошки мадам Жере" - продолжает серию рассказов об инспекторе Жюве и дружной команде его верных и молодых помощников: Роже, Жераре и Изабель. Читайте, если вы любите не только кошек, но и хорошо провести время за чтением занятной истории.


                1

  В Перюссоне наступила настоящая осень: деревья поменяли свои каждодневные зеленые наряды на более роскошные туалеты вызывающих красного и желтого цветов, а закат опускался на неторопливый Эндр еще в рабочее время дня. Инспектор любил это время года, когда уже не надо никуда спешить, потому что солнце все равно успевает скрыться за горизонтом раньше, чем ты успеваешь подумать про этот, ускользающий от тебя очередной день жизни. Осень больше соответствовала настроению инспектора, поскольку большая часть жизнь прожита, а спешить успеть еще что-нибудь сделать, ну вы сами все прекрасно знаете.

  Инспектор встал с кресла, чтобы размять свои немного затекшие ноги — врачи советуют в его возрасте больше двигаться, а к их словам с каждым годом приходится все больше прислушиваться. Он прикрыл окно кабинета, к вечеру от реки сюда устремлялась приятная прохлада, но теперь она все больше заставляла его ежиться и подумывать о возвращении домой, где скоро Лизетт начнет готовить свой волшебный ужин: сегодня она обещала грибной жульен из шампиньонов и фаршированные овощи, правда его любимый  "пти фарси" она готовила еще в выходные, но все блюда, что она готовит, заслуживают пяти звезд Мишлен.

 Из коридора доносился чей-то недовольный голос, и Жюве осторожно туда выглянул. При его появлении старый служака Вотрен поднялся со своего места, но инспектор жестом попросил его не беспокоиться. Голос доносился из комнаты его подчиненных, куда была слегка приоткрыта дверь, и недовольный голос Роже отчетливо произнес:
- Здесь - полиция, мадам, а не ветеринарная клиника.

  Из комнаты вышла немного обескураженная мадам Жере, которая пришла сюда очевидно с каким-то мелкой жалобой, а ее не захотели выслушать.  Она быстро прошла мимо кабинета инспектора, низко опустив голову. Надо будет сказать Роже, чтобы впредь вел себя поделикатнее с посетителями, ведь городок у нас тихий и спокойный, и даже легкое повышение голоса здесь считается моветоном.

  Когда Жюве появился на пороге комнаты для своих сотрудников, Роже сразу понял, зачем тот сюда пришел, а Жерар только сильнее уткнулся в свой компьютер. Никому из них не хотелось выслушивать замечания своего начальника из-за какой-то ерунды, ведь они были не какие-то зеленые гарсоны, а опытные полицейские, за спиной у каждого из них - десятки раскрытых сложных дел. Но к словам инспектора они всегда прислушивались, ведь он плохого не подскажет. Поэтому, Роже немного недовольным голосом, но все же откровенно доложил:
-  Мадам Жере пришла в полицию с жалобой, что уже несколько ночей ее кошка постоянно убегает из дома и возвращается домой только под утро.

  Жюве внимательно выслушал своего подчиненного, а потом спокойно улыбнулся. Я же вам говорил, что наш инспектор ни за что не будет отчитывать своих подчиненных, а выдержки и терпению они сами научатся. С годами. Роже тоже улыбнулся, а Жерар оторвал свою голову от монитора: значит день закончится благополучно и без ненужных нравоучений. Инспектор уже собирался уходить, но неожиданно   повернулся в сторону Роже и  в задумчивости произнес:
- Кажется, мадам Жере живет рядом с домом Тибо.

  А потом устало махнул рукой и вышел из комнаты. Что и требовалось доказать: не будет никаких наставлений и проповедей, их можно у нас послушать на воскресной мессе в нашей церкви от падре Ришара. Правда, Роже с Жераром в этом смысле не самые примерные прихожане, но по большим праздникам их можно там встретить. А вот услышав слова инспектора про Тибо, они как-то многозначительно между собой переглянулись. Нет, совсем неспроста их мудрый инспектор произнес эти слова.

  Морис Тибо жил себе тихо в старом доме, который выходил своим садом прямо к нашему Эндру. Жены у него отродясь не было, а если и были у него дети, то разве что незаконнорожденные, по крайней мере, в Перюссон он приехал одиноким отшельником без груза родственников, да  и самого прошлого: во всяком случае, так говорят старожилы нашего города.

А несколько лет назад он неожиданно пропал. Первыми спохватились соседи, может быть даже та самая мадам Жере, его не видели несколько дней. Сначала подумали самое страшное и вызвали полицию, та обшарила весь дом, но ничего не нашла. Проверили даже реку, вдруг старый Тибо захотел искупаться в нашем Эндре и не рассчитал свои силы. Слава богу, никаких утопленников не нашли, да и Тибо уже был не в том возрасте, чтобы изображать из себя Джонни Вайсмюллера. Попробовали связаться с его возможными родственниками, но никто из них на связь с полицией по поводу пропажи месье Тибо так и не вышел. Так и стоит дом Тибо одиноким с характерной треугольной башенкой наверху, вызывая у жителей города все новые и новые фантазии по поводу возможной судьбы старика.

  Роже гулял вместе с экспертом-криминалистом полицейского участка, а еще и очаровательной девушкой Изабель по берегу реки. Они посидели в кафе у Гюи, а когда над рекой стали опускаться легкие сумерки и с оттуда повеяло вечерней прохладой, они решили немного прогуляться по берегу реки. Сегодня была пятница, а значит Изабель, как примерная дочь, завтра уедет навестить своих родителей в Орлеан, и поэтому они не увидятся до следующей недели. В этот день Роже испытывал легкую грусть, пусть и временного, но все же расставания, но девушка все никак не могла сделать выбор между ним и Жераром, хотя, может быть, она спешила на выходные не только к своим родителям.  Нет, пожалуй, Изабель им бы все рассказала, если бы у нее действительно кто-то был не в Перюссоне, морочить голову мужчинам было не в ее духе. Роже набросил на плечи девушки свою куртку, и со стороны они были похожи на влюбленных, у которых дело успешно двигалось к свадьбе.

    Поднимаясь от берега реки в город, они оказались среди уютных аккуратных домиков, еще недавно утопавших в зелени садов, а сейчас переодевшихся в яркие красно-желтые одежды. Из ворот одного вот такого домика и вышла немолодая женщина с белой кошкой в руках, которая торопливо поздоровалась с ними и пошла по направлению к своему дому. И тут Роже ее узнал: ну, конечно, это была та самая мадам Жере, которая приходила сегодня в полицейский участок.  А белая кошка в ее руках — это ее компаньонка, здоровьем и душевным равновесием которой, она была так озабочена. Он не удержался и рассказал об этом Изабель, на что девушка в ответ только пожала плечами и сочувственно произнесла:

- Бедная женщина, наверное, оказаться одной в доме, в котором кроме тебя из близких тебе людей, только твоя четвероногая пушистая спутница, не самая веселая история. Не будем судить ее слишком строго, ведь одиночество — это самая печальная вещь на свете.

  Вот такая она — Изабель, несмотря на то что целые дни проводит среди пробирок и реактивов, она не потеряла чувства сострадания к людям и их маленьким слабостям. И если кто-то серьезно думает, что криминалисты - все сплошь циники и мизантропы, то это не про нашу Изабель.

  Словно что-то вспомнив, Роже бросил быстрый взгляд на соседний дом, где за высоким забором среди развесистых лип и платанов, угрюмо возвышался дом с треугольной башней. Он совсем не был похож на соседние домики, как дом мадам Жере, а скорее напоминал из себе маленький замок, неизвестно как оказавшийся в этом месте. Как раз домик мадам Жере отделял тот самый высокий забор, который тянулся от дома Тибо вниз к реке. В тот раз, когда пропал месье Тибо, Роже был в его доме, но мало чего запомнил. Тогда его только удивили массивные балконы с колоннами, один выходил на улицу, а другой был обращен в сторону реки. Он еще тогда подумал, зачем нужны балконы за таким высоким забором. Видно, Морис Тибо был не совсем простым человеком, если проживал в таком доме с претензиями, надо будет расспросить про него у инспектора Жюве. В прошлый раз, когда пропал месье Тибо, Жюве не было в Перюссоне: ну, да, он в это время был в Туре по делу пропавшего банкира Дебренка.

  Они дошли до дома, где проживала Изабель, и Роже как обычно осторожно поцеловал девушку в щечку, словно они еще учатся в школе, но так уж у них было принято, эдакий дружеский полицейский ритуал. Наверное, она также позволяла целовать себя Жерару, когда тот провожал ее из полицейского участка, хотя тот в этом никогда не признавался. Когда за Изабель хлопнула входная дверь, Роже уже было хотел идти к себе домой, как вдруг что-то вспомнил. Ну, да, этот мрачный дом Тибо с треугольной башенкой, где за забором и деревьями больше ничего нельзя было разглядеть. Только вот сегодня в башенке дома, где уже несколько лет никто не проживал, горел свет. Он обратил на это внимание, еще когда проходил мимо вместе с Изабель, но она его чем-то отвлекла, да и он не хотел нагружать девушку перед ее поездкой к родителям. Но сейчас он почему-то это отчетливо вспомнил и вместо своего дома решил вернуться назад. Может всему виной был дневной визит мадам Жере, связанный с бессонницей ее кошки-полуночницы.


Рецензии