Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 36

Чудо звучания в гроте и его благотворное воздействие на Хореда


23 февраля 1842 года

1. Была в этом гроте такая особенность: около трех часов пополудни, – а это как раз и было то время, – все ветры утихали, и с наступлением полнейшего безветрия слышалось звучание, очень похожее на изумительные звуки хорошо настроенной эоловой арфы, только гораздо более грандиозное и возвышенное, как в восходящих, так и в нисходящих тонах, а также в том, что вы называете модуляцией и переходом.

2. Это явление, конечно, существовало издревле, но Хоред был первым, кто его обнаружил. Однако древность этого звучания не умаляла его чуда, а уж тем более благого воздействия.

3. Никто, пожалуй, не станет оспаривать то, что солнце и все творение также являются очень древним чудом. Но разве с возрастом этих чудес прекращается их хорошо упорядоченная и определенная действенность?

4. Конечно, нет. Ибо и сегодня необычайно древнее солнце светит точно так же, как и во времена Адама.

5. Именно так обстояло дело и с этим чудом звучания, которое уже от вечности было предусмотрено для той цели, которая проявилась сейчас в Хореде.

6. Мы затрагиваем это здесь для того, чтобы никто не сказал: «Это было всего лишь природное явление!»

7. Из подобного утверждения, якобы, следует, что природные явления менее чудесны, чем, к примеру, сияющая гора, неожиданно упавшая с неба.

8. Итак, это чудо звучания подействовало на Хореда настолько благотворно, что он с головой ушел в себя и стал человеком, всецело исполненным раскаяния, любви и жизни.

9. Как же это чудо привело ко второму чуду? Об этом как раз и пойдет речь. Итак, слушайте.

10. Хоред от рождения был полон любви и наилучшего духа и потому еще мальчиком в моменты бурного проявления любви он брал камни, если ничего другого не было под рукой, и с силой прижимал их к сердцу.

11. Из этой любви со временем в нем развилась определенная любовь к природе, которая в конце концов перевесила любовь ко Мне, равно как и любовь к отцам, братьям и сестрам. Что же должно было стать естественным и неизбежным последствием заблуждения этой любви?

12. Посмотрите на Хореда, спросите о его состоянии, и каждому станет ясно, каким образом он в итоге превратился в совершенно холодного и чисто мирского мудреца.

13. Явления природные он начал рассматривать более пристально. Он испытывал травы, но они не имели для него жизни, которая могла бы его согреть. Он расщеплял деревья, но и в них не обнаруживал жизненного тепла. Он погружался в воду, и находил ее холодной. Затем он брал глину, и ощущая ее мягкость и податливость, мог формировать из нее все, что угодно, но тотчас замечал две большие проблемы. Пока то, что он вылепил, оставалось мягким из-за содержащейся внутри влаги, оно было также и очень холодным, так что кожа от этого быстро охлаждалась. Когда же он согревал свое произведение на солнце, оно становилось все тверже и тверже, однако тут же причиняло сильную боль, едва он прижимал его к груди, так что он отталкивал от себя свое затвердевшее творение.

14. Затем он брал камни и ударял их друг о друга, так что из них нередко брызгами вырывались многочисленные огненные искры. Это его изумляло. В результате он раскалывал почти все попадавшиеся ему камни и искал в них огонь, но, разумеется, ничего не находил и сделал из этого такое умозаключение: весь мир подобен голодному тигру, который всегда стремится лишь пожирать, не оставляя соседу ничего, кроме нескольких непригодных для пищи мертвых костей!

15. И таких законов мудрости, которые ему очень нравились, он со временем извлек из природы огромное множество, благодаря чему, в конце концов, прослыл великим мудрецом Утренней страны, каковой фимиам ему пришелся по вкусу. И он сильно возгордился из-за своей мудрости, и даже главные отцы рода не решались говорить перед ним, но все хвалили его и давали ему всеобщее благословение, отчего он и стал достаточно силен, чтобы сделаться апостолом в низине, куда до него еще никто не отваживался ходить.

16. В Анохе он сумел словом и делом вызвать большое уважение к Моему имени и потому получил самое лучшее в награду за свою мудрость и могущество, которого все немало опасались. В этой плате он нашел полное возмещение всей своей любви, растраченной на немую природу. Но обретя эту любовь, он любил неумеренно и вскоре целиком и полностью распрощался за это со своей мудростью, отчего и перешел в чувственность, наказание за которую он узрел теперь в Ноеме, когда был спасен, а его любовь снова начала теряться в мудрости.

17. Он снова предстал передо Мной прежним мудрецом, полным холода.

18. Что же Мне было с ним делать? Какое-нибудь слишком говорливое чудо неизбежно убило бы его своей трескотней. И потому этот гармоничный бальзам был вложен для него в камень, чтобы он узнал, что Моя любовь наполняет не только сердце человека, но и самую твердую скалу!

19. Как же это лекарство подействовало на Хореда? Чтобы узнать это, давайте нанесем ему весьма угодный ему визит и услышим все из его собственных уст, и из этого еще многому научимся и многое познаем! Аминь.


Рецензии