Байки из... ВМФ точка 1

   С 1989 по 98 год я служил на Краснознамённом Северном Флоте: 4 года в Тюва-Губе Кольского залива (на фото) и 5 лет в Североморске - командиром БЧ-5 на десантных кораблях. Жил на корабле.
   С 1992 года до 80% кораблей встали у причалов. Не было топлива, ремонтной базы, запчастей. Разношерстной гражданской публикой и военными чинами разворовывались склады: топливные, продуктовые, технические. Гнали в прибалтику "бронзовую" арматуру, отгружали на сторону драгметаллы, барабаны с кабельной продукцией, вывозили танкерами топливо. Шли задержания, аресты, суды. Несколько раз выступал свидетелем (подпись мою некто подделывал, ну, и дальше как следует).
   Корабли и причалы погрузились во тьму и бартер - не было лампочек, изоленты, щёлочи для аккумуляторов, пассатижей, отвёрток и гаечных ключей, краски и кистей, смазочных материалов, простых утюгов не было, а форму матросам иногда надо гладить. 
   Офицеры из дома несли на корабль ветошь, утюги, мыло и иголки с нитками, чтоб флотскую чистоту и заведённый Петром Великим флотский порядок поддерживать. Домой несли скудный паёк. Денег не было, вернее они были, но на всю зарплату я, например, мог купить или фотоаппарат "Зенит", или кожаное пальто, за 2 зарплаты - отечественный видеомагнитофон ВМ-12. Форма была изношена, ботинки стоптаны, и тогда в некоторых частях разрешали ходить на службу и со службы по гражданке. Многие пили, теряли семьи, многие увольнялись.
   Большие паросиловые корабли, работавшие на мазуте были морально устаревшие, газотурбинные на авиационном топливе жрали его уйму и требовали еженедельного ТО. Атомные - требовали всего и на порядок больше. Так и стоял КСФ у причалов, обрастая ракушками.
   Поэтому к началу нового столетия стало рентабельнее распилить весь этот флот на металлолом. Многое, конечно, можно было спасти, но воровство и коррупция "высших эшелонов" доделали свое дело.
   А я занёс кому надо канистру спирта, и меня вывели за штат, но только через год уволили по сокращению, в звании капитан 3 ранга и с медалью за 10 лет безупречной службы. И я вернулся в отчий дом.
Позже я написал несколько рассказов про службу в 90-х.
Ссылки на несколько:
http://proza.ru/2013/01/03/1896 - Протокол о намерениях.
http://proza.ru/2013/10/21/956 - Межфлотский переход.


Рецензии