Ее окна

    Минимум раз в неделю, он убегал из дома. Как правило, поздно вечером, когда заботливый контроль немного ослабевал. Родители в тот час закрывались в спальне и рассказывали друг другу на ночь страшные истории из жизни подростков, а бабушка в своей комнате молилась за мир святому Галилею.  Бабушка верила, что после костра великий ученый пошел в ученики к апостолу Петру. Пока родные занимались любимыми вечерними делами, он выбирался из квартиры тайком и шел к ее окнам. Пробирался незаметно переулками, мелькал под фонарями, старался не попасть по дороге в тень ночного патруля.

    Дойдя до нужного адреса, он ловко наращивал свой еще детский рост старым высоким дубом. Поднимался по его ветке на уровень второго этажа и спрятавшись в кроне дерева заглядывал в заветные окна. Чтобы с волнением сердца увидеть, как она готовится ко сну. Как она нарушает законы притяжения, как она порхает на фоне зеркального шкафа, с какой легкостью она сбрасывает с себя всю лишнюю одежду. В этот момент мальчик превращался в юношу, способного ради нее на романтические подвиги. На свидания в комендантский час, на поцелуи во время воздушной тревоги.

    Но однажды он увидел в ее комнате безумную старуху. Худую, сухую, всю в решетках морщин похожих на шрамы. Старуха по-хозяйски сидела на кровати обутая в зеленые домашние тапочки, рылась в чужих семейных альбомах и выуживала оттуда фотографии прошлых жильцов в качестве трофеев. Сначала разглядывала их внимательно, а потом клала в рот и тщательно жевала. В перерывах между поеданием фотографий старуха целовала крест, сделанный из гаечных ключей.
    - Зачем ты ешь чужие жизни? – спросил он с вызовом, сжав кулаки.
    Старуха посмотрела на мальчишку сквозь разбитое стекло. Показала гнилы зубы, но ничего не ответила. Вместо этого она достала из альбома семейный портрет и откусила голову отца. Затем откусила голову матери, но жевать снимок девушки не стала. Старуха взглянула еще раз на смельчака за окном и оставила обгрызенное фото на подоконнике.
    - Ложись, колыбельную тебе спою, - сказала она, указав кривым пальцем на кровать.

    В этот же момент заголосили сирены воздушных тревог. От неожиданности, он чуть не упал. Машинально отступил, с трудом удержал равновесие и вернулся за фотографией. Схватил ее дрожащей рукой, спрыгнул с ветки, ударившись во время приземления и, несмотря на сильную боль побежал домой.  Всю дорогу он утирал детские слезы, прижимал к груди дорогой сердцу портрет, как влюбленный юноша и клялся беречь близких людей, словно настоящий мужчина. Оберегать их от войны,   похожей на безумную старуху.


Рецензии
Господи, скорей бы кончилась война! Но конца ей не видно.

Отличный рассказ.После войны, может быть, издадите сборник своих рассказов "Война, как она есть" или "Хроника войны в лицах", или "Чтобы больше никогда!"

Элла Титова   04.01.2024 12:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла, за отзыв.

Саша Кметт   04.01.2024 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.