Валидатор

Странное какое название  у этого устройства в троллейбусе –валидатор называется – ну, к которому проездной прикладываешь. Раньше я не обращала на это внимания, а как у бабушки стало плохо с сердцем, и она стала валидол сосать, так я и заметила это сходство. Хотя вадидол к валидатору никакого отношения не имеет –просто звучит похоже, но есть что-то и общее – и того и другого немножко страшно –валидатор вдруг не пропустит в салон, а без валидола можно умереть. Хотя мама говорит, что валидол это пустышка, просто отвлекает от дурноты, снимает напряжение, но никак не лечит. Однако у бабушки все время должен быть валидол – она без него паникует, ложится и тяжело дышит. Я этого ужасно боюсь и потому сразу бегу к ней и даю валидол. –На, пососи, -говорю я бабушке. А бабушка вздыхает и говорит: -Вот до чего я дожила, а ведь совсем недавно еще бегала… Да, бабушка раньше быстро ходила. Я еле за ней поспевала, она говорит, что в институте посещала секцию легкой атлетики и навыки сохранились. Бабушка всю жизнь занималась орошением земель –ездила в Среднюю Азию и там на полях ставила оросительные установки – чтобы грядки орошать. И сколько она этих полей обошла! Не сосчитать. Еще у бабушки есть коробочки с пуговицами –разных цветов и размеров – раньше бабушка хорошо шила. Я люблю перебирать эти пуговицы и слушать бабушкины рассказы о том, с какого они платья или кофточки. Пуговицы как будто оживают, становятся теплыми, родными… скажу по секрету –я отобрала у бабушки самые красивые пуговицы и храню их в особой пуговичной коробочке. Это как бы мои драгоценности…Вообще рядом с бабушкой мне всегда спокойно –она никуда не торопится, всегда меня выслушивает и что-нибудь советует. Еще у бабушки много подруг и все они переписываются в вотсапе, у них там общий чат есть, и если кто заболевает, сразу все начинают за него переживать, давать разные советы и молиться. Иногда бабушка долго читает свой чат и потом вздыхает несколько раз – это - говорит она, я молитвенно воздыхаю. А я всегда переживаю, когда бабушка так вздыхает –ведь на всех дыхания не хватит. А недавно я сама заболела –простыла, даже врача вызывали, а потом все ушли куда-то, я одна осталась и стихи сочинила:

Дверь за доктором закрыли
И совсем меня забыли!
Не заходят папа с мамой,
Не заходит брат родной -
Хоть спросил бы,
Что со мной?
Может, я тут умираю
Одинёшенька-одна,
Даже бабушка забыла -
Интересно, где она?
Я вскочила,
Дверь открыла:
     - Бабушка,
Ты что лежишь?
Неотложку вызвать на дом?
     - Нет, - ответила, - не надо.
Лучше всякой неотложки,
Если рядом посидишь…

Я забыла, что забыли,
Что ушли и дверь закрыли, -
Болеет бабушка моя,
А неотложка - это я!

Может и правда я важнее валидола, даже неотложной помощи, которая уже два раза к бабушке приезжала? Просто быть рядом и воздыхать, тогда и бабушка повеселеет –так думаю я, а в руках все равно держу упаковку с валидолом – вдруг пригодится? А валидатор не такой уж и страшный - я люблю смотреть, как на нем зеленая галочка зажигается…
 


Рецензии