Удивление Сочи, ноябрь, третье...

«Удивление Сочи, ноябрь, третье, дождливое…»
Из серии рассказов: «Удивления или просто случайные записки на ходу, экспромтом, без правки, в Пути, на этот раз из Питера в Сочи, точнее – в Адлер, там… и обратно»

3-я часть: «Немного про нашу туристическую группу, изменения в ней, завтрак, бассейн, дождь, Дендрарий, регистрацию на рейс, шторм на море, пса Солёного и… сразу обо всём на Свете, что «…с невероятной лёгкостью слетает с языка»…»
«…другое дело кое-что, пока разжуёшь – челюсть вывихнешь!..» – как-то так (цитирую по памяти) звучала эта удивительная мысль Рэя Брэдбери в чудесном романе на все времена «Лето, прощай».

     Итак:
     «…любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если в путешествие отправляешься экспромтом, спонтанно, скоропалительно, вовсе даже не помышляя о том.
     Почему не помышляя?
     Во-первых, на дворе ноябрь, время, прямо скажем не совсем удобное, пусть для краткосрочного, но далёкого вояжа, а, во-вторых, после завершения непростого летнего сезона под конец года дома всегда найдётся куча всяческих неотложных забот, требующих временных и финансовых затрат, и вроде б совсем не до пустяков, типа праздные путешествия.
     Ан – нет!
     Стоит лишь чуть-чуть спасть внутренней жизненной турбулентности, как неугомонная душа вновь тащит в Путь, требуя брать новые высоты, несмотря ни на что.
     Что ты тут поделаешь – так уж мы устроены!
     Одним словом, наша устойчивая туристическая группа – мы с женой на этот раз с сыном и его бессменной дамой сердца – снова в пути по излюбленному для этого времени года маршруту к северным берегам нашего тёплого моря в своём нежданном четырёхдневном туре в южную столицу нашей замечательной и поистине необъятной Родины.
     Третий день, правильней сказать, ранее утро – около семи! – этого «Удивления…» начинает свой неторопливый разбег:
          Всю ночь лил дождь, и ветер в окна
          выл с гор, гнул пальмы до земли,
          а утром стихло всё, лишь стёкла
          остались с каплями росы,
          да на востоке беспроглядно
          туман клубится у вершин,
          грозясь спуститься к нам внезапно,
          разлиться лужей у машин...
     Помнится, хмуриться небо начало ещё вчера вечером, почти сразу, как только мы сели в такси у морского вокзала. А, когда вернулись в гостиницу и отправились в бассейн в её небольшом внутреннем дворике, уже вовсю моросил скучный дождик, но плыть в подогретой до тридцати градусов воде в непогоду одно удовольствие, тем более что в такую погоду в нём никого ни кого не оказалось. И то правда: в таких условиях разве что питерцам может прийти в голову отправиться купаться! Но у нас и летом-то такая тёплая погода без ветра вполне идеальные условия для плавания, не то, что теперь… зимой. Как можно было упустить такую возможность? Но сегодня помимо вчерашнего дождя ещё к тому же всё-таки…
          …похолодало в Сочи очень,
          чуть выше стало десяти,
          и тучи ходят строем, впрочем,
          вполне нормально... для зимы.
     Пожалуй, да! – для зимы плюс десять-пятнадцать и относительно тёплый дождь пару тройку дней – вполне нормально. Так что грустить не будем, у нас ещё целых полтора дня отдыха здесь, в Сочи. В общем, пора вставать, одеваться и бежать… бежать, не теряя ни минуты, к новым южным открытием и удивлениям, которые уже сами, не дожидаясь нас, заглядывают в наше открытое окно на балконе.
          Всё утро воют вдруг сирены:
          там, на Курортном, вновь аншлаг,
          и, как натянутые нервы,
          машины встали в пробку в ряд.
     Вообще-то на центральном проспекте Адлера – не помню точно, как он правильно называется, поэтому и назвал его в рифме, как в центре Сочи, Курортным – всегда, с утра до вечера, постоянно воют сирены. Просто сегодня что-то они совсем разбаловались, раскричались. Там, в сторону аэропорта всегда пробки, всегда не проехать и все машины спецтранса, невзирая на время суток, гудят во все стороны нещадно, доставляя некоторые неудобства жителям домов, примыкающих к этой дороге. В общем-то, нас это несильно тревожит, мы привычные к разным звукам большого города, но даже нас это немного удивляет. В Питере уже давно, где-то с нулевых годов, в городской черте непринято включать сирены – так, крякнули для острастки, и всё! – а уж, если их включили на полную, то все в городе знают, случилось что-то экстраординарное, нужно срочно освобождать дорогу. Впрочем, может тут, на этой единственной городской магистрали в аэропорт, по-другому нельзя? Пусть будет, как есть, это даже интересно, удивительно, шумно, словно будильник на работу.
          На завтрак кофе, блинчик, творог,
          Немного сдобы и компот,
          Зефир, орешки – штук по сорок! –
          И вкусный ягодный пирог...
     Кухня в отеле отменная, мест в столовой предостаточно, даже прибывшая в гостиницу детская футбольная команда из Гудауты с сопровождение под сто, не меньше, человек, легко помещается тут, не создавая туристам неудобств.
     Сегодня, идти по заведённой уже со вчерашнего дня традиции после завтрака к морю нам не с руки – идёт дождь, крепнет ветер – поэтому сразу, подхватив походные рюкзаки и дежурные зонтики у администратора гостиницы, вызываем такси и отправляемся за новыми удивлениями в курортный центр большого города.
     Город почти пуст. Выходим у входа в главный ботанический сад Сочи и…
           …в Дендрарий в этот раз попали,
           поднял нас в гору белый кар,
           идти обратно не устали,
           шли три часа, хотя, назад.
     Жаль, конечно, что подвесная дорога закрылась на ремонт, на ней подняться на верхнюю смотровую площадку парка было бы намного эффектнее и интереснее, но и на автокаре по петляющим аллеям тоже вполне интересно. С него, правда, совсем невидно заснеженных хребтов гор, но морской простор сочинской бухты открывается перед нами с разных ракурсов в наилучшем виде.
     Дождь неожиданно заканчивается.
     Солнца, правда, из-за туч невидно, но температура воздуха без небесной влаги быстро растёт до приятных плюс двадцати. Трава и скамейки в парке тут же высыхают, давая возможность, приятно устроиться под пальмами и, любуясь чудесным видом, спокойненько поработать с гаджетами по регистрации мест во вчера купленных авиабилетах на завтрашние, ровно за двадцать четыре часа, рейсы.
     Чуть после…
          …зарегистрировав билеты,
          гуляем в нижнем мы саду,
          где петухи поют куплеты
          и пеликан сидит в углу,
          и обалденные платаны,
          мимозы с розами… в ходу,
          поспели мелкие бананы,
          и листья плавают в пруду.
     Здесь, в Дендрарии у нас свой маршрут: вначале, спускаясь с горы, мы забираемся вправо, в его дикую часть, где растут всевозможные столетние субтропические кусты и деревья, течёт лесной горный ручей, впадающий в небольшой пруд с черепахами. Есть свой попугайник, вольер страусов. Тут же по тенистым дорожкам гуляют павлины, скачут белки, поднимаются густые заросли бамбука, где вполне бы могли поселиться настоящие панды.
     Затем мы переходим в центральную часть парка к небольшой усадьбе позапрошлого века его создателя, с великолепными скульптурными экспозициями и фонтанами.
    Далее, пройдя подземным переходом под Курортным проспектом, переходим в наиболее любимую нами нижнюю часть парка, где в прудах плавают грациозные белые и чёрные лебеди, гуси, утки, а по берегам бродят цветастые разно породистые куры, вечно дерущие и орущие петухи, отрыв клюв стоит огромный пеликан, прыгают кролики. Но главная достопримечательность тут – это, словно наши могучие северные дубы, величественные сакральные платаны, которые осенью окрашивают свои кленовые листья во все цвета радуги. Это очень красиво и удивительно, тем более что у нас, в Питере, в это время поздней осени уже давно все листья с веток дубов и клёнов облетели. Здесь, под одним из таких клёнодубом – платаном, то есть! – мы всегда с удовольствием отдыхаем после трехчасовой прогулки по Дендрарию. Под ними совсем не ощущается дождь, который, вновь незаметно зарядил свою осеннюю песню.
     Завершив передышку, раскрываем зонты и неспешно движемся на выход к остановке автобуса, чтобы скоренько отправиться в нашу замечательную гостиницу в десяти минутах хода от аэропорта, где уже давно пора начинать…
          …купаться напоследок,
          в бассейн, забравшись на ветру,
          пусть шквальный бриз срывает с веток
          холодной осени росу,
          и дождь подстать ему припустит
          стучать по плитке и воде,
          в них столько радости... и грусти,
          такого больше нет нигде.
     Обычно здесь, на юге, дождь даже зимой идёт недолго по меркам Питера. Вот и теперь, отстучав положенных ему пару часов, пока мы возвращались в отель, а затем наматывали круги в пустынном двадцати метровом бассейне, он почти до самой ночи затихает, уступив место упругому западному ветру. От нашего двора в гостинице до моря довольно-таки не близко – метров триста-четыреста, но удары волн сейчас о бетонные молы пляжа очень хорошо слышны. Они зовут и манят… к себе! В результате, не выдержав, бросаем своё прощальное купание и, по-быстрому переодевшись, идём к ним.
          На море шторм, волна ликуя,
          Идёт на берег, что стена,
          Ревёт, как тигр, торжествуя,
          И плачет, будто бы дитя...
     Зрелище бесподобное: длинная морская волна медленно раз за разом выходит огромными трёхметровыми гигантами на сушу к прибрежным бутикам метров на сто от среза воды, куда, казалось бы, они никак не должны добраться. Мы же устраиваемся тут же под навесом у дальней барной стойки ларька с разливным сочинским пивом, забравшись на высокие деревянные лавки, чтобы просто послушать этот неподражаемый рёв моря – музыку воли.
     В какой-то момент, неожиданно замечаем нашего вчерашнего весёлого знакомца - пса, прозванного нами Солёным, удобно устроившегося у нас под ногами. Он, похоже, тоже пришёл полюбоваться морем. И тут вдруг он, как и вчера, срывается с места и несётся, играя, навстречу волне, то и дело, оборачиваясь, словно приглашая присутствующих присоединиться к нему, покидать в море камни.
     Нет-нет, никто не рискует этого делать – не дай Бог ему ринуться в эту бездну. Впрочем, пёс и сам, лишь намочив лапы, почти сразу возвращается и снова усаживается на своё, видимо, привычное здесь место под навесом.
     Темнеет быстро, почти сразу.
     Мы в сумерках возвращаемся в отель, по пути покупая на лотках местные фрукты, помидоры и гранатовый сок. Больше ничего ненужно, всё есть.
     Далее…
          …на ужин шведский стол обычный,
          затем прогулка, вновь бассейн,
          дождь приутих, а с ним прилично
          вдруг потеплело тут везде...
     Но мы идём уже по номерам: завтра после завтрака, прощального похода к морю уезжаем, нужно ещё собрать нашу нехитрую поклажу – ручную кладь, как не крути, но что-то – чай, специи, сувенирчики! – мы всё-таки успели подкупить здесь, надо теперь как-то устроить это всё в рамках допустимых размеров и килограммов. Впрочем, завтра, хоть и с пересадкой в Москве, но мы летим Аэрофлотом, а у них, с этими пустяками – килограммы и размеры клади! – к нам ещё никто ни разу не приставал.
     В общем, день, как и Удивления в нём, завершаются, а значит – пока, до завтра…
29.11.2023г.

     Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя случайно подслушана и подсмотрена… в Пути
     Да, и ещё: она написана на ходу и в ней наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ТМ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.


Рецензии