Игра Зимние посиделки. Рождественские ёлки

"Игра Зимние посиделки"  http://proza.ru/2023/12/11/177

Несколько лет назад я случайно оказалась на площади Ноймаркт в Кёльне ранним утром 27 декабря. Было еще довольно темно, горели фонари, и в их свете сюрреалистично выглядела посреди площади огромная гора, нет, не гора, скорей насыпь из ёлок.

Я была там накануне, где-то за неделю до католического Рождества. Был ранний вечер, безветренный, теплый, почти весенний, 12 градусов тепла. Мы со старшей внучкой выбрались на рождественский базар, который на Ноймаркте - на мой взгляд, самый лучший в Кёльне. На площади царила праздничная атмосфера, было светло, как днём: играла музыка, крутилась карусель, сверкали электрические гирлянды в виде звезд и хвостатых комет, все что-то пили: глинтвейн, вино из бочек - и ели: жареные колбаски с картошкой, картофельные оладьи с растеров, печеные каштаны, сладости... Во всех киосках что-то покупали, стояли очереди, хотя цены там были нешуточные. Мы с внучкой тоже купили сувенирчики, заказали и съели по порции картофельных оладий: их жарили весёлые тётки в смешных куртках типа ватников, черпая тертую картошку из больших вёдер, украшенных рождественскими рисунками.

Конечно, ничего похожего 27 декабря на Ноймаркте не было. Да и откуда бы: праздник закончился, все киоски убрали, порядок навели, прохожих мало - магазины ещё закрыты... Но ёлки, откуда здесь столько ёлок? Не может же быть, чтобы эти ёлки принесли окрестные жители! Немцы, конечно, большие любители порядка, но не до такой же степени, чтобы не полениться на следующий после праздника день снять украшения с наряженных к Рождеству деревьев и не нужные больше ёлки отнести на площадь с утра пораньше! Тем более, что в определённый день (через две недели после праздника) ездят специальные машины по улицам и подбирают выброшенные ёлки, никуда ходить не надо. Может, это обычай местный какой-то, про который я просто не слышала?

Я подошла поближе к ёлочной горе. Нет, эти ёлки никогда не наряжали: это были лишние ёлки, просто непроданные! Некоторые даже замотаны сетками, чтобы их было удобнее носить. И что дальше? Придут машины для уборки негабаритного мусора и измельчат их в труху?

Я, человек, в общем, не сентиментальный, чуть не заплакала от жалости. Мы уже давно не наряжали настоящую ёлку, только искусственную. Когда-то, попробовав покупать ёлку живую, в горшке с землёй, мы отказались от этой идеи: ёлки такие жили почему-то только в горшке, высаженные в грунт на участке младшего сына они медленно умирали, несмотря на все наши старания продлить их существование. Но, глядя на этот живой укор в виде насыпи из ёлок, мне захотелось взять хотя бы одну из них, принести домой и украсить, тем более что до Нового года было ещё целых четыре дня.

Я выбрала не очень большую ёлочку, примерно полутора метров высотой, в сетке (это была не ёлка, а пихта, она даже не осыпАлась), и пошла к трамвайной остановке. По дороге позвонила мужу: "Буду через полчаса, ты меня встреть". Муж испугался: "Что-то случилось?" Я его успокоила: "Всё в порядке, просто я с ёлкой". "Какая ёлка, зачем нам ёлка, мы же уже нарядили, у тебя что, начались проблемы с памятью?" "Я в полном порядке, потом расскажу",- сказала я, волоча ёлку к трамваю.

С тех пор я обхожу стороной послерождественский Ноймаркт.


Рецензии
Отличная история для новогодних посиделок: познавательная, немного грустная, с таким слегка утешительным финалом - спасенной елочкой! Спасибо, Элина.

Сергей Винтольц   10.01.2024 13:48     Заявить о нарушении
Да, всё верно, только финал лишь производит впечатление утешительного: спасла-то я ёлочку ненадолго, всё равно ведь пришлось через какое-то время выкинуть. Вот потому я и не люблю ставить в доме настоящую ёлку, нас всех вполне устраивает искусственная. Я и цветы срезанные дома не держу, и не дарю их - только в горшках, такая у меня причуда.

Благодарю за отклик, Сергей!

Элина Плант   10.01.2024 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.