Характеристика героев поэмы Гоголя - Мёртвые души
Поэма «Мертвые души» традиционно считается литературными критиками самым лучшим творением Н. В. Гоголя. В ней автор ярко отобразил время и характеры в России тридцатых годов девятнадцатого века. Т.е. в период устоявшегося крепостничества. В поэме автор создал образы совершенно разных помещиков, которых встречает главный герой Павел Иванович Чичиков на протяжении описываемого отрезка его коммерческого путешествия.
Первым герой встречает помещика средних лет - Манилова. За хозяйством он не следил, полагая, что дела идут сами собой. Он был сентиментальный человек, и лежа на диване придавался мечтам, которые никогда не смог бы осуществить. Характер у него был неопределённый: «Один Бог разве мог сказать, какой был характер Манилова». На первый взгляд общаться с ним было приятно, но уже спустя минуты три говорить с ним было не о чем, становилось как-то скучно и грустно. О таких, как Манилов, Гоголь говорит: «люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Т.е. серый, невзрачный в моральном плане человек.
Настасья Петровна Коробочка – случайно встретившаяся помещица, на пути Чичикова. Она уже старая и живет в глухой деревне. Она никуда не выезжает, общается только с крепостными, подозрительная и осторожная, и всегда прибедняется и жалуется на жизнь. За хозяйством Настасья Петровна следит, и держит его под полным контролем, в поместье все заняты делом, нет тех, кто бездельничает. Коробочка одинока и поэтому жадновата. Она постоянно боится продешевить, поэтому даже при покупки мертвых душ Чичиков очень долго уговаривал её. Гоголь назвал Коробочку «дубинноголовой» и «крепколобой».
Далее Чичиков следует к Ноздреву. Этот помещик в возрасте 35 лет, был плохим хозяином, любителем выпить и поиграть в карты, и играл он нечестно. Был женат, но жена умерла, у него осталось двое детей, которых он вообще не воспитывал. Дома он не любил сидеть, ему всегда хотелось куда-нибудь пойти. С помощью Ноздрева Н. В. Гоголю удалось показать тип людей, которых можно назвать «говорунами, кутилами, лихачами». Легкомысленная, безответственная личность.
Следующий клиент Чичикова - Михаил Семенович Собакевич. Это знакомый Чичикову помещик. На первый взгляд он показался главному герою «весьма похожим на средней величины медведя». Его одежда, внешность и даже предметы в доме напоминали этого зверя. Он хороший, умный и хитрый помещик. В деревне крестьяне живут хорошо. Дом у Собакевича построен наверняка, постройки все прочны и долговечны. Самой главной его отрицательной чертой является стремление к наживе. Жадность иногда достигает угрожающих размеров.
И самый последний помещик, которого встречает Чичиков в поэме - Плюшкин. Пожилой и одинокий мужчина. Хоть он и очень богат, одевается он как нищий, лицо у него худое, маленькие глаза. Сначала даже не понятно было «баба или мужик» перед ним стоит. Его окружает грязь и пыль, весь дом помещика прогнил. Он избегает общения с родными детьми, собирая вместо этого все, что попадется на глаза. Тут описан портрет человека, который на почве своей скаредности забыл об элементарных правилах приличия.
Таким образом, Гоголь в поэме очень хорошо изобразил пять характеров помещиков того времени, которые не похожи друг на друга. Плюшкин, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Манилов - разные формы одного явления - духовного, социального и экономического упадка. Характеристики помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души» доказывают это.
Свидетельство о публикации №223121301225
В любом случае -- верно или неверно дана характеристика персонажа, всё это интересно разве лишь для школьного сочинения.
Владимир Дмитриевич Соколов 02.07.2024 16:36 Заявить о нарушении
И в этот раз мне захотелось вспомнить свои былые заслуги и помочь школьнику/студенту 1-го курса колледжа составить сочинение на заданную тему.
И сообщу Вам, что школьная Литература не преследует целей обретения учащимися навыков в области экономики и предпринимательства. Не это является главным в изучении конкретных произведений классики! Обучение Культуре – вот Главная Цель введения данного предмета в школьный курс. А конкретно культуре общения, культуре поведения, этике и эстетике. То есть Главная цель обучения в школе вообще – это воспитание Гражданина и Настоящего Человека. Таким образом Задача курса Литературы в школе – идеологическая.
И подчеркну, что эта цель за последние более, чем 2 десятилетия была успешно затерта введением категории «образовательная услуга» и ориентацией школьников на успешность. При этом успех по американскому идеологическому образцу подразумевал получение больших доходов и удовлетворение своих растущих материальных потребностей в отрыве от духовных потребностей.
Вы всё это мне здесь и продемонстрировали. Т.е. из Ваших слов получается, что УСПЕШНОМУ предпринимателю и хозяйственнику прощается всё мыслимые моральные грехи: безнравственность, грубость, агрессия, навязчивость, примитивизм поведения и мышления, неаккуратность, подозрительность и т.д. и т.п.
Т.е. имеет место моральный упадок и психологическое вырождение данных персонажей Поэмы. И описано это автором весьма точно, мастерки. Мне ещё в школе было противно читать описание Гоголя этих моральных уродов. Аналогично писал и Чехов. Он высмеивал психически больных людей.
Вам же настоятельно советую заняться углубленным изучением Прикладной Психологии. Именно она является Королевой всех наук, а не Экономика и Математика, как Вам ошибочно внушили наши заокеанские «лучшие друзья». И началось эта идеологическая война ещё в конце 80-х годов 20-го века на основе практического внедрения Программы Пентагона по развалу СЭВ и СССР, а также последовательной политики, нацеленной на моральную деградацию, дебилизацию населения бывших соцстран. Так что СВО конечно изменило материальные отношения людей и последствия будут чувствоваться несколько лет, но вот поклонение Золоту Тельцу, привитое поколению 21-го века, скорее всего можно будет ликвидировать в течении тех же 40 лет, что и проделал Моисей.
Мудрая Совушка 05.07.2024 13:58 Заявить о нарушении