А на небе тонкие следы ч 47

Ирина с Алей долго завтракали, вспоминая свою жизнь, а потом отправились гулять по парку. Куда ещё тут ходят отдыхающие? Когда сели на скамейку, Аля спросила:
- Ирин, извини, а где сейчас Руслан?
- Он живёт в Москве с молодой женой, у него появился сын, наследник! После долгой супружеской жизни всё у нас стало привычным, работа, дом, изредка встреча с друзьями. Тут Маша замуж вышла, мы и вовсе остались одни. Привычный поцелуй в щёку, каждый вечером занят своим делом. Он же у меня был, да и сейчас тоже, отличным кардиохирургом. Поехал как-то на конференцию в Москву, познакомился там с коллегой. Потом они долго переписывались по интернету, вроде бы обсуждали профессиональные вопросы. Он зачастил в Москву, ссылаясь на научную работу. И примерно через год объявил, что у него будет ребёнок, и он, как порядочный и честный человек, не может допустить, чтобы сын рос без отца. Он долго не решался на разговор, а потом стал передо мной на колени:
- Ирочка, прости и пойми меня! Да, нас с тобой связывают годы жизни, счастливой, а потом спокойной, но согласись, нет уже тех чувств, что были раньше. А я, так уж случилось, полюбил. Отпусти меня, пожалуйста! Поверь, мне тоже нелегко, и я всё равно по-своему продолжаю тебя любить…
- Ты знаешь, Аля, он даже заплакал. И я отпустила. Но простить не смогла. И Маша не простила, с отцом не общается, брата не признаёт. Вот так и получилось, что я повторила судьбу мамы… Карма рода? Не знаю. Я бы могла ещё замуж выйти, но без любви не хотела, а после пятидесяти найти любовь, наверное, сложно. Были претенденты, но как дело доходило до поцелуя, мне физически становилось плохо. Этот старческий запах у мужчин меня отталкивал. А искать молодого? Я считаю, что это нонсенс, когда муж ровесник дочери. Так что живу в семье зятя, он у меня молодец, уважительный, работящий, дочку и жену любит. Господи, только бы вернулся домой! Ты, Аля, если умеешь молиться — молись и за нашего Костю… - Ирина смахнула навернувшиеся слёзы.
- Всё будет хорошо! Верь!
- Я так тоже говорю себе, сестрёнка. Видишь, как мы похожи!

Александра уехала рано утром на автовокзал на такси. Ирина на прощание подарила ей золотое колечко с жемчугом, сняв со своей руки. А вечером, накануне отъезда, подписала ей сборник своих стихов «Грёзы», она на всякий случай взяла с собой три книги. Всегда приятно вручить понравившемуся человеку такой эксклюзивный подарок. Остальные она подарит подругам на Кавказе, Нелле и Галине.
Расставание не обошлось без слёз. Аля села в такси, а Ирина долго махала рукой ей с горы, пока машина не скрылась за поворотом.
- Что, проводила? - спросила Нина вошедшую в кухню-прихожую подругу. - И глаза, гляжу, на мокром месте. Довольна встречей?
- Очень! Знаешь, на старости лет обрести не просто сестру, а родственную душу, это какое-то чудо, подаренное судьбой! Мы же по прошествии лет только теряем, родителей, друзей, однокурсников, подруг… А тут. Нет, не могу поверить, - и Ирина опять расплакалась.
- Ну что ты, - обняла её Нина. - У тебя впереди ещё много встреч, и все их потом оплакивать будешь? Вытирай слёзки, дорогая, а лучше сходи умойся, я уже завтрак приготовила. Ты не забыла, что в десять за нами приедет Алик? У нас сегодня экскурсия на Медовые водопады, к Замку коварства и любви и к Кольцу на горе. Погода обещает быть не просто солнечной, а прекрасной, так что отлично проведём время, сделаем хорошие снимки, отправим дочерям. По-моему, во время визита Али, ты даже Маше не позвонила…
- Ой, спасибо, что напомнила! Так быстро два дня пролетели. Сейчас позавтракаем и позвоню Маше и Тарасу. Узнаю, как там дома. Мы тут с тобой на отдыхе расслабились и стали забывать об опасности. Так вот и люди по всей стране живут, им особого дела нет, что наш город обстреливают. Вспомни, за наше пребывание тут Дора хоть раз поинтересовалась, как у нас в городе? Нет! Ей просто не интересно! Свои дела и заботы. Кстати, она тоже поедет с нами на водопады?
- А как же! По-моему, она своего сына, хоть он и женат, до сих пор опекает. Не повезло парню с такой мамашей. Постоянно его воспитывает. Но это не наше дело. Ещё завтрашний денёк переживём — и больше никогда этих людей не увидим. Знаешь, Ирина, я даже устала от Кисловодска. Эти постоянные спуски и подъёмы явно не для меня. Надеюсь, куда ты меня повезёшь, там будет ровнее?
- Не обещаю, Ниночка! Это же Кавказ! Но подруга Нелля будет нас возить на машине! Так что ножки твои отдохнут!
- Вот спасибо! Приятная новость!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Если верить в чудеса, то они случаются!


Рецензии