Ничего особенного. 4. Встреча

               
                «Неожиданность никогда
                не бывает приятной».
                Житейская мудрость Охраняющих.


    В тот день он вернулся в свой подвальчик раньше обычного. Пребывая в мрачном расположении духа, вяло поел и улёгся на топчан, дабы обдумать подробности отступления. Наверху было тихо. В доме старосты расположились пассажиры той самой кареты, с остатками былого величия. Это были - довольно плюгавый мужчина, с замашками местечкового тирана и деспота; суровая старуха, похожая на отставного генерала и вздорного, хотя и весьма смазливого вида барышня, неопределённой профессии. Мужичонка, судя по всему, командовал прибывшей армией. Старуха наставляла и опекала его. А, рыжая резвая молодайка метила в боевые подруги тирана. Впрочем, это были только предположения.
Постояльцы вели себя довольно тихо, неудобств не создавали и особого интереса у Вивда не вызывали. Несколько раз, во время изучения нравов и быта вновь прибывших, он сталкивался со своими жильцами. Они и по лагерю перемещались троицей. С общей массой не корешились, хотя деваха иногда позволяла себе флиртануть с офицерами.
   К слову сказать, всё в пределах приличий. Тиран и деспот не обращал на это никакого внимания, и только старуха метала злобные взгляды и шипела что-то на ухо молодайке. Та весело отбрёхивалась, пересыпая речь весьма солёными шуточками. Вояки ржали, старая мадам пунцовела, рыжая бестия нагло щурилась и ухмылялась. Похоже, ей очень нравилось доводить генеральшу до кипения. Но, до больших скандалов дело не доходило. В доме старосты колоритное трио существовало мирно. Ни перепалок, ни битья посуды слышно не было, лишь иногда, в подвал доносилось пение - у молодки был неплохой голос. 

    Утомлённый тяжёлыми мыслями, толстяк и не заметил, как заснул. Пробудился он внезапно и даже не от звука, а от ощущения нештатности происходящего. Кубарем скатился в Невидимость и замер. За дверью кто-то был и явно хотел проникнуть в подвал. Раньше, таких попыток не наблюдалось. Через несколько томительных минут, петли скрипнули, и в проёме показалась ладная фигурка бойкой красотки. Меньше всего дядя Виви ожидал увидеть именно её.

   «И как эта пустоголовая кукла могла догадаться о двери. Ну, ладно бы мужик, пусть даже старуха, но, чтобы рыжая вертихвостка нашла такой схрон, это просто невероятно», - изумился Вивд.
   Тем временем, деваха, не теряя времени даром, изучала помещение. Напевая что-то себе под нос, она бесцеремонно залезала во все сундуки и шкафчики, надкусила и бросила пару яблок, хлебнула пива из кружки, одобрительно кивнула и допила всё.
   «Вот, зараза. Ещё пристрастится моё пиво пить. Вон, какая гладкая, видать прожорливая, на неё не напасёшься», - кипел толстяк от возмущения.
  Рыжая, пошарив по всем полкам, добралась до дальнего угла и довольно уверенно обнаружила дверцу в тоннель.

  «Этого не может быть. Она же, всего-навсего, продажная девка. Или нет? Тогда кто? » - мысли зашли в тупик.

   «Дядя, перестань напрягаться, последние мозги сломаешь. И давай-ка, проявляйся. Разве мамуля не говорила тебе, что здесь вредно подолгу быть невидимым?» - уперев руки в бока, нахальная гостья стояла посреди подвала и смотрела, аккурат, в сторону Вивда, сидевшего на топчане.
  «Кайла, ласточка моя. Неужели это ты? А, я-то не пойму в чём дело. Едва не умер от потрясения. Совсем ты дядюшку не жалеешь», - плёл, утирая пот со лба, Виви. 

   «Не выдумывай и не прибедняйся. Умереть ты не можешь. Вон, какой - пухлый и нарядный. Да, и кто же виноват, что ты совсем здесь разложился. Путника не ищешь. Про обязанности свои и думать забыл. Нагорит тебе от мамаши».
   «Всё правильно говоришь. Так оно и есть. Да, ведь время-то немного прошло от начала Схода. Надо же было обстановку изучить. К новой роли пообвыкнуть», - лебезил толстяк, - «как ты всё-таки на мать похожа. Такая же умница».
   «Не завирай, ничего и не похожа. А, то, что никуда не пошёл, сидел бока наедал, так ясно же, на меня надеялся», - Кайла самодовольно ухмыльнулась, - «и ведь не зря надеялся, старый лодырь. У меня есть для тебя новости».

  Вивд вскочил и засновал по подвалу. Смутное предчувствие чего-то, надвигающегося - большого и неприятного - колыхнуло сердце.

  - Не тушуйся, дядя Виви. Всё под контролем. Я нашла Путника.
- Где нашла? А, что же ты его оставила и почему прибыла сюда, с этими оборванцами? А, ты, наверное, за мной пришла. Узнала, что я здесь и решила помочь мне выбраться отсюда. Милая моя, золотая моя девочка. Как я ошибался в тебе, называл легкомысленной, черствой.
- Не, не, не. Всё ты правильно говорил. Я бы за тобой специально не пошла, зачем зря ноги топтать. Я здесь из-за Путника.
- Не будешь же ты уверять меня, что тот, кого мы должны Охранять, живёт в этой деревне, точнее жил, до того, как я пришёл сюда?
- Конечно, не буду. Он сейчас в ней живёт.
– Но, Кайла, милая. Здесь сейчас никто не живёт.
- Дядя, ты от безделья совсем отупел. Полная деревня народу, а ты говоришь, что никого нет. Разуй глаза.

  «Но, дорогая», - Вивд отказывался верить очевидному – «какие же это люди. Это отбросы, изгои. Наш клиент не может быть среди них».  «Очень даже может. Он определённо один из них. Я точно ещё не знаю, кто именно. Но, он пришёл сюда вместе со всей этой толпой. Я его чую».
   Вивд обессилено привалился к стене. Картинка нарисовалась. Всё то, что он отчаянно не хотел замечать и связывать между собой, внезапно вспомнилось и сложилось.

  - Дядя, очнись и хватит предаваться вселенской скорби. Счастья своего не понимаешь. Ты только представь. Мы отыщем этого падшего человека, сделаем из него образец нравственности и добропорядочности, и нам с тобой махом спишут все долги. Ты ещё своей сеструхе благодарен будешь за такую подставу. Я же вижу – сидишь, слова ласковые для неё подбираешь. Брось, ты же знаешь, не так-то много от неё зависит. Против Совета не попрёшь. Лучше думай, как нам этого чудика вычислить.
- Кайла, бриллиантовая моя. Ты мне Кодекс Охраняющего не цитируй. Сама-то веришь, тому, что говоришь? Как из отброса можно сделать образец? А, маме твоей я, конечно, скажу ещё своё заветное слово, пусть только на связь с нами выйдет. В одном ты права, коль такая засада, определить объект надо как можно быстрее, не ровен час, помрёт -  они здесь все какие-то ненадёжные.
  Ещё пару часов Охраняющие разбирали непростую ситуацию, делились впечатлениями, разрабатывали план действий. Начерно прикинув ближайшие манёвры; раскидав работу по ролям, договорились встречаться ежедневно, в подвальчике.


Рецензии