Большие скидки

Экономия – непростое дело. Правильно экономя, можно одолеть любую инфляцию. Я и раньше не бросала денег на ветер, а теперь стараюсь быть особенно бережливой. Недавно узнала, что бумажные чашечки с ребристыми стенками, в которых сложены печенья, которые я часто покупаю, не надо выбрасывать, в них можно печь маффины. Я начала их откладывать и сообщила об этом мужу,
– Да? – всполошился он, – а я, как дурак, выбрасывал! 
Потом заметил, что я никогда за всю его сознательную жизнь не пекла маффины, но при таком повороте дела уже просто обязана. Я сказала, что тут дело не в маффинах, а в принципе. И в чашечках не обязательно печь маффины, их можно еще как-нибудь использовать... Хотя, их можно и выбросить. Экономить нужно с умом, чтобы иметь реальную выгоду. На днях в нашем супермаркете продавали пачки туалетной бумаги «Роял»: 25 двухслойных рулонов, эквивалентных 50 однослойным (согласно надписи), со сногсшибательной скидкой, по цене в три раза меньше стандартной. Пропустить такое было бы большим ударом по экономии.

К моему приходу в супермаркете не осталось ни одной пачки. Я обошла хозяйственный отдел и весь магазин безрезультатно, по ходу заметила, что люди несут пакеты с собачьим кормом, на который тоже была большая скидка. На миг пожалела, что у нас нет собаки, у наших знакомым тоже, у всех кошки, которых мы им и подарили (которых нам сплавила дочка), и вернувшись в отдел, спросила об этих пачках у парня, который выкладывал на полки товар из ящиков. Он сказал, что они еще вчера кончились и новой партии не будет. К сожалению, – добавил он, заметив, как мое лицо вытянулось.
– Тогда rain check*? – сказала я.
– И rain check невозможен, – сказал он, пояснив, что такие пачки – с нестандартной упаковкой: 25 в два слоя = 50 в один слой, в отличие от стандартных: 24 = 48, к ним и раньше не поступали и уже не поступят, это был одноразовый завоз, который больше не повторится никогда. Это слово меня добило своим судьбоносным смыслом.
– Никогда? – переспросила я упавшим голосом. 
Парень выразил взглядом сочувствие.
– Событие века, можно сказать? – с сарказмом сказала я.
– В каком то смысле, – улыбнулся он.
– Но у нас есть 12 = 24 почти за ту же цену, только на два доллара дороже, – постарался утешить меня парень.
Я горько усмехнулась: где 25 = 50 и где 12 = 24, утешил!

Я сообщила об этом мужу. Он тоже стремится к экономии. На его лице отразилось движение мысли.
– Если пользоваться... одним слоем... – начал он, быстро подсчитывая в уме, – то 12 двухслойных сойдут за 24 однослойных, которые нам обойдутся как 25 двухслойных, только на один рулон меньше и на два доллара больше.

Вау! Я прямо опешила. Хотя, в целом, он мыслил правильно, в пользу экономии, но разъединить два слоя, которые плотно друг с другом сцеплены, еще никому не удавалось...

Вечером позвонила подруга, и поболтав о том о сем, сообщила, что купила две пачки «Роял» со сногсшибательной скидкой.
– Где? – спросила я хриплым голосом.
– В нашем супермаркете, час назад.
– Там еще остались пачки? – я затаила дыхание. 
– Нет, я взяла последние, – радостно сообщила она. 

Во мне вдруг поднялось раздражение. И чему ты радуешься, – мысленно говорила я, – ну, купила ты эти «Роял», сэкономила 20 баксов (с двумя пачками – 40!) разве в этом смысл жизни, разве это повод для счастья и жизнерадостности, разве это должно тебя воодушевлять? Тебя, кандидата филологических наук! Почему не говоришь о Достоевском?

Надо было съездить в их супермаркет, там народу меньше, – думала я с тоской, машинально прощаясь с ней.

Настроение поднял флаер, в котором сообщалось о скидках на кофе, который у нас как раз заканчивается, и на сосиски, которые муж обожает. Не проморгать бы удачу!      


* – купон, гарантирующий покупку товара по цене, указанной в флаере. 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.