Вокруг обмана

"Чем пахнет финал? Может, новым введеньем?
Ответы? Да в принципе, снова вопросами…
Чем пахнет любовь? Запоздалым прозреньем…
Чем пахнет весна? Неизбежностью осени..."

Катрин, как её называл любимый, припозднилась с приходом домой после летней прогулки с большим букетом белых хризантем и влюблённой улыбкой.
Закрыв калитку на крючок, собака встретила хозяйку добрым лаем. Катя, присев перед ней на корточки, обняла и начала разговаривать с собакой, которая была на  цепи у входа в дом. Входная дверь, летней ночью была открыта. За занавесью в прихожей ожидая, у зеркала сидела мать, на глазах которой, при каждом “ доверчивым и глупым" высказывании дочери выступали слезы.
Ведь она сама именно в возрасте школьной выпускницы была когда-то обманута "Мичманом", как он представился, обычным ловеласом, как оказалось. Парней этому где- то обучают что ли? И этот, словно под копирку, соблазнял её дочь.
Интересно, на каком этапе они пока остановились?
Немного подкорректировать - это выгодно во многом. Мне, как матери, Катюшка, с возрастом сама  всё поймёт.
Как  же быстро время-то летит... хотя никуда оно не летит, как говорила мать -время стационарно, пролетаем мы. Подслушивать в общем-то нехорошо, низковато,  лягу... надо будет, сама расскажет.  Буквально через полчаса Катя, подойдя к спальне матери, слегка - подушечками пальцев постучалась в дверь и шёпотом  спросила:
- Мам, ты спишь?
-  Нет.
- Мам, я замуж  выхожу.
- Уж замуж невтерпёж,  как  же  быстро у нас меняются планы. А университет, или...какова причина?
- Любовь. В этом возрасте ей зелёный свет. Сама ведь ей шлагбаум  открыла в моём возрасте.
- Открыла. В добавок была так сладко и изящно обманута. Но последствиям не жалею, у меня замечательная дочь.
-  А у меня  мать.
- "Кукушка хвалит петуха..." Когда с родителями познакомишь?
- С его родителями я сама не знакома.
- Тогда знакомь с зятем.
Поставь  ультиматум- или, или.
- Мам, а можно втихаря?
- Втихаря можно  от друзей и от родственников, но не от родителей.
- И без родителей можно. Расписаться а церквушке какой-нибудь.
 - Это же как нужно не уважать.   
- Я просто, как вариант.
- Чтобы даже в мыслях не было. Как его зовут-то хоть?
- Серёжа.
- Мда, что ни рожа, то..
- Ну мам!!
- Молчу, Кать, ты с ним созвонись, мол так и так. Ну и всё на сегодня, спокойной ночи.
- Спокойной ночи. Как обычно Катя подошла к матери и по обыкновению,обменявшись поцелуями Катюшка убежала к себе в комнату.
Сев на подоконник, Катя набрала номер любимого:
- Алло, хороший мой, мама хочет с тобой познакомится.
- Тёща значит пошла белыми (1:0)- неплохо.
- Серёж, ну что вы?
- Не переживай, милая, просто  есть такая пожизненная игра "Тёща - зять". А она что?
- Не она, а мама.
- Хорошо, а мама что?
- Мама тоже называет тебя зятем.
Мама хотела бы познакомиться с твоими родителями.
- Они уже давно в разводе. Я живу с отцом мать не помню, но он сейчас в Приморье, работа.
- Ты же говорил, что сам там работаешь.
- Я работаю с 9-ти  лет, ну это  неофициально- из серии "принеси-подай", в 12 работал на почте, разносил газеты, письма.
С 14-ти, как только получил паспорт, работаю на на фирме отца. Начинал с грузчика, сейчас управляющим. А этих филиалов... только в России 4.  Ещё  Индия, Португалия, Африка. Больше вроде нет, или не помню.
- Ого, не слабо, а на чём основываетесь?
- Рыбная ловля.
 Если я ему позвоню, то завтрашний  день уйдёт на дорогу, вот после завтра мы и придём.
- Завтра, маме всё так и передам.
- Милая, ты же знаешь как я хочу тебя.
- Взаимно, с той же силой, только...
- Что же ты всё про роспись, думаешь смогу оставить? И не важно одна ли, забеременеешь, мы уже семья.
- Сам сказал не важно, значит пару дней терпим.
- И ни дня больше.
- Ни дня больше.
Сергей после разговора с любимой, позвонил отцу. Объяснил ситуацию. Долго уговаривать и не пришлось, отец обрадовался даже:
- Серёга, как же быстро ты у меня вырос.
У тебя мать родом с тех мест.
-  Ну правильно, бабуля же живёт здесь .
- А тебя, что вдруг в те места?
Молодые  ведь думаем частенько - "Чем дальше, тем лучше". Хотя то, от чего убегаем, не помню кто сказал из великих - Ницше что  ли? Тащим за собой всё на большой цепи.
-  Изначально я прилетел бабулю навестить, она старенькая,  да и осталось ей уже не так много, поехал на указанный адрес с пришедшей  поздравительной открытки. переписал и в путь.
Я слез с самолёта, вызвал такси. Ждал недолго, но за это время передо мной прошла девушка,типаж красоты которой никогда и нигде не встречал, ни в посещаемых городах,ни в TВ на глаза не попадалась. Как только подъехало такси, мы осторожно проводили девушку, и мне по пути, как только она открыла крючок калитки, я скинул таксисту крупную купюру, он сразу типа нет сдачи, я ему - всё тебе, он поблагодарил и уехал. Девушку я не окликнул, знаю я эти "Я на улице не знакомлюсь",  в дом всё равно не пригласила бы незнакомца. Присел на корточки перед окнами, ожидая - ждал недолго. Она вышла, слово за слово, ну теперь мы жених и невеста,
- Ловко, спали?
- "Облико морали". Сначала знакомство с родителями.
- Пап, а ты веришь в любовь с первого взгляда?
- Нет.
- А я влюбился.
- Бывает. Ты бабулю навестил?
- Да, она пироги напекла, пока я у неё был.
. О тебе поговорили, она ваши с мамой свадебные фотографии показала.
- А что обо мне?
- Что ты очень самостоятельный, из дома ушёл рано, не дождавшись совершеннолетья.
- Знаешь, Серёга, знает обо мне она под ракурсивным углом тёщи.  То есть, весь мутный негатив, с долькой правды. Я  не спорил, она несёт  несуразицу, в ответ лишь киваю  головой, всё тихо-мирно, и пусть ты, якобы неправ, но положителен.
- Да, ушёл из дома, в 14 лет, после 9-го класса, решил, что знаний мне хватает.
. Эх, сын... вот ведь природа - я тоже, как и ты быстро вырос - захотел сначала свободы, свобода требует денег, заработал - сейчас уже хочу внуков. Ведь подаришь?
- Конечно, как только, пап - сообщаю сразу.
- Значит завтра прилетаю, Послезавтра знакомишь с невестой и тёщей.
На  следующий день прилетел отец. Серёга встретил:
- Серёга,  такси не бери, колени не  выдержат, старенький уже, пешком лучше пройдёмся.
- Понимаю, здесь недалеко.
Подойдя к дому, отец  смущаясь, остановился в разговоре, лишь спросил сигарету.
- Пап, ты же не куришь.
Протягивая сигарету, удивился Сергей.
- Значит недокурил.
Сергей удивлённо смотрел, как  отец  жадными  затяшками буквально втянул её в себя, но фильтр , будто случайно выбросил.
- Пап, что с тобой?
- Сейчас сам многое увидишь и узнаешь.
Войдя в дом, Сергей постучал в открытую дверь о косяк, озвучив каждый стук: " Тук, тук, тук ".
Первой подбежала Катя. Поздоровалась, обняла шею любимого и они стали целоваться. Ближе к комнате подошла мать Кати:
- Здравствуйте уважаемые гости, проходите  пожалуйста.
- Просите,  хозяюшка, а где можно руки помыть?
- Да,  конечно,  ванная комната прямо по коридору, дверь открыта.
- Спасибо.
  Катя включила тихо радио. Потому что надо было убрать смущающую  тишину, а музыкальных  предпочтений  кроме себя, матери, Сергея не знала, да в  общем-то глупо давать предпочтение кому-либо. А если - то это  концерт,  ресторан...-  там Лаунж.
 Среди солидной музыки размещают и JAZZ.
Тогда я тоже включу лёгкий и тихий джаз.  А у  нас прям ресторан? Да нет, просто столик.  Включаю для солидной  атмосферы тихонько-  радио JAZZ. Я не расистка , но почему песни негров  это солидно? Не,  переключаю на Лаунж, если кому в танец, включаю вальс. О, а вот и  мама подошла.
- Прошу прощение, отвлёк пирог,  всё, готов, остывает.
- Мама в кулинарии мастерица.
- А дочь?
- Неужели я оставлю дочь без главного мастерства женщины. В 5 лет она стала моей помощницей для уборки  дома.В 7лет готовили обеды, ужины для себя. В 9 - уже начали выпекать.
- А у вас кулинарное образование?
- Да.
-  Теперь давайте познакомимся.
- Да, конечно. Ко мне можете обращаться Андрей Юрьевич.
- Я Сергей Андреевич.
- Очень приятно, я Наталья Анатольевна.
- Я Екатерина Анатольевна.
 - А Вы не замужем? Спросил Андрей Юръевич у Натальи Анатольевны.
- Знаете, не всем выпадает счастливый сценарий, Андрей Юръевич, видимо судьба.
- Здесь я, пожалуй с Вами соглашусь.
- А Вы, простите, Андрей Юръевич?
- Был.
- Познакомились,приятно. А сейчас позвольте, дорогие мужчины мы приступим к ужину.
Катюш, начинаем. Сначала Катя подошла с подносом, на котором было 2 порции супа, которые она подала гостям. За ней шла мать, тоже с подносом,  с 2 мя порциями супа, которые она поставила по очереди сначала дочери,  потом себе,
Встала Катя:"Представляю  первое блюдо - Парадный суп "Принсесс" с  кнелью
Суп доели все полностью.
В честь благодарности поваров -  апплодисменты.
Андрей Юръевчч и Сергей грмко хлопали стоя.
Улыбаясь, мать с дочерью встали, по губам читалось тихое спасибо.
Катя объявила, что сейчас подаём второе блюдо. Хозяюшки пошли за вторым. И снова  вернулись с подносами, расставили порционные тарелочки. На этот раз встала мать и объявила название- Запеченные грибы портобелло с сыром. Когда  было съедено второе, встал Андрей  Юрьевич:
- Обычно -  завтраки, обеды, ужины, мы с Серёгой проводим в удобных и различных
кафе. Дома встречаемся редко. А если и захотелось поесть - пельмени, непременно.
Здесь же я прочувствовал рукодельную любовь.
- Подождите, Вы ещё не полностью попробовали рукотворную любовь.
- Разве?
- К этому отнесу долгожданный, но уже несправедливо забытый пирог.
- Помилуйте девушки, я просто предварительно был уже  сражен ранними яствами.
- Попробуйте, это как визитная карточка снохи, мама лишь досмотрела, чтобы не пригорел, когда я вышла на стук, для встречи гостей.
- Да,  подтверждаю, это пирог Кати,  я лишь, довела до готовности, присматривая за  духовкой.
- Пап, попробовать, или нет -дело индивидуальное. Но я, как будущий муж, обязан и даже с превеликим удовольствием.
- Да, мой любимый - тебе  чай, кофе, сок, морс?
- Остановлюсь на чае с лимоном и без сахара.
- Подожди минутку, сейчас сделаю.
-  Хм, исполнительная. Подметил отец.
- И ласковая. Добавил сын. Жду сегодняшнюю ночь, родители знакомы. И ты со снохой, я с тёщей,  все условия исполнил.
Взгляд Сергея скользнул по столу вверх и встретил взгляд  тёщи, который молча перечеркивал его намерения. Интересно, как и с какой изощерённостью и сможет ли она и наступить на горло счастья дочери? Ну со мной понятно и ожидаемо, я зять.
Вернулась Катя с подносом для малого чайничка для кипятка, с заварочным чайничком и готовым чаем для Сергея.
Доедая свой кусочек пирога и допивая чай, Сергей попросил Катю выйти с ним поговорить, пока он будет курить.
- Мам, не теряй, я выйду с  Сергеем, нам нужно поговорить.
-  Хорошо. Кать, включи пожалуйста нам вальс.
- Пожалуйста.
- Да, и звук убавь.
Катя убежала, оставив мать со своим будущим тестем наедине.
- Натали, ты узнала меня?
- Конечно, как только вошли и чуть постояли, я прошла, ты спросил где можно руки помыть.
- Голос помнишь тоже, замечательная у тебя дочь.
- Спасибо, а у тебя сын. Почему ты оставил меня? В каждом встречаемом мужчине я искала тебя, в топе- твой взгляд и не сразу поняла, что меня кинули, но ты не мог,  ты же святым для меня считался и замуж в своё время  не вышла, всё тебя  ждала, засыпая каждую ночь с молитвой, утирая слёзы. Как-то  я почувствовала "бабочек в  животе", по больнице, соответственно, гинекология, узи- беременность 3 недели, Господи, как я полюбила малыша, ещё в утробе, он был моим лучшим другом, не было ни дня, чтобы мы не обсудили какую-нибудь насущную проблему, как же мне не хватало денег, как сейчас помню. Особенно после рождения -девочка 3.900,  красавица!!
- Постой, Катя...
.- Да,  Катя твоя дочь.
- Прости. Почему я ушёл? Я прочувствовал, совесть подсказала, что двойную сплошную пересёк, что девчонке жизнь ломаю. Почему не появлялся? Почему-то, был уверен, что ты  замужем.
 Пришёл познакомиться со снохой, оказалась дочерью.
 Пока знакомился, сам чуть не влюбился. Подожди-ка, они ведь родные брат и сестра.
- Вот и я об этом. Какая там свадьба.
На улице:
-  Кать, а тебе никогда не было интересно покурить?
- Нееееет. Зачем-то вдыхать в себя дым, фу.
- Умничка,  другого ответа бы я не принял.
- Кать, давай я тебя приподниму у этого окна, ты скажешь чем они там занимаются, вдруг сыграем 2 свадьбы, было бы классно, я не помню свою мать.
- Я отца.
 Только приподними у того окна, здесь заметят.
Они подошли к дальнему окну, Сергей приобнял Катю за бёдра и выпрямился.
- Ну и?
- Разговаривают. Скорее  всего нашу свадьбу обсуждают.
- У меня есть предложение получше. я выполнил все условия, чего ждём- может приступим, ты как?
- А давай романтично, я открою тебе окно часиков в ~21,22 перед сном.
- Давай, уже осталось каких-то 7 часиков, жду.. знаешь, Катрин, у меня предложение, давай подключимся к разговору, всё-таки наша свадьба. У меня вот предложение- вместо свадьбы просто расписаться - гораздо дешевле выйдет, я, ты, родители, свидетели, близкие друзья с обеих сторон.
- Побежали, поделимся размышлениями. Добежав оба до двери дома, Катя постучала о косяк:
простите, мам, Сергей предложил вместо свадьбы просто расписаться- всё легально и с меньшим вложением денег.
- Согласна, ребят, простите,но у меня есть несколько фактов, которые разбивают вашу свадьбу.
- Например?
- Вы родные брат и сестра.
Сергей пристально посмотрел на тёщу:
- Я думал мы сыграем по-доброму... а Вы (2:0) и всё. Прощайте.
- Серёжа.
Бросилась было за ним Катя.
- Он отходчивый, дочь. Перебесится, возможно напьётся  снимит проститутку,
но через день, два позвонит или придёт. У нас такое было ни раз, ни два- мы на этом жили  и живём.
- Но вы отец и сын, а мы всего лишь бывшие жених и невеста.
- Но настоящие брат и сестра.
- В таком качестве мы не знали и не знаем друг друга.
- Вы сводные. Матеря разные, отец один.
- Поэтому Дед Мороз не мог исполнить моё желание.
- Ну да, иногда желание исполняется, когда его уже не ждёшь.
- Мой настоящий, долгожданный папа.
Катя крепко обняла отца. Отец нежно поглаживал её волосы, целуя их.
- Пап, ты больше не оставишь нас?
- А это ты у мамы спроси.
Катя повернула голову, где сидела мама. Мать отрицательно дважды повернула голову.
- Пап, мама не согласна.
- Значит иногда будем приезжать с Серёгой в гости.
- А мы будем вкусно встречать. Только позвоните когда.
- Идёт.


Рецензии