Рецензия к фильму Казанова Федерико Феллини
Ну, это итальянская биографическая драма про всемирно и всевремённо известного мужчину, который оставил неизгладимый след в истории весьма нестандартным способом. Снял этот бесспорно выдающийся фильм один из величайших режиссёров также всех времён и народов Федерико Феллини. И тут скажу вот что. Это единственный фильм, который я смотрел у Феллини. Априори он для меня, конечно же, авторитет, но с его творчеством я не знаком. И в этом плане мне проще. Я не буду кричать, что фильм гениальный, потому что "это же Феллини!". Во-первых, фильм мне показался не таким уж и драматичным, как я предполагал. Скорее, забавным. И, вообще, он мне больше напомнил путешествия Гулливера.)) Где герой (в данном случае - герой-любовник) путешествует по всяческим странам и попадает в странные приключения (в данном случае - сексуального характера). Да, в конце много глубины и трагедии. Там как раз и раскрывается выдающееся мастерство режиссёра. Идея фильма, посыл. Но до этого всё было относительно забавно. Если не вникать в "социалку" и в фон этого позднего Средневековья (или это уже Новое время?). Возможно, это связано с тем, что мне абсолютно по барабану на бытие этого Казановы. Мне совершенно до одного места (которое он так любит у женщин), что он там пол-Европы перетрахал. Ну закиньте его в Книгу рекордов Гиннесса. А так, он чуть ли не известней Коперника, мать его!)) Нет, он был не только Великим Трахуном, насколько я знаю... Он и Гомера переводил. И учёным был (алхимических наук))). И сам писал. Кстати, фильм же снят по мотивам им же написанной автобиографии? А мужики, как известно, любят приврать о своих сексуальных похождениях...))) Ну и попасть мне в плен к женщине казанове, которая оправдывает своё прозвище не в постели, а просто мастерски трахает мозг, если не пора перейти к сути.
Где-то в восемнадцатом веке в Венеции праздновался, судя по всему, День города. Куча народу, все кричат, веселятся, поют гимн. Все в маскарадных костюмах, масках и пьяные. И вытаскивают с помощью тросов из воды огромную голову какой-то статуи. Но всё к чертям пошло не так, сломалось, и голова вновь медленно заплыла на дно. А в суматохе одному из празднующих в костюме привидения (ну как в костюме?.. В разрисованной простыне) некто вручил письмо. В нём говорится, что некая монахиня приглашает "привидение" навестить её в укромном местечке. А местечко, действительно, укромное. Хотя бы потому, что оно находится на острове и туда надо плыть по морю. Но адресата это вовсе не испугало. И надо сказать, что он вполне себе мужчина, а не привидение. И он поплыл на лодке в назначенное место. А там какое-то строение, хрен пойми для чего вообще построенное. Какая-то бабка со свечой проводила мужчину в зал, похожий на место, где жрецы совершают жертвоприношения богам. И появилась та, кто, собственно, и пригласил мужчину. Довольно очаровательная девушка. Кокетливая, озорная. Джакомо Казанова, а это именно он был приглашён на свидание, сразу понял, для чего он здесь. И, не мудрствуя лукаво, предложил даме скинуть сковывающие одёжи, ибо они лишь оскверняют поэтичность столь романтической встречи. Но дама смогла удивить даже его! Опытного философа и искусствоведа в области плотских утех! Она заявила, что всё должно быть дерзко, но нежно. И что за ними будет наблюдать её любовник. Французский посол. А посол прячется за стеной и наблюдает через глаза нарисованной на стене рыбы. Кого-то такое развитие событий насторожило бы. Но только не Казанову! Он достал большую... не знаю, как это называется... Типа вертепа с открывающимися ставнями. А в нём - механизм с золотой птицей. Которая машет крыльями под психоделическую музыку. И когда зальчик наполнился подходящей атмосферой, мужчина и дева пустились в пляс. Точнее, в секс. Во всевозможных позах и хитровывертах. Не знаю, чем занимался глазеющий из рыбы, но в конце он похвалил Казанову. Заметив, правда, что в горизонтальном положении тот менее изобретателен, чем в любом другом. Ну что ж. Послу виднее. Он же посол. А когда Казанова плыл назад, его арестовали. Прямо в море. Причём инквизиторы. И посадили в тюрьму за чернокнижность. И посадили в одиночку! Так что ему там вообще никак не применить свои таланты! Есть, конечно, стена и скамейка, но это не совсем то. И он вспомнил прошлое... Например, как однажды, утихомиривая задницу знатной дамы, повстречал совсем молоденькую деву. Она была нелюдимой и бледной. И постоянно падала в обморок. Примерно, четыре раза в день. А в те времена у врачей был лишь один метод лечения. Причём - всего. Кровопускание. Но тут и оно не помогало. И тут Казанова проявил свой медицинский дар. Нет, он не придумал вакцину от обмороков. Он тоже использовал кровопускание. Думаю, понятно, каким образом. Она была девственницей. И он вернул её к жизни. Вот вспоминая это в тюрьме, Казанова понял, что сдохнет здесь без таких похождений. И убежал из тюрьмы. Через крышу. И отправился покорять Европу. И его дальнейшие сексуальные приключения были ещё более необычными...
Вот я не знаю, как относиться к этому Казанове. Говорят, что он коллекционировал плотские контакты с женщинами. Ну, типа, обычные перепихоны ему были скучны. Но, если рассматривать конкретно этот фильм (что я и делаю), то тут, как ни странно, он выглядит совершенно не казановой - обольстителем, сердцеедом, героем-любовником, - а, наоборот! Тут он выглядит просто-напросто небрезгливым трахателем. Здесь нет ни одной женщины, которой он добился по-нормальному. Да, он обожествляет женщин. Да, он твердит комплимент один и тот же. Да, подлизывает задницу. Но кому! Спятившей старухе? Шлюхе? Венерическим маме с дочкой? Здесь все "нормальные" женщины его сами оттрахали! Та, в которую он влюбился, просто его нагло отчпокала. Можно сказать, он на своё "я" нарвался. Алхимички его вообще швырнули через его большой петух, и его целая труппа театра выдрала. И в конце - он с куклой. Наверняка режиссёр решил выделить лишь самые неоднозначные эпизоды сексуальной жизни Казановы. Наверняка он прослыл Великим Трахателем не просто так. Но в данном фильме, если абстрагироваться от смысла слова "казанова", Казанова совсем не казанова. Он ближе к извращенцу, если уж честно. А самое главное что? Правильно! Девушки сами хотят с ним трахаться. Это не он их соблазняет. И в конце - прекрасно. На, держи. Верь, что соблазняешь, покоряешь, завоёвываешь... А на самом деле всё не так. Замечательное кино. Я думал, что оно будет сложнее. Тут, правда, про саму эпоху прикольно фоном, но всё равно на себя тянут именно приключения. "Человек, который не знал любви". Так иногда Казанову характеризуют? Ну и хрен с ним. Дональд Сазерленд сыграл, конечно, прекрасно. Я не буду ставить оценки. Это же Феллини!))) "Я готова подчиниться натиску твоих крестьянских чресел!"
Свидетельство о публикации №223121301498