Как изменить судьбу. Глава 5

— Вы меня неплохо накормили, — начала она, — и почему-то подозреваю, что сможете ещё много чего предложить. Может, договоримся по-хорошему? Станете поставлять пищу, а я выручать, периодически. Наделён невероятным количеством разных способностей.


— Главное, спутницу нашу не трогай, — решил схитрить я, — а там подумаем.


— И не собирался, — монстр чихнул, — её особенность совсем не способность никакая, даже не знаю, как назвать. Есть шанс использовать, но сложно, придётся постоянно тренироваться, придумывать чего-то, а я таком не мастак.


— В таком случае, бесполезен, — сделал вывод я, — не хватало ещё, чтобы продолжил убивать людей, как того каменного воина.


— Его убил вовсе не я, так вышло, — возразил собеседник, — мне подобное просто не нужно, просто чары злого мага меняли сущность жертвы, не превратили её в камень, а полностью переделали, и, проиграв, тот воин просто потерял контроль над своей внешней оболочкой. Колдун намеренно обрёк его на смерть, скорей всего, не объяснил условий. Не факт, что он со всеми так поступает.


— Получается, военачальники обречены? — ужаснулся брюнет.


— Неизвестно, все ли зачарованы так же, или просто одному не повезло, — отмахнулся зверь, — а таких вкусных воинов много?


— Есть подозрение, что да, — кивнул я, — однако, хотели бы расколдовать, а не погубить. Сумеешь это сделать?


— Попробую, — кивнуло чудовище, — в общем, договорились?


— Если не будет жертв, то да, — подтвердил я. — И ещё одно, не вздумай трогать воинов света, защитников этого мира, вполне и злодеев хватит, отличная закуска. Нарушишь обещание, и все сделаем, чтобы уничтожить.


— Я их и так, изначально, никогда не атаковал, слишком опасно. Негодяи куда трусливее, обычно, и дерутся хуже. А насчёт нашего уговора... Тогда, как появится подходящая закуска, просто свисните и примчусь, — монстр скрылся и закрыл портал.


— Получается, я напрасно дар потерял? — воскликнул беспамятный.


— Вообще-то, не совсем, — я положил лопату рядом с ямой и начал выбираться, кряхтя, — если эта тварюшка начнёт отбирать способности у разных негодяев, а порталы ей помогут в этом, сделаем просто грандиозное доброе дело. Да и нашу борьбу изрядно облегчит, даже битву со злым магом. Выгодное приобретение. Думаю, искупил часть своих грехов.


— А если у меня нет их? — уточнил воитель.


— Да не бывает подобного, к сожалению, — я поморщился, — посмотреть, так и у нашей спутницы чего-то на душе найдется, пусть и мелкое. Нет безгрешных, есть те, кому хватило ума раскаяться и извиниться, а также исправить вред, коли возможно. Радуйся, начал новую жизнь и с большого свершения.


— Не уверен, что способен оценить этого, — беспамятный скрипнул зубами, — посмотрел бы на тебя, как запел, лишившись силы и твёрдой кожи. Я бы так же прочитал лекцию о жертвенности и прочем. Хорошо языком чесать, когда страдает другой.


— Полагаю, меня бы больше расстроила потеря аппетита, — возразил я, — кстати, почему до сих пор не развёл костёр, не готовишь трапезу, покойного надо помянуть, честь по чести, помолиться за него. Жаль, что не смогу сказать о покойном ни одного доброго слова, не уверен, что и заслуживает, однако, смерть — это всегда трагедия.


Гроб делать было нечем, просто так положили, осиновый кол загнали в место, где должно было быть сердце, да закопали. Печальный конец для завоевателя, но он сам выбрал путь и прошёл по нему до конца, пускай и очутился в аду. Однако, теперь предстояло выбрать некий новый объект, который, возможно, поможет избавить нашу спутницу от чар. Или же нет, тут как повезет, что называется. Теперь это был уже настоящий артефакт, спрятанный в схороне. Правда, он был немного странным, написано, что не снимает проклятье, а обменивает его. Что, получить нечто иное вместо имеющегося, как вариант, хуже и опаснее? Очень странные вещи предложил нам волшебник. Если это был он, конечно. Мы же не видели, кто именно бросал свиток, а вдруг враги? Но, тогда какой вообще смысл в происходящем, не понимаю, помучить Мо, погубить нас? Зверь не помог, конечно, но все же оказался, скорей уж, полезным, посмотрим, что там с предметом.


— А монстр не мог бы нас через портал сразу до места доставить? — уточнила соратница. — Чтобы время и силы не терять.


— Мог, — кивнул я, — сразу как нового врага пришлют, победим его, благополучно, и твари скормим, поговорим об этом, просто, бесплатно, не захочет, потому как, с какой стати делать подобное?


— И зачем нам побеждать этого самого врага, сразу зверя вызвал и пусть силу отбирает, — подал голос брюнет.


— А если монстра ранят или убьют? — я упёр руки в бока. — Нельзя так рисковать союзником. Скажу по секрету, большое количество способностей, это не дополнительная мощь, а слабость, не учишься правильно использовать конкретное, не успел выбрать нужное и пал. Да и зачем свою работу кому-то отдавать? Нам чудовище требуется не как оружие, а спасать военачальников от горькой судьбы и нас избавлять нас от необходимости убивать.


— Вот что значит тупой тролль, — беспамятный сплюнул, — мечом не пользуется толком, новым союзником так же, лишь бы кулаками махать.


— Разве есть повод и необходимость для этого? — я поджал губы. — По-моему, справляемся, вот явится нечто вправду опасное, тогда и о клинке вспомним, если даст полезное, конечно, с него станется. Как-то отправился в плавание, поохотиться за демоническими русалками, за каждый привезённый хвост обещали по бочке солонины. И корабль, на котором плыл, подвергся нападению гигантского осьминога, каждое щупальце вдвое толще моего тела, ещё и какой-то ядовитой пакостью постреливает из присосок. Чтобы побольше моряков спасти, вытащил оружие, а оно наделило способностью менять расположение своих конечностей, как захочу. Пришлось нырять в океан, искать голову твари и делать дополнительные отверстия.


— А ты как-то полученный дар использовал? — уточнил собеседник.


— От него был толк? — удивился я. — Когда придумаешь что-то осмысленное, скажешь непременно, возможно, использую.


— Если бы тварь схватила, смог бы быстрее освободиться, — предположил собеседник, — или удобнее добраться до уязвимой части тела, меняя местами руки и ноги. И это только навскидку придумал.


— Лучше не давать себя хватать, — отмахнулся я, — и весьма малая возможность применить, мне не пригодилось, проще обхватившее щупальце порвать или разрезать. Мне бы больше пригодилась способность молнии метать, или в камень превращать, но нет, подсовывает ерунду, а из-за этого лишь жертв больше стало и пострадавших. Так же как с трёхрогий демоном, тут тварь из соседнего измерения лезет с головой размером с дом, а меч дал силу испускать розовый дым. Порождение ада разок чихнуло и нет его, пришлось рог вырвать и его же в глаз вогнать. И кому нужен подобный капризный артефакт?


— А дым никак не навредил врагу? — переспросил воитель. – Возможно, просто что-то не заметил, ну, из-за невнимательности.


— Нет, ни капельки, к сожалению, — я вздохнул, — потому в виде антимагического сверх прочного артефакта куда полезнее.


— Возможно, оружие просто обижается, что ты его редко используешь и не всегда способен разгадать назначение дара, — предположил беспамятный.


— Это его проблемы, вообще-то, — я поморщился, — хотя, я всегда был уверен, что причина в том, чтобы не давать одному слишком много могущества. Ладно, хватит уже болтать. Отвлекаешь, мало ли кто ещё явится. Лучше считать, что враги умны, коварны и умеют ловушки придумывать, в конце концов, опытные военачальники. Пусть ими и разбрасываются слишком, без особого толка, что не может не обидеть. Должны же задуматься о некоторых вещах, так сказать.


Не зря мы старались не терять бдительности, впереди показались телеги, на первый взгляд, купцы обычные, с охраной, все невинно, но какое-то нехорошее предчувствие появилось, а я к ним завсегда прислушиваюсь. Повернуться к потенциальным врагам лицом, чтобы корзина с соратниками оказалась дальше, прикрыть собой. И тут началось. Телеги сами взмыли в воздух, возницы посыпались тряпочными куклами, лошади вообще исчезли, и вот соединились они в одну человекоподобную фигуру, попытались атаковать и нанести удар. Я просто верхнюю конечность, летевшую в меня, поймал, помог продолжить движение, так что враг кувыркнулся и приземлился на спину со всего размаху. Как и думал, прочность обычная, словно у нормальных транспортных средств. Рывком оторвать противника от тверди и начать лупить об землю, обломки полетели в разные стороны, но не падали, а взялись собираться роем, словно пчелы.

Опасная ситуация, в основном, для соратников, неужели придётся плюнуть на гордость и обнажить клинок? Кто-то ведь процессом управляет, и он прячется неподалеку, надо срочно найти. Вопрос, как? Точно не глупец, не станет вылезать добровольно, не валить же лес в поисках злодея, ведь деревья вполне себе живые. Где бы я скрывался, на месте хитреца? Первое, там, откуда видно происходящее, если только не умеет мысли читать или переносить свой дух, но сомневаюсь, чтобы злой маг дал столько способностей разом. Если бы я умел нечто подобное, то сидел бы на дереве.

Осталось определить направление. Фактически, тут то же, что и с лучником или арбалетчиком в засаде. Вот единственное, чего меня удивляет, почему враг не манипулирует нашими телами, ножны мешают что ли? Или же есть некие ограничения непонятные, скажем чем-то не живым можно, а существами реальными - нет. Главное, чтобы не оказалось, что вообще имеем дело с иллюзиями и вредим невинным, но так быть не должно, ножны не дадут.


— Давай я поищу этого врага? — предложил мне брюнет. — Наверняка, имел такой опыт раньше и немалый.


— Чтобы тебя схватили и связали, да забрали на правеж, — я фыркнул, — придумаешь то же ерунду какую-то, не подумав головой. Да враги именно этого и хотят больше всего. Так, если я не ошибаюсь, нам туда, но прямо мчаться нельзя, противник скроется, притворимся, будто прячемся от обломков за деревьями, а там подберёшься потихонечку.


Я притворился, что впал в панику, рванул куда-то, не забывал уворачиваться от преследующих обломков, все большая их часть застревала в стволах, или разбивались о мое шкуру, не причиняя вреда, несколько пробили корзину, но удачно, не попали в мой «живой груз». Недруг нас потерял из виду, потому не мог прицельно наносить ударов. Занервничал, и не заметил, как я оказался, если подсчеты верны, прямо под ним. Удар кулаком по деревцу и жертва свалилась прямо в руки. Почти ничем не отличалась от обычного человека, разве голова чуть больше и глаза мушиные. Подбросил пленника, поймал на кулак, швырнул под ноги, дал пинка и отправив поздороваться с ещё одним стволом, лишь ребра печально треснули. Оглушил противника, можно и посвистеть. Немедленно примчался зверь, облизнулся и сразу лишил поверженного силы, выслушав мою просьбу, с радостью согласился, тем паче, ему подобное ничего не стоило в принципе.

Нет разницы, сколько объектов пропустить через портал, хоть армию, главное, чтобы хватило сил продержать его достаточно. Наши недруги прислали крупный отряд, чтобы помог злому военачальнику, с которым даже не успели познакомиться, однако, не поспели, лишь бессильно пустили вслед несколько стрел. Лишь бы маг не выслал бойцов вновь, но уже в новом месте. Так-то кого угодно побьем, но зачем подобное нужное? Предстоит серьезно потрудиться, с риском для жизни, а схватки утомляют, пока, увидели перед собой башню, похожую на рог единорога, витую с длинным шпилем на башне. Периодически, при очень чистом небе, из крохотной тучки над строением била молнии с грохотом. Не то пугали, не то ловушки подзаряжали, не хотелось проверять на себе. Подобные разряды даже для меня достаточно опасны, способны и убить, пусть придется потрудиться. Прежде всего, стоит поискать вход, может, его даже просто нет, тогда придется проделать, или устроить подкоп, скажем. Иногда и такое получается, скажу по секрету, сам проверял. Испробуем все методы, какие успеем. Нам надо победить любой ценой, потому как немного заняты, а долг никто не отменял взятый.


Первое, надо осмотреть строение со всех сторон, изучить визуально, некоторые не скрывают двери или делают недостаточно хорошо, надо просто уметь правильно смотреть, куда надо. И я узрел контуры створки, но почти прозрачные. Я вытянул ножны, коснулся каменного блока, последовала вспышка, побежали трещины и часть стены обрушилась, подняв тучу пыли. Можно войти, но очень осторожно, у входа всегда есть ловушки, это почти правило, которое соблюдают все создатели схоронов, словно сговорились или обучались о одного, самого первого, зодчего и мастера. Любопытно, сумеют ли чем-то удивить или получу очередной набор? Двоякие ощущения, с одной стороны, ну, хочется поразиться, с другой стороны, наша цель победить и чем проще и предсказуемее путь, тем лучше, особенно, для уязвимых спутников. Немного бесполезен очищающий артефакт, если та, кому он должен помочь, немного мертва или так сильно изувечена, ничему уже не обрадуется. Я сделал первый шаг, напрягся, ожидая удара, но решительно ничего не произошло. Только не говорите, что кто-то до нас тут побывал и все разрядил, а дверь открыл хитрым способом? Впрочем, артефакты не всегда забирают с собой, иногда достаточно попользоваться и оставить на месте.

Немного непривычно, когда куда-то входишь, вроде схорона или лабиринта с ерши, и в тебя не начинают сразу метать стрелы, копья, камни и прочее. Пока что вокруг царила темнота, пролом за спиной просто исчез. И тут раздался чей-то голос, мягкий такой, доброжелательный, и это пугало больше, чем любой демонический именно своей непривычностью. Ну, это знаете все одно если заходишь в оружейную лавку, а там, вопреки вывески, торгуют женскими платьями и украшениями. Или врываешься в разбойничий вертеп, а там бал аристократов в масках грабителей. Один раз со мной такое было, кстати.


— С чем вы пришли сюда? — спросил невидимка.


— Нашей соратнице требуется избавиться от злых чар наложенных, — пояснил я, — а у вас есть подходящий артефакт, хотелось бы воспользоваться, обещаем даже не забирать, можем заплатить, если не потребуете души, конечно.


— Душами не интересуемся, — успокоил собеседник, — вопрос в том, что у вас уже есть все необходимое для избавления от чар с собой, просто надо взять и воспользоваться этим. Мы даём всем прибывшим не то, что они хотят, но то, в чем нуждаются, на самом деле. Готовы пройти три не самых простых испытания, чтобы попробовать обзавестись этим?


— Понимаю, о чем ты говоришь, о моем мече, — я вздохнул, — вопрос в том, что его сила не стабильна, сколько должно пройти дней, прежде чем обрету нужную способность, возможно, годы или даже вся жизнь, девочка не заслуживает того, чтобы страдать так долго. Можно, конечно, выйти замуж, поселиться в глуши и жить себе потихонечку, как выйдет, но это весьма сомнительное удовольствие, скажу по секрету. Требуется нечто более простое. В конце концов, неужели вам жалко помочь?


— Ничего в этой жизни не случается просто так, и никто не получает бед больше, чем способен выдержать, — начал философствовать незримый, — если не считать случаев, когда речь о некоем тяжком грехе, совершенном в этой жизни или одной из предыдущих, за который карают. Надо лишь понять, зачем такое было нужно, выяснить причину. Однако, спорить можно очень долго, а смысла в этом чуть. Я предлагаю вам три задания, но, при этом, не знаю, какова окажется награда, возможно, учтут результаты достигнутые, или личные заслуги, или ещё чего, станет понятно в конце. Хочу сразу сказать, шанс, что это окажется именно очищающий артефакт, немного, почти никаких. И ещё, есть два варианта, когда испытания проходит кто-то один, или же каждый берет себе по заданию, награды дадут втрое меньше, но зато каждому свою.


— Конечно, первое, — я нахмурился, — наш спутник ранен, а девочка вообще может, в любой момент стать беззащитной, какие ей там ещё испытания? Думаю, тут вообще обсуждать нечего в принципе, потому как все ясно, как тарелка супа. Сейчас бы не помешала, кстати, давно не ел горячего варева.


Рецензии
Каждый появляющийся новый противник действительно наделён невероятным количеством разных способностей. Таких трудно одолеть, не применяя все средства защиты, которые способны добиться результатов, будь то хитрость, будь то магия, будь то меч. Девочка заслуживает того, чтобы не страдать так долго. Хотя, выйти замуж не такой уж плохой вариант.. . но это конечно после того, как исчезнет колдовство.
С уважением

Татиана Рет   12.02.2024 09:38     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Все замечательно и верно сказали:—)))) с уважением

Александр Михельман   12.02.2024 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.