Ничего особенного. 10. Фронда

               
                «Ветер перемен бывает попутным.
                Но, не всегда».
                Из жизненного опыта Вивда.



     Проснувшись ближе к полудню, дядюшка Виви обнаружил отсутствие племянницы и неожиданное осеннее потепление. Солнце светило вовсю, вчерашний мозглый воздух просох, потеплел и наполнился ароматами зрелых яблок и каких-то осенних цветов. В природе как будто всё замерло от неожиданного счастья и предвкушения чего-то чудесного и необычайного.

   «Может, и бабье лето бывает? Почему нет? Должно же быть и здесь что-то приятное и привычное», - рассуждал Вивд, полёживая в телеге и глядя в высокое голубое небо, с тихо плывущими лёгкими и весёлыми облачками. Лениво предаваясь пространным мечтам и мыслям, он снова сладко и безмятежно задремал.
   «Дядюшка, я придумала. Просыпайся, лежебока», - звонкий и настырный голос Кайлы прорвался в сознание, распугав остатки сна.
   «Какая же ты всё-таки неуёмная. Только дядюшка придремал, а ты возьми, да и разбуди его», - ворчал Вивд, нехотя слезая с телеги и оправляя длинную пёструю юбку, - «что ты опять надумала, на мою бедную голову? Одни неприятности от твоих фантазий и прыти. Ах ты, батюшки, опять капор набекрень. Поправь, его проклятущего, голубушка».
«Эка ты в роль вошёл. Очнись и опамятуйся. Труба зовёт. И если не мы, то кто?» - озорничала племяшка, зыркая по сторонам хитро и   заговорщицки – «идём на прогулку, я тебе по дороге всё расскажу».

План был гениальный по сути и простецкий по осуществлению. По крайней мере, так считала Кайла.

«Их надо вымыть и порадовать. Вот посмотри на них. Что самое гадкое и омерзительное? Правильно, то как они выглядят и благоухают. А, что самое противное в их сущности? Тоже правильно, они совсем не умеют радоваться. Ты видел, чтобы они ломились в бани, когда армия разоряла твою деревню? Нет. И я не видела. Хотя, твоя деревня у меня уже не первая. Мне кажется, они вообще никогда не моются. Грязь просто отваливается кусками.
А, что с радостью? Да, просто – беда. Они умеют глумиться, издеваться, мучить себя и друг друга. А, радоваться не умеют. Ты заметил, что они и страдать не умеют? Больше всего в них тупого, покорного равнодушия и наплевательства. Мы же пока всё равно не знаем, кто из них наш. Так что можно попробовать встряхнуть их кучно. Может и нашему - что полезного достанется».
«Но, как ты намереваешься это сделать? Ну, бани городские мы вчера с тобой видели, увеселительные заведения тоже имеются. Но, ведь эти, право слово, паразиты, ничего не хотят. Кроме выпивки, разумеется. Ну и прочих плотских утех. Да и времени у нас, похоже, не густо. Как всё это успеть?» - широко шагая рядом с племяшкой вопрошал дядя.
«Надо их как-то заманить. Посулить то, что их привлечёт и заинтересует. Сыграть на их слабостях. Немножко на них поднажать. Да, да - и не делай пасмурное лицо, тебе не идёт. К тому же, излишняя мимика вызывает ранние морщины. А, ты девушка – «в соку», зачем тебе это», - похоже было, что Кайла всерьёз увлечена задуманным и не отступит.

   Дойдя до общественных бань, родственники дотошно обследовали двери и замки. Заглянули в большие окна, забранные решётками. Посовещавшись, подвели итоги – вскрыть и использовать по назначению учреждение общественной помывки не представляет особого труда. А, при наличии определённых способностей, уничтожить признаки проникновения тоже не проблема.  Для увеселения выбрали цирк. Идея была рискованная, но чем чёрт не шутит. Положились на удачу и призрачную надежду, что свежевымытая публика сможет оценить актёрские и Особые таланты Охраняющих. Оставалось, самое трудное – как заманить. Чтобы простимулировать мозговую деятельность отправились в облюбованный, накануне, садик. Расхрабрившаяся Кайла непременно пожелала открыть хозяйский дом и испечь пирогов с яблоками.

   «Не получилось покататься на карусельках, не надо, обойдусь. Пироги – тоже хорошо и затейливо», - приговаривала она, суетясь у печи.
Пироги получились отменными. Напившись чаю с выпечкой и вареньем, обнаруженным в огромном буфете, дядя с племянницей до позднего вечера наслаждались отдыхом, неспешной беседой и домашним уютом. 

   На следующее утро в лагере была замечена некоторая нервозность. Народец ходил трезв и задумчив. Кайла решила сделать пробежку в массы. К обеду она уже вернулась и коротенько изложила Вивду всё, что узнала. Оказывается, после прибытия пополнения, в армии будет произведена чистка. В дальнейшее блуждание по стране отправится определённое количество людей. Всех лишних, оставят в городе, и что с ними будет дальше - никто не знает. Старожилы уверяли, что лишних попросту казнят на площади.   
 История приобретала неожиданный поворот. За свою судьбу Охраняющие не беспокоились – чай, не для того в эту глухомань прибыли, чтоб на эшафоте головы сложить. Но, общая картина Мира как-то помрачнела. Впрочем, это пока были только домыслы. И их надлежало попозже проверить.


Рецензии