Марианне. Между двумя бесконечностями

 Выхожу в ясную зимнюю ночь под звёздное небо,  вбираю умом и сердцем  его бесконечность и бескрайность, и слушаю... 

 И скажется само: «Господи, как Мир твой прекрасен, а я молекула твоего Мира. Господи, научи меня любить твой Мир, а значит быть в гармонии с ним».  Приходят еще многие  другие слова, но и они не могут до конца объяснить блаженства вмещения в себя всей Вселенной и одновременного ощущения себя маленькой частицей в ней. 

 Так пересекаются понятия бесконечно большого и бесконечно малого  с ощущениями человека, и их  непостижимость для нашего разума. Но то, что трудно понять на уровне логики, прекрасно понимается чувствами.

 Вспоминаю слова Блеза Паскаля:"...в конечном счете что же он такое — человек во Вселенной? Небытие в сравнении с бесконечностью, все сущее в сравнении с небытием, нечто среднее между всем и ничем."

 Смотрю в небо. Становится грустно. Сколько тысяч людей смотрели в него  до меня, и сколько людей будет смотреть после? И скорее всего, чувства у них будут такие же.  Кажется, что люди только думают по-разному, а чувствуют одинаково.

 Это как трава и листья. Каждый год новые, но все те же. Сезонная повторяемость леса.  Так же люди. Рождаются, живут, умирают, а чувства - что в них такого, они  не меняются?!


Рецензии
Здравствуйте, Лана!
Как только прочитал, так сразу захотелось ответить Вам цитатой Пьера Безухова из "Войны и мира":
– Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить, – говорил Пьер, – что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там, во всем (он указал на небо).

Арчибальд Скайлс   16.11.2025 14:29     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.