Письмо самой себе

Каждое утро жизни начинается с выбора дороги. Вот они все передо мной как на ладони – иди куда хочешь! Но мне ведь нужна не просто дорога, мне же нужна самая лучшая! Но что значит лучшая?

Например та, что вьется в зелёном парке среди вековых лип и старинных особняков, в холле которых встречают чопорные камердинеры.

Или вон та – широкая, идеально ровная и прямая как стрела автобана. Правда, по такой не ходят, по такой летят на 100-лошадном авто.

А может та красненькая, мягкая словно шерстка месячной лошадки? Вон как ярко освещается софитами, аж глазам больно!

Как же они все прекрасны! Одно только удручает – вход на них платный. На первой придется попрощаться со своей внутренней свободой. Нет, её потом можно выкупить обратно и даже с прибылью, но хватит ли сил все это время жить в рамках жесткого дресс-кода?

Для того, чтобы попасть на вторую, потребуется изрядная ловкость, ведь к ней ведёт лестница из 2000 ледяных ступеней. 2000 ступеней каждое утро, с каждой из которых можно навернуться, сделав одно неосторожное движение. Но даже преодолев этот подъем, до яхты и океана на горизонте доберутся лишь единицы. Остальные вылетят за отбойник, превысив скоростной режим. Нет, не мое.

Узкая красная дорожка открыта лишь богатым наследникам. Еще ни одному человеку с улицы не удалось на нее попасть, поэтому даже не смотрю в ее сторону, поскольку у меня нет платья, сшитого Лучшим Портным Вселенной.

Да, есть дороги попроще, с ямами, колдобинами и лужами по колено, но даже и они требуют своей оплаты – какая-то меньше, какая больше. Где-то придётся заплатить временем, где-то семьей, где-то друзьями, где-то здоровьем. На каждой из них можно что-то вернуть и даже приумножить, но как угадать, где самая выгодная?

От грандиозного вида и ошеломляющих перспектив захватывает дух. Я часами стою у окна, сравниваю, примеряю на себя все эти дорожные покрытия, ширину и длину полосы, количество дорожных знаков и препятствий на пути...

За взвешиваниями и прикидками незаметно проходит день и наступает вечер. В этот момент дороги, расцвеченные трассирующими огнями, становятся ещё притягательнее.

«Завтра, завтра непременно выберу вон ту... Или всё-таки ту?» – думаю я, проваливаясь в беспокойный сон. А на следующий день повторяется ровно то же самое: я смотрю на то, какой я могла бы стать и продолжаю строить замки в облаках.

А ведь надо сделать только одно – выйти из квартиры на улицу и понять, что одной-единственной дороги не существует. Все они связаны между собой и связаны с дорогами других людей. Кто-то будет моим спутником на день, кто-то на годы, кто-то подарит мне часть средств на оплату, а кому-то помогу и я сама. Да, будут и такие, кто захочет сесть на шею, но я непременно научусь обходить их стороной.

Главное помнить только одно – дорогу осилит идущий.


Рецензии