Та, что мешает спать - 1

Сентябрь был теплым, но вечер все равно напомнил, что наступила осень. Спать не хотелось. Он вышел на улицу покурить. Прохладно. Вернулся в дом, заварил чай и с чашкой вновь вышел на улицу под навес.  Было непривычно тихо и звездно.  Вдруг совсем рядом послышался тихий звон колокольчика. Это ещё что такое! Обернулся на звук и от неожиданности вздрогнул. В углу веранды покачивался полупрозрачный женский силуэт.
- Ты кто? - Страха не было. Он подошёл поближе и попытался дотронуться, но рука прошла сквозь силуэт.
- Я - та, что мешает спать, - тихо рассмеялась призрачная дева. Ее черты стали проявляться  ярче.
-  А почему ты не хочешь, чтобы я спал? - Ему стало весело.
- Мне скучно, и я хочу, чтобы ты рисовал. А я буду смотреть!
- Хорошо, - он уже забыл о чае, который быстро остывал  на столике.- Пошли в дом. Я буду рисовать, а ты будешь наблюдать.
- Нет, так не выйдет. - Ее лицо стало грустным. - Я не могу зайти в дом. Там нет связи.
- Связи? - Удивился он.- Ты имеешь в виду вай-фай?
И сам засмеялся своим словам. Ну, зачем призрачной женщине вай-фай!
- Нет, - тихим колокольчиком отозвалась она, - связи с хозяйкой. Я - ее душа. Пока она спит, я путешествую, а она смотрит  это во снах.
- И где она спит, где-то рядом?
- Нет, - душа грустно улыбнулась, - она очень далеко. Через несколько часов она проснется и я улечу отсюда. Может, ты что-нибудь здесь нарисуешь?
- Давай я нарисую тебя, - внезапно предложил он.
Душа засветилась от удовольствия:
- Я думала, что ты уже не предложишь!
Он быстро сходил за листом бумаги и карандашом, а когда вернулся, устроился под светом луны и начал рисовать. Штрихи ложились на лист на удивление легко, в мельчайших подробностях передавая все детали. Душа сидела на стуле под навесом и с улыбкой наблюдала за  художником.
Когда рисунок был почти готов, снова раздался тихий звон. Он поднял голову и увидел, что стул был пуст...
Немного расстроившись, он посмотрел на рисунок. Он был превосходен. Душа, как живая, смотрела с рисунка на художника. Занеся рисунок в дом, он положил его на стол и лег на диван. Как ни странно, сон моментально вырвал его из реальности.
Утром холодный собачий нос уткнулся ему в руку, разбудив его.
- Какой приятный сон, - подумал он, собираясь с псом на прогулку. Проходя мимо стола, случайно скользнул взглядом по рисунку и в голове вихрем пронеслись события вечера. Схватив рисунок, он посмотрел на него и с удивлением заметил, что изображения души там нет. Вместо этого, на стуле был нарисован какой- то мелкий предмет.
- Что за ерунда! - Возмутился он и вышел на улицу.
На стуле под навесом лежал маленький колокольчик. Художник взял его в руки и тихонько потряс. Раздался знакомый тихий звон.
Значит, ещё вернётся, подумал художник и улыбнулся.


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Знаете, подумалось, что сон порой является отражением той жизни, к которой мы подсознательно тянемся, но боимся прикоснуться...
И может, иной раз и в самом деле, к нам приходят те, кто пытается подсказать, что мир во сне тоже реален, и надо лишь искренне верить, что ты сможешь попасть туда...
И тогда, тот, кто... Нет, не мешает спать, а пытается подсказать дорогу, придет к нам снова.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   21.12.2023 20:40     Заявить о нарушении
Мне кажется, что сны - это наши параллельные жизни(или те, что находятся как-то под углом к нашим жизням), в которые мы во снах заглядываем. Кто знает, может кто-то во сне заглядывает и в нашу жизнь.

Ирис Харди   21.12.2023 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.