Встреча нового 2014го года

 
  За 15 лет жизни в Германии  мне приходилось встречать наступающий Новый   год в различных компания. Одни случаи чем-то запоминались, другие -   пролетали незаметно, не оставив никаких воспоминаний. 2002м  году мы  отмечали Новый год в доме местных немцев из среднего класса, угощавших нас различными французскими деликатесами. Потом мы большой компанией  «гудели»   в одном из многочисленных  китайских ресторанов.
  В прошедшем 2013м мы решили  символически  проводить уходящий и встретить наступивший год в компании семьи Инны, дочери  моей подруги Фаины.  К 22.30 мы  уже были на месте,   познакомились с приехавшими к Лесниковым в гости  их старыми  черниговскими  друзьями, и вместе с живущими в этом же квартале приятелями Лесниковых  уселись за   праздничный стол. Сначала встретили украинский Новый год, который наступил   на один час раньше немецкого. Потом проводили старый немецкий год, закусив   небольшую дозу шампанского вкусными угощениями.  Чтобы не вызвать  обильного  слюнотечения, перечислять эти вкусности  не буду.
  Потом все оделись, и, прихватив «боезапас», шампанское и конфеты,   устремились на улицу. Там мы влились в направлявшийся в сторону Шлёса  (бывшего замка графов Нассау). ручеёк, вскоре превратившийся в полноводный людской поток. На площадке  перед Старым мостом через Саар  мы  не без труда нашли немного свободного пространства,  приготовили ракетную артиллерию, разлили в пластиковые фужеры шампанское,   раздали конфеты, и  в радостном возбуждении  продолжили праздничное   общение. Нетерпеливые горожане уже вовсю палили изо всех «стволов», и ночное  небо было расцвечено вспышками-гроздями различных ракет. Кое-где солидно   разряжалась многоствольная артиллерия.  Стрелки часов сошлись, грянул  гром, мы чокнулись бокалами и пожелали друг другу здоровья, успехов, и  всего того, что принято  желать на Новый год. Вскоре в радиусе до   километра  из-за интенсивной артподготовки всё заволокло дымом с  неприятным запахом, и мы с Фаиной  решили, что все  праздничные  приличия уже   соблюдены, и пора    нам собираться домой.
  В сплошном дыму и под канонаду  тысяч орудий мы добрались до остановки.  До прибытия автобуса оставались считанные минуты, но, место остановки   бусов было  плотно забито машинами. Молодые парни и их подруги доставали из   багажников пачки ракет, и пуляли ими в белый свет.  Прошло уже 10 минут,   но, автобуса всё не было.  Да и желающих им воспользоваться  кроме нас с  Фаиной не было тоже. Прождав ещё 15 минут, и, наконец-то, уразумев, что автобус  просто не  может пробиться через запруженное людьми и машинами пространство,  а такси
 вообще не останавливались  на наши  отчаянные махания руками, мы  начали решать   дилемму: или возвращаться к Лесниковым, и там дожидаться утра, или пешим ходом на малой скорости  топать   домой.
  В обоих случаев было что-то «за» и что-то «против».  При первом варианте мы   быстро попадали в помещение, где пришлось бы до утра  не спать из-за   праздничного шума. Во втором случае шум исключался, но пришлось бы ползти до нашего дома 3-4 км. И всё-таки остановились на втором варианте.   Вообще-то пройти 4 км. в тихую Новогоднюю ночь при плюс 6   - это одно   удовольствие. Одно «но» - надо полтора километра подниматься по довольно  крутой Метцерштрассе до Бельвю, а потом столько же спускаться до   Фольстера. Решили, что двигаться будем медленно и плавно с получасовыми   перекурами каждые пятнадцать минут.
 Двинулись, периодически останавливаясь, чтобы убедиться в том, что   немецкие водители даже  восседающие в гордом одиночестве в салонах своих   шикарных авто, не хотят   подхалтурить на несколько литров бензина, или
ящик пива, или просто оказать в общем-то пустяковую помощь двум немолодым   людям, бредущим в то же направлении. Так мы черепашьим шагом доползли   почти до перевала. Бельвю. И вдруг случилось маленькое, но, приятное чудо.   Возле нас затормозил  двухдверный старенький «ситроен», опустилось стекло   на правой дверце, и нежный женский голосок что-то начал говорить. Поначалу   мы подумали, что эти люди не знают, как им добраться до Франции, что в 2х  км. от нас, но, напрягшись, мы поняли, что эта юная женщина с малышом на   руках спрашивает, желаем ли мы, чтобы они с мужем нас подвезли. Ответить  отказом значило  глубоко обидеть их, и мы, с достоинством приняв их   предложение, кое-как влезли в этот крошечный автомобильчик  Ппосле чего он,   бодро завывая изношенным мотором, довёз нас до нашего дома. В пути милая   женщина сказала, что они заметили нас, ползущих в одиночестве, и  развернулись, чтобы предложить нам  помощь.  При высадке мы с трудом уговорили её  мужа, молодого мужчину восточной внешности  принять от нас небольшую сумму   на коробку конфет для их малыша.
      И я подумал. Из сотни  шикарных пустых машин, которые  не реагировали на      жесты двух стариков «третьей молодости», нашлись всё-таки сочувствующие.
      Повидимому такие же  скромные люди в разных странах  в жуткие годы фашизма, рискуя своей и   своих детей жизнью, спасали  евреев от газовых камер и крематориев .
 
  03.01.2014


Рецензии