Блаженны миротворцы - 5, Глава 3

Я проснулась рано и сразу же отправилась на кухню, откуда по всему дому разносился аромат свежевыпеченного хлеба. Смесь для его приготовления я еще с вечера засыпала в установленный на нужное время кулинарный робот.

Там уже были Марк с Лиэнной и Тар. Они спешили позавтракать, чтобы не опоздать на учёбу.

- Скоро каникулы, – сказала Лиэнна. – А мы так и не решили ничего с двигателями для роверов-вездеходов...

- Давай в воскресенье после обеда! – ответил Марк.

- Ага, найдешь ты там кого-нибудь в это время!

- Роверы? – удивилась я.

- Для терраформирующей станции, – объяснил сын. - Мы решили оживить Дору, планету рядом с Зарей! Собрали единомышленников через инфосферу, с Зари и отсюда, в основном наших ровесников. И кое-кто из взрослых нам помогает.

Вот это новость! – с восхищением подумала я, а Лиэнна добавила:

- Все говорят, что у нас нет ни людей, ни ресурсов. И надо готовиться к войне. Нет, мы, конечно, понимаем, что должны быть готовыми защитить наш мир от врагов, и даже учимся этому, но в первую очередь мы хотим думать о будущем и делать наш кусочек Вселенной еще более прекрасным!

Терраформирование – это очень долго. И нельзя его откладывать из-за какой-то там войны! Мы начинаем его сейчас, но сможем увидеть первые значимые результаты лишь через много-много лет.

Я не могла отвести глаз от её взволнованного и одухотворенного лица, им хотелось любоваться. И я была с ней абсолютно согласна!

Я улыбнулась в ответ и сказала:

- Я обязательно найду время и прилечу потрудиться на вашей терраформирующей станции!

Марк и Лиэнна отправились к площадке для флаеров, следом за ними ушел и Тар. Еще вчера я с удивлением узнала, что он учится в медицинском лицее. Это просто потрясающе! Он даже выглядел теперь по-другому, таким сильным и уверенным в себе. Ему просто нужно было время, чтобы осмыслить произошедшее с ним и найти себя.

Мне стало стыдно. Как же нетерпеливы мы, ожидая от наших ближних всего и сразу. Требуя, чтобы они в точности соответствовали нашим представлениям и укладывались в предписанные нами сроки. Заставляя их чувствовать себя виноватыми, если это не получается.

Более того, я ужаснулась. Как могла я думать о нём так плохо, полагая, что он отказался лететь с нами из-за того, что струсил и хотел избежать трудностей? Как могла не понять того, что творилось тогда с ним? Я, учитель?

Ни моя тогдашняя занятость и усталость, ни стресс, ничто не оправдывает меня в этом! Потому что у тех, кто имеет дело с человеческой душой, нет и не может быть никаких оправданий! Пусть это станет мне уроком на всю оставшуюся жизнь...

Первую половину дня мы с Кейном отдыхали, а потом пошли показывать Тео наш поселок и его окрестности. Тану перепробовал всё, что созрело в это время года на ягодных полянах и ореховых и плодовых деревьях.

- Голод вам явно не грозит, – заметил он.

- В детстве я часто выходила из дома без завтрака, – сказала я. – Зачем возиться, что-то готовить, когда можно просто сорвать с дерева? Почти весь год что-нибудь да плодоносит. А в этой ореховой роще осенью травы не видно из-за опавших плодов!

- И куда вы деваете всё это изобилие?

- Часть съедаем прямо свежим с деревьев и кустов, особенно дети это любят. Что-то собираем и несем домой, где перерабатываем на разные лакомства. Орехи в скорлупе просто так хранятся в кладовой до следующего урожая.

- Так изначально было на вашей планете?

- Нет, что ты! Мы проводили коррекцию биосферы. Естественно, сначала всё тщательно изучили и просчитали. Для каждой климатической зоны подобрали, иногда специально адаптировали, множество плодовых и просто красивых растений. Их разнообразие увеличивалось с каждой новой открытой биосферной планетой.

- Да, нам есть чему у вас поучиться, – ответил Тео.

Мы даже заглянули к некоторым знакомым и соседям, чтобы наш гость увидел, как живут и другие арья. Тану был просто поражен:

- Если сравнить с нашими Островами, – сказал он, - то ваши дома, хоть и отдельные у каждой семьи, и очень большие по сравнению с теми, в которых живём мы, отличаются минимализмом в быту. Нет у вас нашей замысловатой роскоши. Но зато у вас есть в изобилии то, что ни за какие богатства не купишь – ваша природа. Ваши сады и леса кажутся каким-то сказочным, невероятным чудом! А еще безопасность. Я смотрю, у вас все друг другу доверяют, нет ни расслоения общества, ни зависти и конкуренции. У вас даже замков на дверях нет!

- А зачем? – удивилась я. – У нас воровства вообще не бывает!

Потом мы пошли купаться в озере, и даже покатались немного на стилизованной под старину лодке.

Наконец, я всё-таки задала Тео один весьма занимавший меня вопрос:

- А что с деморфами? Они у нас тоже есть?

- Есть, но им здесь явно некомфортно, – ответил тану. – Они тут какие-то не такие. Как пришибленные, что ли...

На следующий день Кейн вернулся к своим обязанностям, а мы с Тео полетели в столицу, чтобы сделать аккаунт в инфосфере. Ни о какой проверке транс-оператором не шло и речи, ведь прибывшие с нами тану прилетели на Светлый Айрин как представляющие свой народ.

И всё-таки Тео изрядно переживал по этому поводу, и явно вздохнул с облегчением, когда вышел из здания службы безопасности с новым интом на пальце.

Я предложила ему зайти к Дейну и Мари. Мы долго шли по утопавшим в зелени и цветах улицам, пока не добрались, наконец, до самой окраины столицы, где находился их дом. По пути я рассказывала Тео о бабушке Мари, Тинни Эрн.

- Она стольким людям помогла с самыми серьезными проблемами, может, и твою решит!

Тану был покорен великолепным садом, где среди камней журчал ручей и произрастали роскошные, очень старые деревья. Он остался беседовать с Тинни, а мы с Дейном и Мари вместе с гостящими у них Даром и Эей с ребенком отправились гулять по городу.

Дар, на шее которого гордо восседала Мия, шагал рядом со мной и расспрашивал, как организована жизнь на нашей планете и как мы, по сути, подобные им изгои, смогли выстоять против всех козней врагов и построить такой прекрасный мир.

- После переселения мы обустраивались здесь не в самых благоприятных условиях, – объясняла я. - Нас было намного меньше, чем жителей Старого Айрина, и мы уже тогда предполагали, что они вряд ли оставят нас в покое. Естественно, это наложило свой отпечаток в виде рассредоточенности и автономности. Например, у нас до сих пор нет массового скопления людей где бы то ни было. Большая часть населения проживает в поселках, городов немного, и они совсем небольшие. Даже здесь, в Надежде, живёт всего лишь около ста тысяч человек.

Путей сообщения на поверхности планеты, которые могут быть разрушены, у нас в принципе нет. А большое количество флаеров и навык их пилотирования у каждого, начиная с 12-13 лет, дает возможность быстро и беспрепятственно перемещаться куда угодно.

К тому же на Светлом Айрине нет уязвимых коммуникаций. Оборудование инфосферы рассредоточено по всей планете и звездной системе, включая спутники и станции, и зона действия каждого отдельного ретранслятора при его выходе из строя будет перекрыта соседними либо резервными, что обеспечивает бесперебойную связь. Всякое производство, общественное учреждение, объект связи и даже дом каждой семьи имеет автономную энергетическую установку.

И деструктивной антикультуры потреблятства с частым посещением торговых точек как формы досуга у нас, понятное дело, не сформировалось. Нет и необходимости постоянно пополнять запас низкокачественных и быстро выходящих из строя ресурсов.

Еда в изобилии растет повсюду, плюс в каждом доме имеются большие запасы долгохранящихся продуктов, произведенных на пищевых фабриках. А все необходимые вещи и техника качественные и служат очень долго. Ведь у наших производителей нет ни малейшей заинтересованности впаривать потребителям как можно больше новых товаров взамен вышедших из навязываемой рекламой моды или сознательно сделанных недолговечными.

- Разумно, – согласился тану. – Но главное - это люди! А они у вас тут такие же доброжелательные и дружелюбные, как и в наших общинах. Так хочется поскорее овладеть вашим языком на таком уровне, чтобы свободно общаться со всеми!

Когда мы вернулись, нас встретил опечаленный Тео.

- Тинни сказала, она даже не представляет, что с этим делать. Никогда с таким не сталкивалась...

Мы принялись утешать его, но это мало помогло. Тогда Дейн пригласил его развеяться, прогулявшись по центру столицы.

- Здесь, конечно, нет такой бурной ночной жизни, как на Старом Айрине, всё намного скромнее, зато более изысканно и утончённо, в общем, сам увидишь...

- Мы вообще-то домой хотели... – попыталась возразить я.

- Только не сегодня! – сказала Мари. – Хоть наш дом и поменьше, чем у тебя, место переночевать найдется! Заодно завтра закажете Тео обруч для управления флаером, это совсем недалеко от нас. А ещё мне надо с тобой кое о чем поговорить!

Мари привела меня в сад.

- Странное место этот Иттан, – начала она. – Дейн мне столько всего рассказал и показал, я просто не знаю, что и думать. Да и сам он так изменился... Кстати, ты знаешь, что я больше не Координатор? Я передала организованную мною сеть в надежные руки и перешла под начало твоего мужа.

- Да, Кейн говорил. И о том, что ты хочешь сама отправиться к Иттану, тоже.

- Ты возьмешь меня с собой? – спросила Мари.

- Если полечу туда опять, то буду рада видеть тебя рядом! – ответила я.

- Я уже и язык тану неплохо освоила!

- Это хорошо, только там трудно! Даже не столько из-за того, что долгий и сложный путь, опасности, непривычные и некомфортные условия. Мне еще мой друг, иеромонах, точнее, уже епископ, Марк, сказал, что нашими врагами будут не только люди. Там деморфы... Они способны влиять на нас, вызывать очень нехорошие ощущения.

- Я знаю. Дейн показал мне, что они с ним сотворили. Но я поняла одну вещь. Им нельзя верить, нельзя принимать от них никаких мыслей! Именно так они и получили власть над Дейном. Он бы точно погиб, если бы в конце концов не нашел силы сопротивляться...

- Как ты думаешь, что это за существа? – спросила я. - У меня напрашивается ассоциация с теми, кого мы называем духами зла.

- Может, это они и есть, – согласилась Мари. - Я тоже так подумала.

- А еще эти пророчества...

- Да! Мистика сплошная... Ты в это веришь?

- Не знаю, – ответила я. - Ты правильно сказала, странно это всё. Хотелось бы разобраться, только как?

- Думаю, время покажет... Смотри, какой сегодня закат красивый!

Мы притихли, зачарованные красотой вечернего неба, виднеющегося в просвет между величественными кронами растущих вдоль ручья деревьев.

Наконец, Мари нарушила молчание:

- Ты упомянула епископа Марка. А ведь я знала его еще тогда, когда его звали просто Мир Даро!

Она опустила взгляд, и замерла, словно собираясь с мыслями. Потом тихо заговорила:

- У него на Сирине погибли жена и трое детей. Ты даже не представляешь, как он ненавидел Старый Айрин. Рвался убивать... Знаешь, что он говорил? Что мечтает пожертвовать жизнью, только бы прорваться туда и ударить тектоникой по планете...

На это больно было смотреть. Мы все за него молились. Не оставляли его одного, опасались, вдруг сотворит что-нибудь.

А теперь он отправился на Старый Айрин рассказывать людям о Христе... Точно говорят, неисповедимы пути Господни!

- Он никогда не упоминал об этом!

- Естественно! – ответила Мари. - Он же монах! Они ведь даже от родового имени отказываются. Оставляют в прошлом свою прежнюю жизнь и обретают новую идентичность.

- Он настолько светлый человек! Понятно теперь, почему...


Рецензии
Остановите Землю, я сойду. И пойду найду себе какую-нибудь планету, террафорирую её и буду там жить. И никто не будет меня доставать.

Роман Дудин   26.01.2024 05:55     Заявить о нарушении