Повесть Счастье не за горами Часть 3 Глава 5

                Глава 5  Ночь любви

          Снаружи дом молодого бригадира выглядел неаккуратно, неуютно и был далек от завершения. Всюду валялись чурбаки, доски, застывшие комки монтажной пены. Пожухлая осенняя трава засыпана кучками свежего опила.  Из пазов, между стенными бревнами, клочками торчала пакля.
    –  Недоделок много, да времени мало, и финансовые проблемы не последнюю роль играют. Всю жизнь, наверное, достраивать буду, –  хозяин смущенно улыбался, но было видно, что он гордится своим творением.
    –  Один строишь?  –  с нескрываемым интересом спросил Илья.
    –  Нет. Один не потянул бы. Батя с тестем помогают. Летом брат гостил, шурин здесь весь отпуск пахал. И руками, и деньгами все поучаствовали. Так сказать, с миру по нитке. Главное, до дождей успели под крышу завести. Остальное постепенно доделаю. Сейчас времени свободного больше будет.
    –  Наши люди нынче для таких целей стали гастарбайтеров нанимать. Быстро делают и качественно.
    –  Во-первых, нацменам (у нас их, до сих пор, так называют) платить надо. Во-вторых, когда сам стены возводил, каждое бревнышко погладил, поцеловал даже, в каждую охапку пакли чувства вкладывал. Отец с тестем смеются, а у меня душа растет вместе с мечтами. Будет в этом доме жить большая, дружная семья. Ребятишек разведем, как цыпляток желтеньких, а там, глядишь, и внуки пойдут. Родители часто говорят: «Не заметили, как жизнь прошла».
    –  Все родители так говорят. Это нам сейчас кажется, что всё впереди. Мол, если ошибок наделаем, то успеем исправить. Иногда, оказывается, можно и не успеть, –  Илья многозначительно посмотрел на Алену.
    –  Что я вас за оградой держу? Вы, наверное, насквозь, промокли. Надежда ждет, два раза уже звонила, –  Алексей жестом показал на дверь. – Входите.
    В доме было тепло и уютно. Алене на секунду показалось, что пахнет лесом, но запах быстро исчез.
     –  Жаль, –  подумала девушка, вешая курточку на красивую вешалку у входа, сделанную из молодой березки, –  смотри, Илья, какая чудесная вешалка.
    –  Это жена предложила. Идеями так и фонтанирует, –  хозяин с улыбкой заглянул на кухню, откуда  шел головокружительный аромат готовых блюд. –  Надя, мы пришли.
     –  Добро пожаловать, –  в кухонном проеме показалась стройная фигурка в веселом фартуке поверх цветастого халатика. –  Раздевайтесь, проходите в комнату. Алеша, приглашай гостей за стол, я заканчиваю.
    Всего ожидали проголодавшиеся гости, только не того, что увидели. В углу ультрамодной, со вкусом обставленной, комнаты стоял старинный овальный стол с металлическими фигурными ножками, напоминающими сказочные изогнутые растения. Сервировка стола была безупречной. По крайней мере, такой показалась утомленным путникам.
    –  Кто смог в лесной глуши создать такой бесподобный уголок счастья?  –  Алена с восхищением рассматривала комнату.
    –  Надя. Мне часто кажется, что она не в деревне выросла, а где -то в музее изящных искусств.
     Вошла нарядная хозяйка, неся на подносе большие тарелки с супом. Алексей на минуту вышел из комнаты и вернулся с бутылкой вина.
    Жена, чуть улыбнувшись, посмотрела на него и достала из шкафа четыре высоких бокала.
    –  Почему вы до сих пор не за столом? Прошу, господа, –   хозяйка вела себя просто, но с достоинством,  –  чем богаты, тем и рады.
    –  Не прибедняйся. У нас найдется, чем похвастаться, –  хозяин щедро наливал в бокалы вино,  –  я предлагаю выпить за хороших людей, которые впервые гостят в нашем доме.
    – Поскольку вы решили, что гости мы – хорошие, позвольте тост?  – Илья посмотрел на сидящих за столом. Увидев поддержку в глазах агронома и одобряющие жесты хозяев, продолжил. –  Радости, спокойствия и удачи этому, как сказала Алена, уголку счастья и его обитателям  –  побольше, проблем – поменьше. Пусть возможности всегда опережают желания.
    –  Замечательно сказал. Голосуем, Надюша?  –  Алексей, влюблено поглядел на жену.
    –  Обязательно, –  она подняла бокал, приглашая всех к действию.
    Выпили дружно, почти одновременно.
    –  Хорошее вино. Такое в вашем магазине продают?  –  удивился председатель.
    –  Ты что, здесь такое никто покупать не будет. Это Надя с юга привезла, когда школьников на море возила.
    –  Можно спросить?  –  Алена вопросительным взглядом обвела остальных и, почувствовав любопытное ожидание, продолжала,  –  Надя, Вы бухгалтерию у мужа ведёте?
    – Его бухгалтерия – это моя головная боль. Я в школе работаю,  –  и вдруг она весело рассмеялась,  –  Алеша, я тебе хотела сразу рассказать, да времени пока не было. Сегодня одного первоклассника после уроков оставила. Не может научиться по слогам читать. На уроке букву «Л» прошли. Сели с ним после занятий учиться. Читаем предложение: «Мама мыла Лару». Слова «Мама мыла…» он кое-как осилил, даже смысл понял, а слово «Лара» ему незнакомо. Назовет буквы «Л, а, р, у» и сидит, думает. Спрашиваю: «Саша, кого мама мыла?». Он на меня посмотрел и говорит: «Пол». Заставляю читать снова. Читает: «Л, а, р, у». Карандашом показываю, как слово по слогам прочитать. Читает. Опять спрашиваю: «Кого мыла мама?». Отвечает: «Потолок». Я засмеялась, зря, конечно. Прошу ещё раз прочесть. Добросовестно прочитывает каждую букву и выдает: « Только окошки грязные остались. Их, наверно, и мыла»,  –  робким голосом первоклассника учительница повторила ответ.
    За столом раздался веселый, громкий смех.
     –  Впервые эти стены слышат такое доброе веселье. И гости желанные. Пусть у нас всегда так будет, –  слегка захмелевший хозяин с удовольствием поднимал бокал.
    –  От такого тоста невозможно отказаться, –  повторяя его жест, произнесла Алена.
    Илья  удивленно посмотрел на девушку. В таком возбужденном состоянии, он видел её впервые, но промолчал и  взял свой бокал.
    –  Алексей Владимирович, Ваша жена, пожалуй, главное сокровище в доме,  –  гостья пьянела на глазах.
    –  Второй год живем, а до сих пор в свое счастье поверить не могу. Иногда просто поражаюсь ей. Умная, красивая, трудолюбивая, добрая. Редко кому так везет, –  он улыбался, постоянно поглядывая на свое «сокровище». – А, представьте, что малыш родится. Я тогда, наверное, с ума сойду.
    –  Не сойдете. Никому ещё счастье вреда не принесло,  –  Алена повернулась к окну и незаметно провела рукой по глазам.  –  Ой, Илья, темнеть начинает. Пора домой.
    –  Зачем домой?  –  дружно удивились хозяева.  –  оставайтесь у нас.
    –  За нас уже переживают, –  управляющий поддержал своего агронома.
    –  Баня готова, сейчас свежий веник запарим. Вашу одежду за ночь хорошенько там просушим. Сами отдохнете, а утром Алеша вас на тракторе до асфальта проводит,  –  предложение Надежды оказалось таким заманчивым, что Илья просящим взглядом  посмотрел на спутницу, но она задумчиво глядела в окно.
    –  Если вас ждут, позвоните, что не приедете. Мобильная связь здесь работает, есть и домашний телефон,  –   продолжали убеждать хозяева.
    –  Конечно, можно и позвонить,  –  думала Алена. – Сказать маме, что остаемся ночевать в деревне, что дорога очень плохая, в темноте ехать опасно. И это будет правда, но не вся. Остальное ей можно не знать. Что дочь опьянела от двух бокалов хорошего вина, потому что устала и весь день ничего не ела. От близости Ильи и чужого счастья. Что ей тоже захотелось хоть маленький комочек блаженства, только своего, личного, пусть короткого, но настоящего. Сейчас Илья сходит в баню, а потом гостеприимные хозяева проводят их в уютную спальню, где мягкий свет и нарядные простыни.  Я не буду хитрить и с радостью отдам тебе всю любовь, которую копила целый год. Её внутри так много, что стало тесно, и она настойчиво рвется наружу. Буду целовать тебя, как мечтаю, как захочешь. Как в кино. Нет, будет лучше, потому что это не киношная, а живая, моя и твоя любовь. Она не терпит ни лжи, ни игры. Мы назовем эту ночь «Ночью любви» и будем помнить её всю жизнь. Ты станешь первым мужчиной в моей жизни и останешься им навсегда. А жених,  –  девушка грустно усмехнулась,  –  пусть довольствуется тем, что останется. Только ты один будешь знать обо мне всё, без утайки. Раздеваться я начну сама,  ты будешь влюбленно смотреть своими ясными глазами, как умеешь только ты. Наконец, не выдержишь и будешь мне помогать. Свитер, брюки, бюстгальтер… Стоп! А протез?  Только не это: мой любимый и протез  –  несовместимы! Пусть Илья никогда не увидит её обезображенную ногу и неловкие движения. Так что, прощай несбывшаяся ночь любви! Тебя отменил уродливый протез. Прощай, счастье мое. Твое время истекло,  –  она растерянно посмотрела на присутствующих, словно только что проснулась. О чем они говорили, Алена не слышала.
    –  Илья, ты хочешь в баню? Если есть желание, сходи, и поедем домой.
    –  Алена, на улице совсем темно, а дорога, сама знаешь, какая.
    –  Прорвемся. Ты – первоклассный водитель. Машина – зверь. А «танки грязи не боятся». К тому же, утром надо быть на месте, – она не смотрела на парня, понимая, что добивает. Ей хотелось закричать:
    –  Что я, по-твоему, могу сделать?! – но она сидела и молчала. Ждала, когда, застрявший в горле, комок боли провалится внутрь. – Вот так и глотаю второй год свое горе.
      
    В течение недели управляющий и агроном проверили все колхозные участки. Одни бригадиры огорчали своей безответственностью или неумением толково вести хозяйство, другие оставляли равнодушными, третьи радовали порядком и аккуратностью. Представление о состоянии колхозных бригад сложилось в четко разграниченную мозаичную картинку. Дали поручение бухгалтерии провести ревизию материально- финансового состояния Крестовской бригады.
    –  Все, капитан, достаточно поплавали. Суши весла, – как-то  в конце рабочего дня, сказала Алена Илье. – Дальше я и одна смогу покапитанить. А тебе отдохнуть пора, маму в больницу должен свозить. Дом в порядок привести. Будет необходимость, позвоню. 
    –  Я хочу, чтоб сначала ты отдохнула. Мне не к спеху.
    –  Илья, ты два года не был в отпуске. Позволь себе расслабиться. И потом, у меня есть личные планы на ноябрь.
    Управляющий опустил голову. Он понял, о каких планах  говорит девушка.
    –  Значит, не передумала, – Илья грустно вздохнул. – Торопишься замужней женщиной стать?
   –  Когда-то это должно произойти.


Рецензии