Карантин души-3

15.11.20.г. Я специально  ничего не пишу о коронавирусе, как это было весной, когда всё только начиналось и нам трудно было поначалу понять, что это за зверь и с чем его едят.

Теперь всё стало предельно ясно,- это надолго, и совершенно новая жизнь станет нашей повседневностью. Летом немного отпустило, а сейчас вирус снова набирает обороты. В сентябре умер мой друг молодости: учились вместе в мореходке, на гребле сидели в одной лодке, да и вообще, до последнего времени поддерживали связь…

Это будет продолжаться до тех пор, пока мы не поймём, что старой жизни у нас уже не будет, а, чтобы привыкнуть и принять новые реалии, - нужно менять себя. А если такого не произойдёт, то коронавирус нам будет казаться простой безделицей, лёгким першением в горле, по сравнению с тем, что нас ждёт в будущем. Я уже не говорю о пожарах наводнениях и других природных катаклизмах...

Интересно у кого повернётся язык в эту Новогоднюю ночь воскликнуть, поднимая бокал с шампанским: «С Новым годом, с  новым счастьем!"

23.11.20г. Моя любимая «Пятёрочка»! Подхожу, натягиваю маску на нос. Руки уже в перчатках. На входе объявление: перчатки и маски – обязательны.

Вхожу, беру коляску и по рядам. Начинаю свой «вояж», как всегда, с овощей и фруктов. Приглянулись абрикосы, - нужно взять. Не тут-то было: лоток оккупировала женщина средних лет. Выбирает. Стараюсь не мешать. Смотрю. Маска сдвинута на рот – сама без перчаток. Берёт в руки один абрикос, надавливает на него, при этом, прокручивая. Подносит ближе, рассматривает, нет ли изъянов. Видно что-то не понравилось – кладёт на место. И так поступает с остальными. На каждые пять «прощупанных» фруктов, один отложен в пакетик.

Терпение моё начало сдавать. Как правило, не дожидаясь, когда освободится место, я ухожу за другими продуктами, но тут меня разобрало: «Послушайте, ну, сколько вы можете щупать, да, ещё без перчаток? Я смотрю вы явно не замужем?!.. Вот так бы лучше с мужем по утрам…» - говорю, а сам понимаю, что перегибаю палку. Все знакомые знают, что меня лучше не трогать, - хуже будет… Интуитивно чувствую, что сейчас получу достойный отпор. Да, и пару зевак уже сгрудились за моей спиной… ждут развязки.

Она обернулась и спокойно посмотрела на меня. Удивительно, что в её глазах не было презрения, как очень часто бывает в таких случаях; когда вот так, безапелляционно, задеваешь женщину, да ещё средних лет. (вы меня понимаете, о чём я?)

Она смотрела оценивающе, как бы примеряясь к силе противника, но что там можно было рассмотреть под маской, очками и нахлобученной на них кепкой. Я походил на человека «невидимку», помните у Герберта Уэллса, ему приходилось бинтоваться, чтобы быть осязаемым.

Она продолжала прицениваться ко мне, но вдруг осознав пустоту своей затеи, вздохнула и произнесла: «А где их взять мужиков-то?» - и я всем своим существом почувствовал правоту её слов и ощущение усталости и безысходности.

Да, я бы мог продолжить полемику и говорить о том, что мужчин надо беречь; что это хрупкие ранимые существа с очень неоднозначной психикой… ой мне самому не по себе, сколько бы я ей мог наговорить, а в конце, брызнув слюной, я обязательно бы воскликнул: «А кто в этом всём виноват?! Да ВЫ – женщины!» Но я этого не сказал, а повернулся и просто пошёл, ругая себя: «И чего я к ней прицепился? И зачем мне это надо было?»

30.11.20.г. Во что мы только не верим и, прежде всего, в приметы: не выносить мусор вечером, не оставлять ножа на столе, не мыть пол, если кто-то из домочадцев ушёл из дома, улыбнуться в зеркало, если пришлось вернуться домой по какой-либо причине… я могу ещё долго продолжать этот ряд всевозможных заморочек, а Вам будет совершенно нетрудно дополнить его своими вариантами. А некоторые из нас так верят в это, что, проживая с таким человеком под одной крышей, приходится выполнять все его требования. В обратном случае разразится непомерный скандал…

А что творится на Новый Год?! Я специально делаю паузу… да, да, вот именно: просто необходимо в эту «сказочную ночь» быть в одежде определённого цвета,- он будет зависеть от окраса «символа» данного года. При этом никто не думает о том, что эти символы взяты из Китайского календаря, по которому Новый Год наступит только через месяц. А вы писали когда-нибудь своё сокровенное желание на клочке бумаги; потом сжигали его, выпивая этот пепел, будучи разведённым в бокале шампанского… а как вам знаменитая фраза: «Как год встретишь, так и проведёшь». У многих ли это совпало в этом, 2020 году?

Чтобы изменился Мир, прежде нужно изменить себя. Изменить своё отношение к этому Миру, а значит, к своему ближнему. И вот тут-то произойдёт действительное чудо: все вокруг нас начнут меняться, становиться лучше, теплее, добрее, в конце концов. А ни это ли нам надо. Не даром говориться: «Хочешь увидеть себя – посмотри на ближнего своего – он твоё зеркало»

07.12.20г. В стране изобретают вакцины. Учёные стараются вовсю. И многие преуспели в этом. Мы все заточены только на одну цель – излечить своё тело, но никто не думает об врачевании души.

Когда тонет корабль, то в океане любая крышка от стола сгодится – лишь бы выплыть. Вот и сейчас на слуху новая панацея от вируса – барсучий жир и не только барсучий.

Я хорошо помню, что с самого раннего детства, мать приучала меня к чесноку, как к излечению от всех болезней и прежде всего, от гриппа. По её понятиям, стоило только помазать кашицей чеснока пазухи носа, и ты защищён от всякой заразы. Вот так и жили: школа находилась недалеко, всего в километре от дома, но по утрам, когда тропинки ещё не были пробиты, приходилось по колено в снегу торить первую дорожку. В школу уже вваливаешься с мокрыми ногами…

Чеснок помогал мне и по жизни. 35 лет педагогики – рисунок и живопись. Болеть нельзя – подведёшь творческий коллектив. Сломается расписание. Начнутся замены и всё такое. И что же? Я постоянно ел чеснок. Чтобы не пахло – в ход шла жвачка, орехи… жена постоянно негодовала. Сейчас спустя много лет, я стал понимать её, но тогда для меня главное была работа и мои ученики, которых осенью и весной половину аудитории выкашивали сезонные болезни.

Сейчас нам в рекламе предлагают барсучий жир, как панацею от вируса, но, чтобы его получить, нужно убить зверька, который мирно спит в норке и никого не трогает… (пауза) За это бесчинство придётся отвечать и тем, кто убивает и, к большому сожалению, тем, кто покупает это…

Приходит в голову Вифлеем 2000 лет назад: солдаты Ирода побивают младенцев и подумалось… а если бы от вируса, как единственное средство для выздоровления, предложили бы кровь младенцев до года, то тогда, как?.. написал и самому жутко стало. До чего может докатиться человеческая тупость?!..

10.12.20.г.  Кто-то продолжает летать на Бали, бывать в Таиланде, кататься на лыжах в Красной Поляне, а моё место провождения – ближайшая «пятёрочка» и то раз в неделю… Мне и этого вполне хватает, чтобы вкусить все прелести человеческого бытия и взаимоотношения людей в замкнутом пространстве. Ведь именно в нём, как нигде проявляются наши земные (так и хочется сказать – приземлённые) качества.

В замкнутом пространстве, где мы, как нигде, близки друг другу (это я о положенном расстоянии), обязательно происходят всевозможные истории, хочешь ты этого или нет. Бывает, что и до конфликтов дело доходит. Они всякие бывают: порой поучительные и весёлые, иногда - и не очень… это, как пойдёт – всё зависит от нервного состояния присутствующих.

Глядя на эти унылые и постоянно чем-то недовольные лица, на всё, высматривающие и оценивающие глаза, и всё прощупывающие руки, думается: вот всех бы нас сейчас да перенести куда-нибудь туда, в 70-е прошлого столетия, да в горланящую очередь за колбасой, я уже не говорю про 60-е, когда хлеб рулетом был: пшеница вперемежку с кукурузной мукой… а можно и в начало 90-х, когда на прилавках один сыр лежал, а водку и табак по талонам давали и это в Москве, а в провинции – шаром покати… как быстро всё забывается…

Проходит время и нам уже кажется: что так всегда было и чего тут необычного… подумаешь, - полные прилавки?! Подумаешь, - всё есть?! Ну, и, что из этого? А помните пустые витрины отделов, где на расстояние в метр, ютились пару банок килек и кабачковой икры, а сверху каменное лицо скучающей продавщицы. Так чего же мы все такие недовольные?

Ну, да ладно… я собственно о другом хотел. О чём?.. да вот, пожалуйста…

Набрав продуктов. Стою в кассу на красной линии – расстояние полутора метров от ближайшего покупателя. Всё, как полагается: в маске, синие перчатки. Впереди две женщины. Одна, что ближе ко мне, без маски, да и перчатки отсутствуют. Зато у первой есть всё! Она расплатилась и поудобнее раскладывает свои покупки, - копается в пакетах.

- Женщина, наденьте маску, - возглас кассирши. – Меня оштрафуют из-за вас.
- Не надену, тебе надо, ты и надевай?!..
- Я сейчас дежурного позову, всё равно напрасно стоите, давно бы надели…
- У меня её нет и не было. Пускай дураки её носят и задыхаются…

Первая женщина, бросила перекладывать свои продуты и заинтересованно посмотрела на спорящих… затем сняла одну перчатку, другую…, потом маску и протянула их обиженной даме, которая продолжала стоять на своём. Та приняла этот дар с гордым невозмутимым видом.

- Вот видите, есть ещё на свете сердобольные люди. Помогут, когда человеку надо. Последнее с себя снимут.

Та заулыбалась. Пожелала счастливого нового года и ушла, очень довольная своим поступком. Кассирша начала пробивать товар…, искоса поглядывая на нарушительницу спокойствия, которая стояла в маске и элегантных резиновых перчатках… инцидент был исчерпан…

Я шёл по улице, переваривая всё случившееся в голове. Вот, какие мы хорошие, всегда готовы прийти на помощь оскорблённому… даже бациллы последние отдать готовы.

25.12.20.г. У человека обязательно что-то болит. Это может быть тело: сегодня одно, - завтра другое. Не успевает отболеть нога, как начинает ломить спина и пошло, и поехало. Мы приходим к врачам и начинаем долго ныть о своих болячках, думая о том, что сейчас он взмахнёт волшебной палочкой и у нас всё пройдёт. Отнюдь нет, - такого не бывает. Все болезни даются нам в назидание, а правильнее сказать: для лечения нашей души, которая должна оставаться всегда светлой и тёплой. А она у нас отягощена земными, часто, совершенно ненужными заботами, которыми мы сами себя обвешиваем с ног до головы.

Да, это так, и нам никуда от этого не деться, - мы живём на земле и приходится как-то благоустраивать свой быт. Много ли человеку надо для этого?.. - «Крышу над головой, одежду от холода укрыться и еды на день грядущий» - из писания. (Пауза). Специально сделал паузу, чтобы каждый подумал: сколько у него одежды, крыш и еды. Да чего говорить, только в одну новогоднюю ночь сколько будет съедено и выпито. А потом: у меня животик болит, голова, всё тело ломит…

Так болезнь нам даётся во спасение, чтобы у нас было время остановиться и подумать: а стоит ли?.. А если у нас не будет на жизненном пути такого «лежачего полицейского», так и до беды не далеко. Неделя до нового года, а в Москве девятибалльные пробки?!.. Что происходит? Иногда кажется, что люди уже месяц, как не ели: скупают всё, прилавки пустеют… в ход идут и всякие безделушки в подарок, - обрадовать друзей, которые потом не будут знать, как избавиться от этого мусора. Может и не надо себя так перегружать, сесть, и здраво подумать: а стоит ли?.. тем более после такого тяжёлого года..., а какой он следующий будет?

                поздняя осень 2020г.


Рецензии
В часы печалей и сомненья, дневник - приют для вдохновенья!
С уважением! Удач!

Валерий Красовский   08.02.2024 12:43     Заявить о нарушении
Валера, вы гений! Промахнуть пять глав, сложнейшего для восприятия, текста за восемь минут не каждый сможет, а потом ещё выдать такой залихватский отклик?! Где вы обучались скорочтению? Поделитесь адреском? С.В.

Сергей Вельяминов   08.02.2024 12:53   Заявить о нарушении
В медицинском храме знаний...
А литературный текст я просматриваю. Если что-то цепляет, то торможу.
С уважением!

Валерий Красовский   08.02.2024 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.