Вкусная жизнь

– Если вы, девочки, научитесь любить кухню – жизнь ваша будет вкусной! И можно только позавидовать тем, кто будет жить рядом с вами! – говорит мама, и по её лицу заметно, что она уже завидует самой себе.
Сегодня мы учимся любить азы вкусности – борщ.
– Как это прекрасно – правильно приготовленный борщ! – восклицает мама. – Всё, кто уезжает за границу, мечтает о нём!

Мы с Ленкой никуда уезжать не собирались, по крайней мере, в ближайшую неделю, поэтому и мечты наши были несколько о другом. Ленка, вся завешанная наушниками, слушает последний писк из мира музыки, я одним глазом смотрю фильм в Интернете. Тем более, что на кухне пока ничего особенного не происходит – мультиварка варит мясо для бульона.
И вот бульон сварен, с луком и травками. Очень даже симпатично выглядит, и аромат приятный. Только по бокам плавают серые плёнки накипи.

– Сними накипь, – доверяет мне мама.
Я ковыряюсь ложкой, пытаясь снять серые плёнки. Но это не так просто и неинтересно.
– Можно процедить! – догадываюсь я, хватаю дуршлаг и мгновенно опрокидываю над ним чашу мультиварки.
Весь бульон уходит в канализацию! Мне на память остаются в дуршлаге только серые плёнки накипи и листочки приправы.

– Ах! – только и успевает сказать мама.
Она внимательно рассматривает накипь в дуршлаге, как  будто пытается разглядеть под ней остатки бульона.
– И как же мы теперь будем варить борщ? – почему-то жалобно спрашивает мама.
– Поверила! – смеюсь и радуюсь я. – Это розыгрыш! Я бульон давно процедила вон в ту кастрюлю с цветочками. Здесь была вода!

Мама  радостно берёт кастрюлю с цветочками и…
– Но она пустая и … чистая!
Я бегу к кастрюле – точно: одни цветочки по бокам и никакого бульона.
– Ленка! – кричу я, – ты мыла кастрюлю?!
Но она вся в писке музыке.
Я снимаю с неё наушники.

– Кастрюлю, спрашиваю, мыла?!
– Конечно. Должна же я поучаствовать. Смотрю: вода в ней мутная, я её вылила, а кастрюлю вымыла.
– И это уже не розыгрыш, – вздыхает мама.
– Похоже, что так, – соглашаюсь я.


Рецензии