Ты будешь со мной

— Катерина, — закричал Игнат, как только вернулся с работы домой и вошёл в квартиру. — Я требую объяснений. Я хочу знать, почему ты так со мной поступила? Ты где?

Катерина была в это время на кухне. Готовила мужу ужин. Она разобрала только последние два слова.

— Я здесь, — крикнула с кухни Катерина. — Мой руки и садись за стол.

Но Игнат раздеваться не собирался. Ему было не до этого. Он был взволнован. Он был вне себя от гнева. Поэтому прямо в мокрой куртке и в грязных ботинках Игнат и пришёл на кухню.

— Катерина! — сказал Игнат. — Как это понимать? Это правда?

«Пришёл на кухню в грязных ботинках! — подумала Катерина, грустно посмотрев на мокрую половую тряпку, лежащую в тазу под раковиной. — Я только-только пол вымыла, и на тебе».

— О какой правде ты говоришь, Игнат? — спокойно поинтересовалась Катерина,

— Оказывается, что я у тебя не первый, — закричал Игнат. — И узнал я это не от тебя, а от других. Почему? Я требую объяснений.

«Ах, вот о чём ты, — с облегчением подумала Катерина, — я уж думала что-то серьёзное. А это… Это я тебе сейчас быстренько объясню».

— Почему? — орал Игнат, — Почему ты сама мне об этом не сказала? Почему я должен узнавать эту… тяжёлую правду от совершенно посторонних людей? Почему три года назад, когда я сделал тебе предложение, ты не сказала об этом?

«Почему не сказала? — подумала Катерина, вспоминая, как она познакомилась с Игнатом на своём дне рождения. Она тогда праздновала своё тридцатилетие. — Да не хотела, вот и не рассказала. Не считала нужным. Странно было бы, если бы я так поступила. Как он себе это представляет? Я и сейчас не считаю нужным ему про это рассказывать. Вот ещё. Я — честная женщина, и хочу такой оставаться всегда».

— Почему я тебе рассказал про себя всё, а ты — нет? — продолжал кричать Игнат. — Почему тебе всё про меня известно, а я про тебя ничего не знаю? Почему? Я хочу знать!

«Почему, почему, — подумала Катерина, — знать он хочет про меня всё. Как же. Размечтался. И не надейся. Я и сама-то про себя не всё знаю».

— Другие? — с удивлением произнесла Катерина, — У меня? До тебя? Что за нелепый вздор, Игнат. Какие другие? Кто тебе сказал такую глупость? У меня никого не было. Чем хочешь, могу поклясться. Ты — единственный. Ты — моя первая и последняя любовь.

— Ой, не лги, Катерина, ой, не лги, — сказал Игнат. — Мне всё про тебя рассказали. Рассказали про все эти твои дела в прошлом. Как мне теперь жить с этим? Я никогда не смогу простить тебе твоё прошлое!

Никто Игнату ничего не рассказывал.

Это его друзья на работе обсуждали друг с другом, как жён на чистую воду выводить, а Игнат краем уха услышал. И заинтересовался.

— У каждой женщины, — рассуждали они, — есть тёмное прошлое, которое она тщательно скрывает от своего мужа. И чтобы узнать это прошлое, нужно просто правильно наехать на жену. Наехать по-серьёзному. Шумно! С криками! И тогда она сама всё расскажет.

Игнат задумался.

«А что если и у моей Катерины есть это самое „тёмное прошлое“, — подумал он. — А она его от меня скрывает».

— Да не может, а есть, — в один голос стали уверять Игната друзья, когда он задал им этот вопрос. — Только тебе оно неизвестно.

— А может, и хорошо, что неизвестно? — сказал Игнат.

— Чего же в этом хорошего? — удивились друзья. — Ведь тёмное прошлое жены, если оно известно мужу, — это козырь в его руках, которую при необходимости можно использовать. Вот застукает она тебя с другой, а ты сразу раз и достаёшь этот козырь. И чем ей крыть? Нечем. Понимаешь теперь?

— Теперь понимаю, — ответил Игнат.

Только теперь Игнат понял, как вовремя он узнал, что и у его жены есть тёмное прошлое, о котором он ничего не знает.

«Может, в этом и есть моё спасение? — подумал Игнат. — И мне теперь можно не бояться, что Валентина позвонит моей жене и расскажет ей про нас».

Три дня назад между Игнатом и Валентиной произошёл очень тяжёлый разговор.

— Что за вздор, Валентина, — недоумевал Игнат, — у нас было всего один раз. И то… Случайно! А ты говоришь о какой-то любви. Опомнись.

— Мне и одного раза достаточно, чтобы разобраться в наших чувствах, — ответила Валентина. — Это любовь, Игнат. Любовь взаимная, большая. Одна ночь — и я поняла всё.

— Да что всё, что? — возмущался Игнат. — Я был в таком состоянии, что и не помню ничего.

— Мы должны быть вместе, — стояла на своём Валентина. — Ты и я. От любви не скрыться, Игнат. Не убежать. Мы долго искали и нашли друг друга. Я свой выбор сделала, Игнат. Обратной дороги у меня нет. И у тебя, кстати, тоже.

— В каком смысле и у меня тоже? — испуганно спросил Игнат.

— Или ты будешь со мной, — решительно и твёрдо сказала Валентина, — или я позвоню твоей жене и расскажу ей про нас. Два дня тебе на размышление.

— Но…

— Ты услышал меня? — спросила Валентина. — На третий день звоню твоей жене. Рассказываю ей о нашей любви. Со всеми подробностями.

— Ты этого не сделаешь! — закричал Игнат

— Сделаю! — ответила Валентина.

Конечно же, Валентина ничего такого делать не собиралась. Пугала только.

Думала, если получится, хорошо, а нет, ну, значит, и не судьба. Но Игнат отнёсся к её словам очень серьёзно.

Два дня он жил в страхе разоблачения, не понимая, что делать и как жить дальше. А на третий день лучик надежды осветил непростую жизнь Игната.

«И теперь, — думал Игнат, — когда я точно знаю, что в каждой женщине есть множество загадок, и каждая женщина, без исключения, хранит множество тайн о своём тёмном прошлом, мне просто необходимо разоблачить мою жену. И всё. Козырь у меня в руках. И когда Валентина позвонит и всё расскажет, мне будет чем крыть».

Игнат твёрдо решил узнать тёмное прошлое своей жены.

— Друзья, — сказал он, — как хорошо, что вы у меня есть. Как вовремя вы затеяли этот разговор. Я сегодня же наеду на жену и узнаю правду.

— Только когда будешь наезжать, не забывай, что всё должно выглядеть натурально, — советовали друзья. — Жена будет всё отрицать, говорить, что она — не такая, что это всё ложь, неправда. Но ты стой на своём. Ты знаешь, что она тебя предала. Ты — в гневе. Ты взбешён. Войди в образ. Она должна это увидеть и поверить тебе. Тогда только она и расскажет тебе правду.

— А спокойно говорить нельзя? — спросил Игнат. — По-тихому. Мирно.

— Спокойно не получится, — ответили друзья. — Только с сильными эмоциями. И каждое сказанное тобой слово — крик твоей души! Не забывай, ты обманут. Тебя предали. Ты не знаешь, как дальше жить. Ты не можешь простить ей её прошлое. Понятно?

— Понятно, — ответил Игнат.

И вот теперь он вовсю старался показать Катерине, что ему всё известно, что ему тяжело жить, и он не сможет никогда этого ей простить.

«Ну-ну, — подумала Катерина. — Вот так прямо взяли и всё рассказали? Простить он не может».

— Не могли тебе про меня рассказать, Игнат, — уверенно ответила Катерина.

— Это почему же? — спросил Игнат.

— Да потому что ничего такого в моём прошлом не было, — ответила Катерина. — Моё прошлое — безупречно. Как впрочем, и моё настоящее, и моё будущее тоже.

— Я сейчас говорю не о твоём настоящем, — кричал Игнат, — и тем более не о твоём будущем. Я говорю о том, что было в твоём прошлом!

— А в прошлом тем более ничего не было, — сказала Катерина. — И быть не могло. Я же сказала, что моё прошлое — безупречно!

— Как не было? — закричал Игнат. — Как безупречно? Когда все говорят, что было.

«Вот прямо все говорят, — подумала Катерина, — в один голос».

— Врут они все, — сказала Катерина.

— Что, все врут?

— Все.

— Хочешь сказать, что твоё прошлое — безупречно? У всех женщин есть тёмные пятна в прошлом, а ты у нас одна такая чистая и светлая? Да?

— Вот именно, — спокойно ответила Катерина. — Я — чистая и светлая. Ни одного пятнышка.

— Даже на солнце есть пятна! — закричал Игнат, не зная, что ещё сказать, что ещё придумать.

— То — солнце, — рассудительно сказала Катерина, — а то — я. На нём — есть. На мне — нет.

«Ах, так, — подумал Игнат, — ну держись. Сама виновата».

— Говоришь, что на тебе пятен нет, — сказал Игнат, — а вот мне точно известно, что ребёнок твой — не от меня.

Сказав это, Игнат испуганно посмотрел на жену.

«Сейчас, что-то будет, — подумал он. — Вон как глазищи вытаращила. Что? Попалась? Пятен на ней нет. На всех есть, а на ней нет».

«А вот это ты напрасно сказал, — подумала Катерина, доставая из таза тяжёлую мокрую и грязную половую тряпку. — Напрасно. И сейчас, Игнат, обидел ты меня всерьёз. А значит, хватит с тобой цацкаться. Долго я тебя слушала. Сначала меня это забавляло. Даже нравилось немного. Волнительно было. Но всему есть предел. Всему должна быть мера. А ты заигрался, Игнат. А значит, будем заканчивать этот твой цирк. И теперь ты меня послушай. Теперь я перехожу в наступление».

— Будем считать, что насчёт ребёнка, Игнат, ты просто глупо пошутил, — сказала Катерина после того, как больно отхлестала мужа по лицу грязной и мокрой, а поэтому очень тяжёлой, половой тряпкой. — Двигаемся дальше.

Игнат хотел было убежать с кухни, но споткнулся о ногу Катерины и свалился на пол.

— О моих пятнах поговорили, — сказала Катерина, грозно возвышаясь над лежащим на полу Игнатом. — Поговорим о твоих. Что касается твоих пятен, Игнат, то вот о них мне точно всё известно.

— Известно о моих пятнах? — слабым голосом спросил Игнат.

— Более чем, — ответила Катерина.

Конечно же, Катерине ничего не было известно. И ни о каких пятнах Игната она не знала. Но это и было то самое, что Катерина называла «перехожу в наступление».

— Я требую объяснений, — заорала Катерина, и Игнат от страха зажмурил глаза. — Я хочу знать, почему ты так со мной поступил? Как ты мог? Ведь у тебя есть жена. Есть ребёнок. А ты? Связался с этой женщиной! При живой-то жене! На что ты рассчитывал Игнат? Неужели надеялся, что я ничего не узнаю, и это сойдёт тебе с рук?

Насчёт «этой женщины» Катерина, конечно же, всё выдумала.

Ни о какой другой женщине она ничего не знала. Просто таким образом Катерина вводила себя в надлежащее душевное состояние. Ну и ввела. Сама поверила в то, что сказала. И снова в дело была пущена тяжёлая, мокрая и грязная половая тряпка.

— Кто она, кто она, кто она? — не переставая хлестать мужа, лежащего на полу, по разным частям тела, истошно вопила Катерина. — Кто она? Признавайся.

Игнату ничего другого не оставалось, как поверить Катерине, что ей известно если не всё, то многое, и он решил сознаться.

— Я расскажу, Катя, всё расскажу, — закричал он, — расскажу всё, как есть. Только не бей, пожалуйста. Я очень виноват перед тобой.

— Говори, — сказала Катерина. — Со всеми подробностями. И помни, что мне известно всё. И если что-то утаишь, не пощажу, так и знай.

Игнат рассказал про Валентину всё, как есть, со всеми подробностями. Говорить он старался как можно тише и мягче, не поднимаясь с пола. Пытаясь таким образом смягчить душу Катерины.

***

— Это всё? — строго спросила Катерина, когда Игнат закончил свой рассказ. — Ничего не утаил?

— Как есть, всё, — сказал Игнат. — Клянусь. Между нами всё. Было только один раз. Случайно. Я люблю только тебя.

— Врёшь, — сказала Катерина. — Не верю.

— Господи! — закричал Игнат. — Ну как? Чем ещё я могу доказать этой женщине, что говорю правду?

В это время Игнату позвонила Валентина.

«Вот оно, — подумал Игнат, — моё спасение».

Игнат включил телефон на громкую связь.

— Ну и чего ты звонишь? — грубо поинтересовался он. — Чего? Я же сказал, что не люблю тебя, что видеть тебя не хочу, что случившееся между нами — это одноразовое недоразумение. Я люблю только свою жену. А ты — шантажистка.

— Ну, это тебе только так кажется, Игнат, что ты не любишь меня. — сказала Валентина, не подозревая, что Катерина всё слышит. — Ты просто ещё не разобрался в своих чувствах. И вовсе я не шантажистка. Я — обыкновенная женщина, которая борется за своего мужчину. Это природа, Игнат. И сейчас я позвоню твоей жене и расскажу ей всё. Думаю, что ей и одного нашего раза хватит. Понял? Так что лучше сам от неё уходи. Я ведь знаю Катерину. Она тебя не простит. И ты всё равно будешь мой.

Катерина больше не могла слушать эту женщину и выхватила у мужа телефон.

— Ах ты, дрянь одноразовая, — закричала Катерина. — Вот не хотела его прощать. Думала прямо сейчас выгнать из дома. Но теперь… Из принципа не выгоню. Поняла!

Валентина испугалась и прервала связь. Катерина посмотрела на мужа.

— А ты чего расселся здесь? — спросила она. — Иди раздевайся, мой руки и за стол садись. Всё уже остыло давно. Сидит тут, лыбится.

— А чего я? — спокойно ответил Игнат, поняв, что всё плохое закончилось и впереди будет только хорошее. — Я ничего. Что на ужин-то?

— Что дадут, то и будешь есть, — ответила Катерина.

— Это правильно, — согласился Игнат. — А что дадут-то?

— Котлеты с картошкой. Устраивает?

— Устраивает, — спокойно ответил Игнат, поднимаясь с пола, — но есть один вопрос.

— Какой ещё вопрос?

— Почему три года назад, когда я сделал тебе предложение, ты не сказала, что до меня у тебя были другие мужчины? — язвительно поинтересовался Игнат и мигом выскочил с кухни.

© Михаил Лекс, автор рассказа (01.12.2022)
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Благодарю, #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии