Помогайка 2. Финал

Третий день. Таможенные формальности и возвращение домой

Так получилось, что в своё время, в городе Суйфэньхэ, я прожила больше дней , чем в других китайских городах.("Певица для Китая")
 Конечно, это было давно, с этого момента прошло уже 12 лет, но, как я уже говорила, общий рельеф города не очень изменился . Однако кое-какие изменения всё же произошли, если у вас возникнет желание узнать об истории города, то нужно просто следовать за зелёными табличками.Двенадцать лет назад этого не было. Если у человека, который приехал в город Суйфэньхэ, для того, чтобы заняться шоппингом, появится свободное время, он с лёгкостью сможет погрузиться в историю этого города . Если чуть отойти от центра города, где сосредоточена вся торговля, то можно заметить, что весь город увешан  зелёными табличками. На табличках, на двух языках - китайском и русском, рассказывается о достопримечательностях, которые ждут вас, стоит лишь отойти  от центра города на несколько метров. Насколько я знаю, недалеко от центра находятся два бесплатных музея. Один  из музеев посвящён национальной героине Китая - Гале Дубеевой. Галина Дубеева родилась от смешанного брака китайца и русской женщины, девочка говорила на трёх языках - китайском, русском и японском. Японский язык она выучила в школе. С 1937 года по 1945 год Китай страдал от японской военщины, японских захватчиков . Захватническая операция была прервана, когда, с освободительной миссией, на землю Китая пришли советские солдаты . Так как Галя хорошо знала японский язык, её уговорили отправиться в то место, где прятались остатки японской  армии . Девушку отправили в качестве парламентария . Вначале всё шло хорошо, а потом что-то произошло. Доподлинно неизвестно  что произошло на самом деле, но была стрельба, было несколько взрывов. Домой девочка не вернулась. Потом, когда это место опустело, отец девочки ползком исследовал каждую пядь того клочка земли, где прятались от возмездия японцы, но следов дочери так и не нашёл.
Недалеко от музея находится мемориал, посвящённый подвигу Галины Дубеевой. У подножия мемориала есть табличка , на которой, на двух языках, написаны слова президента России - Владимира Владимировича Путина. Я так понимаю, что эту табличку поместили туда, когда этот мемориал закладывался. В Суйфеньхэ даже есть улица, названая именем Галины Дубеевой. На зеленой табличке написано "Галия Лу" и стрелка.
Если идти от музея через парк и озеро, то можно дойти до буддийского храма. Впрочем, храму была  посвящена отдельная глава и останавливаться, на ансамбле этих прекрасных зданий, я не буду. Но  если вам будет интересно, то, вы, можете узнать кое-что интересное о буддийском храме из такой же зелёной таблички . Возвращаемся к центру города. Сейчас мы с вами потихонечку отправимся к другому музею, но прежде чем мы достигнем его, я познакомлю вас с несколькими достопримечательностями, которые находились здесь, когда город Суйфэньхэ именовался еще посёлком Пограничным или посёлком флагов. Это было давно, в конце 19 и начале 20 века. Поднимаемся вверх от отеля Сюйшень и утыкаемся в здание, не работающей сейчас,  картинной  галереи. Раньше здесь был дом, в котором жил русский купец, потом здание носило имя "Европа"- здесь был отель "Европа", рядом здание Женьтоулоу. Вы идете за мной? Наш путь идёт туда, где находится старый железнодорожный вокзал. В одной из глав я уже говорила, что бурное развитие города Харбина  и города Суйфэньхэ стало возможным, когда было решено  провести железную дорогу. Ну, до вокзала мы ещё дойдём, а сейчас, по дороге, я буду называть вам достопримечательности, которые  отмечены зелёными табличками - это церковь Святого Николая, построенная в 1898 году, здание старой пивоварни, здание старой пекарни Лусье, здание гимназии, где учились русские и китайские дети, именуемой  на табличке школой русских эмигрантов , мемориал, посвящённый подвигу Советского солдата-освободителя, а так же, нескольких зданий в прекрасном состоянии в старом русском стиле похожих  на терема . Раньше здесь был "Отдел управления полиции железной дороги особого назначения, дистанции пути железной дороги", сейчас на воротах табличка с названием на русском языке "Тройка" . Идёмте со мной. Давайте спустимся ещё ниже. Стоп, вот он - старый железнодорожный вокзал. Зелёных табличек здесь аж три. Прочитали? Идём дальше. Проходим мимо гигантского дерева, перевязанного красной лентой. Этому дереву больше 100 лет и красная лента напоминает о том, что дерево находится под охраной государства. А мы продолжаем с вами идти. Если мы посмотрим налево, то увидим железнодорожный мост. На мост можно подняться и посмотреть вниз на поезда, которые курсируют по всему Китаю. Посмотрели? Так, спускаемся снова вниз.
Ой, а мы с вами уже пришли!
Обратите внимание на паровоз, который встал на вечный прикол. На паровоз можно залезть, даже можно сфотографироваться около него. Покрутившись около паровоза, мы с вами, наконец, подходим к музею железной дороги. Здание музея тоже похоже на русский терем, мимо вы не пройдёте. В конце XIX века здесь также  был дом  важного человека, который работал  на железной дороги, а сейчас здесь музей. Этот музей можно, так же, как и музей Гали Дубеевой, посетить совершенно бесплатно. Но, возьмите с собой какое-нибудь удостоверение личности, иначе вас в музей не пропустят. Да, и ещё, обратите внимание, что в музее есть двухчасовой обеденный перерыв. Если вы попадёте на обеденный перерыв, то, конечно, вас внутрь никто не пустит. Что касается меня, то я попала как раз на обеденный перерыв, и мне пришлось ждать. Экспозиции в музее подписаны на двух языках, если что-то не подписано  на русском, то можно воспользоваться Google переводчиком. В музее так много интересного! Документы, подлинные вещи из прошлого, неожиданные экспозиции - это длинный рассказ и здесь, в этой главе, я не рискну этим заниматься. Музей двухэтажный, вернее, этажей в нём больше, но посетителей пускают только на два этажа. С первого  этажа есть выход во внутренний двор музея. Там находится сад и отдельный вход в винный погреб и кладовую. Конечно, мы с вами понимаем, что никакого винного погреба там сейчас нет , но посмотреть на внутренний двор интересно. Мы спустились круто вниз, туда, откуда рос и поднимался ввысь город Суйфеньхэ. А теперь снова поднимаемся наверх, к центру города. Зеленая табличка рассказывает еще об одной школе.  На табличке написано, что, в светлокирпичном здании, по правую сторону, раньше была русская средняя школа при железной дороге. Школа была построена в 1919 году. То, о чём я рассказала, лишь десятая часть достопримечательностей города Суйфэньхэ. Если у вас будет возможность и время, я надеюсь, что мой краткий путеводитель поможет вам познакомиться с историей города Суйфэньхэ. А я с сожалением возвращаюсь в действительность, к тому моменту, когда туристы из моей группы собрались в холле гостиницы, где я прожила три дня в промёрзлом, грязном и облезлом  номере. Спустившись туда, где восседала в будке администратора китаянка Катя, я положила ключ от номера , и стала ждать, когда мне отдадут в ответном жесте мой паспорт. Однако Катя сделала вид, что не видит меня. Прождав несколько минут, я деликатно, стуком ключа о поверхность будки, напомнила о себе, но Катя даже не повернулась ко мне. В этот момент я поняла, что она игнорирует меня не просто так, поэтому  пришлось немного повысить голос. Это сработало, Катя наконец-то подняла голову, и из её рта полилась речь. За два прошедших дня речь её к сожалению не улучшилась, и я опять ничего не поняла. Пришлось поднапрячься, навострить уши, и лишь спустя несколько минут я поняла, что меня игнорируют не просто так. Администратор Катя настолько разомлела от тепла и лени , что не желала делать лишний раз напрасные  телодвижения. Катя дождалась, пока все туристы не сгрудятся  в маленьком  холле, как овцы, и только лишь тогда, оптом, выдала все паспорта. Получив свой паспорт, я, достаточно корректно, высказала Кате всё, что о ней думаю! На моё удивление, ответное  пожелание  счастливого пути было сказано на чистом русском языке. Вот, что это было? О, загадочная восточная душа, мне никогда тебя не понять!
Ну, что я могу сказать о пути домой? Мне было жарко! Чтобы облегчить свою сумку, мне пришлось надеть на себя всё, что можно было надеть. Проход границы был обычным, ничего кардинального не происходило. В самой первой главе я уже рассказала о переходе границы. Единственное, что удивило меня - это поздний проход границы. Как я поняла, обычные туристы возвращались домой до полудня. После полудня было время групп, где находились помогайки. Вернее, даже не так, помогайки - это старое название. Сейчас помогай-туры называют эконом-турами. За нами и перед нами было  огромное количество автобусов с помогайками. Шум, крик, суета, красные от натуги лица женщин и мужчин, которые переносили через границу невероятно тяжёлые сумки. Всё это я видела и фиксировала в своей голове походя , потому что, как вы знаете, тоже несла через границу тяжёлые  сумки. Таможенникам, которые каждый день работают в этом шуме и гаме, можно при жизни давать ордена . Впрочем, работа таможенной службы - это внутреннее государственное дело, и поэтому останавливаться на этом я не буду, потому что при переходе границы даже фотографировать запрещено ! Было 10:00 часов вечера, когда туристы моей группы и я, в том числе, перешли границу и, с облегчением, в  последний раз, загрузили тяжёлые сумки в багажник автобуса. Теперь оставалась самая лёгкая часть путешествия - пересидеть четыре часа дороги до дома в автобусе.
Дома я была лишь в час ночи.
Что я могу сказать? Мне нравится город Суйфэньхэ, но я никогда больше не поеду туда помогайкой!
Мои дорогие читатели, спасибо, что были со мной все эти три  дня в Китае, сочувствовали и переживали за меня. До новых встреч на страницах моих книг!
А я напоминаю, все совпадения имен, ситуаций и прочего - всего лишь совпадения!


Рецензии