Байки у костра Достоевский

Байки у костра: Достоевский

     Недавно встретил своего одноклассника Сергея. Он позвал меня в гости, договорились на следующее воскресение. В назначенное время я пришел, позвонил в дверь и на пороге появился мальчик лет десяти: «Вы к кому»? – спросил он. Я сказал. Мальчик достал из кармана мобильный телефон и позвонил : « Папа, к тебе дяденька пришел, Игорь Васильевич». Что - то еще сказал отцу, затем представился: "Федор Михайлович" и протянув руку, пригласил в комнату, подождать отца. Федор Михайлович предложил мне присесть в кресло и включил телевизор. Он принес мне тапки и подшивку журналов, предложил кофе или чай. Я поблагодарил и отказался. Мальчик предложил коньяк, вино. Я снова отказался. Тогда он удобно устроился на стуле и стал меня расспрашивать о семье, работе, моей машине, сколько в ней лошадиных сил, сколько использует бензина.
     Затем он расспрашивал о моих соседях, чем они занимаются. Потом последовал детальный допрос по другим вопросам, вплоть до международной политики. Только я начал ему рассказывать про Бангладеш, как пришел Сергей. Он спросил: « Не достал он тебя?» я отнекивался скромно. Затем мы пили чай, вспоминали совместную учебу. В какой-то момент Сергей позвал Федора и попросил его приготовить чай, мальчик отказался и убежал играться.  В ходе разговора Сергей называл сына Федор Михайлович. На мой вопрос, друг ответил, что Федора называют Михайловичем, потому что он всех достал – настоящий Достоевский. Уходя, мне Федор подал руку и вымолвил: «Рад был с Вами познакомиться, приходите еще, привет семье и детям». Выйдя на улицу и вдохнув свежий воздух, я с облегчением выдохнул. Голова от общения с мальчиком шла кругом и я невольно подумал: «Ну Достоевский, ну достал» И я понял, почему ребенка называют Федором Михайловичем.                я


Рецензии