Наказания

В моем детстве, я как и все дети могла совершать какие-то действия, которые не могли порадовать мою маму - и мне следовало понести наказание. Расскажу, как она на них реагировала. Если мы, младшие дети, заигравшись переходили грань игры и начинали драться, мама, войдя в комнату, кухонным полотенцем махнув по ногам, расставляла нас по разным углам, и мы должны были там стоять какое-то время, потом мама спрашивала: «Ты поняла, за что ты наказана?» С утвердительным ответом приговор упразднялся. Но, однажды меня мама наказала несправедливо. К нам приехала в гости мамина подруга, моя крестная. Она привезла красивую коробку шоколадных конфет. На темно-синем фоне красовались разноцветные рыбки, да и сами конфеты были сказочно вкусными. Мама с тетей Дашей сели пить чай и вести разговоры. Нас – детей, угостив, отправили гулять. Когда к нам приезжали гости, дети не должны были мешать взрослым. Вечером же мне мама устроила допрос - пропали фотографии. Фото, действительно было очень интересным: в актовом зале, на фоне портрета вождя – Сталина, Лешка с девочкой танцуют, на них красивые костюмы и видно, как дети старательно выполняют движения. Мама решила, что я эти снимки отдала своим подружкам и хотела, чтобы я их вернула. Я отрицала это и не понимала, почему меня обвиняют в том, чего я не совершала. Меня поставили подумать в угол - было очень обидно. Не дождавшись моего признания, мама меня освободила через некоторое время. Но я очень переживала, в эту ночь мне приснился сон: мама, показав гостям фотографии, убирает их в стенной шкаф на верхнюю полку. Должна сказать, что я дотянуться до нее не смогла бы, даже встав на табурет. Утром, я рассказала маме свой сон и, действительно, она там фотографии и обнаружила. Но извинений я все равно не дождалась. Вот такая детская обида сохранилась в моей памяти.
И вот, я уже сама мама, мой сынишка, непоседа, постоянно что-то придумывает - и озорство может быть опасным. Я всегда старалась объяснять ребенку, почему так не нужно делать, не наказывая. Для малыша этого было достаточно, но став постарше, он мог уже не обращать внимания на мои слова. Я поняла, что мер недостаточно и нужно что-то делать: я ему пригрозила, что, если он меня не будет слушаться - я его выпорю. В наказание, я ему запретила завтра гулять, велев ждать меня дома. Но вернулась с работы - сына нет! Понимаю, ему мои слова - «до лампочки»! Нужно выполнять свое обещание – я, поставив его в угол, беру ремень, но как ударить? Я ему говорю: «Имей ввиду, на первый раз я тебя буду бить не больно – надеюсь, ты поймешь, что мои слова не пустой звук, но в следующий раз, я тебя жалеть не буду!» Хвостиком ремня раза три, слегка, ударила его по попе. И это помогло - мне уже никогда не нужно было прибегать к такому методу воспитания. Но, став взрослым, он мне это припомнил, сказал: «Мам, помнишь, а ты меня в детстве порола?» Я ответила: «Да, я это хорошо помню!» Для меня самой это было большим испытанием. После этого случая, я поняла, что словами не стоит бросаться, обещание нужно выполнять, даже если тебе сложно.


Рецензии